ДТП при перестроении для объезда


Комментариев нет

Дорожная ситуация: Регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть имеет четыре полосы для движения в обоих направлениях: две полосы наши, две — навстречу.

Примерно в 30-ти метрах за перекрестком расположена остановка общественного транспорта. На момент развития ситуации возле остановки стоят два маршрутных автобуса.

«Регистратор», уже на желтый сигнал, выезжает с перекрестка по правой полосе, впереди него по этой же полосе едут два легковых автомобиля, «регистратор», соответственно, едет третим. Он в этой ситуации в роли наблюдателя.

По мере приближения к стоящим на остановке автобусам, у движущейся «троицы» возникает необходимость объехать эти автобусы.

Для объезда необходимо перестроиться на соседнюю полосу, по которой в этот момент движутся другие машины. Т.е. необходимо осуществить объезд с перестроением.

Правила в этой ситуации просты. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается. Именно этого правила и придерживался каждый из трех водителей, включая «регистратора».

 

В какой-то момент водитель среднего авто начинает объезд с перестроением, и выезжает прямо под удар своего оппонента (автомобиль Рено), которого он должен был пропустить.

Посмотрите короткий видеоролик — ДТП при перестроении на соседнюю полосу во время объезда стоящих впереди транспортных средств.

Взято отсюда

Если при перестроении происходит ДТП, то в большинстве случаев вина в столкновении лежит на том участнике происшествия, который должен был уступить дорогу.

В нашей ситуации объезд с перестроением (выезд из своего ряда) осуществлял только один водитель, следовательно, вина в столкновении на нем. Причины, по которым он не выполнил требование «уступить дорогу», могут быть любыми. Но факт остается фактом.

Столкновение

Как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах? Понятное дело, что глядя на ситуацию со стороны, легко рассуждать, но в этом, как раз, и есть смысл. После того, как ситуация проработана в голове, ее легче распознать на дороге, и легче понять, с какой стороны может появиться опасность.

Находясь за рулем, вы принимаете решение, как действовать, исходя из того, что вы видите на дороге, исходя из той обстановки вокруг вашего автомобиля, которая сложилась на этот момент времени.

Для того, чтобы принять правильное решение (правильное — это то, которое нужно вам), необходимо увидеть ВСЮ обстановку, или ВСЕ обстоятельства вокруг, которые могут повлиять на ход вашего решения.

 

Для того, чтобы увидеть как можно больше, необходимо не только использовать зеркала заднего вида, но и активно крутить головой по сторонам. Зеркала не дают полной картины.

Если зеркала — это единственная связь с внешним миром позади вашего авто (например, «глухой» кузов, затонированы стекла и др.), то вы рискуете что-то недоглядеть, и действовать нужно очень осторожно.

Например, вам необходимо перестроиться левее для объезда стоящих впереди автобусов. Рядом, по левой полосе (на которую вы намереваетесь перестроиться) движутся машины. При перестроении ПДД обязывают вас уступить им дорогу.

Вслед за вами едет другой автомобиль, вы его видите и понимаете, что его водитель, скорее всего, тоже будет перестраиваться вместе с вами (ему также, как и вам, необходимо объехать стоящие впереди автобусы на остановке).

Необходимо помнить, что приближающийся сзади автомобиль обязательно попадет в слепую зону зеркал. Что это такое — ответ есть в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Поскольку зеленый сигнал светофора, по которому вы проехали перекресток, «горит» ограниченное время, то поток машин, едущих по соседней с вами левой полосе, скоро на некоторое время прервется.

А это значит, что левая полоса станет свободной, и можно будет беспрепятственно на нее перестроиться. Но для этого необходимо повернуть голову влево, оценить обстановку слева-сзади. Заодно можно увидеть то, чего не видно в зеркалах.

Возможно, придется чуть подождать, пока проедут близко находящиеся машины или появится хорошее «окно» для объезда. Это решение рациональное, и оно безаварийное.

На ролике, водитель серебристого седана банально поторопился, или же по каким-то причинам не заметил своего оппонента. Так бывает, когда или думаешь о чем-то другом, или кто-то (что-то) отвлекает от наблюдения за дорогой.

В дополнение к изложенному выше предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей: Одиночное перестроение. Теория и практика и Эмоции на дороге – плохой советчик.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< К вопросу о тактике перестроенияЕго подрезали, а он не справился >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.