Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим ДТП при перестроении, произошедшее во время объезда автомобиля.
Имеется регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть вмещает четыре полосы для движения в обоих направлениях: две полосы наши, две — навстречу.
Примерно в 30-ти метрах за перекрестком расположена остановка общественного транспорта. На момент развития ситуации возле остановки стоят два маршрутных автобуса.
«Регистратор» выезжает с перекрестка по правой полосе, впереди него по этой же полосе едут два легковых автомобиля, «регистратор», соответственно, едет третьим. Он в этой ситуации в роли наблюдателя.
По мере приближения к стоящим на остановке автобусам, у движущейся «троицы» возникает необходимость объехать эти автобусы.
Для объезда необходимо перестроиться на соседнюю полосу, по которой в этот момент движутся другие машины. Т.е. необходимо осуществить объезд с перестроением.
Правила в этой ситуации просты. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается. Именно этого правила и придерживался каждый из трех водителей, включая «регистратора».
В какой-то момент водитель среднего автомобиля начинает объезд с перестроением, и выезжает прямо под удар своего оппонента (автомобиль Рено), которого он должен был пропустить.
Посмотрите короткий видеоролик — ДТП при перестроении на соседнюю полосу во время объезда стоящих впереди транспортных средств.
Взято
Если при перестроении происходит ДТП, то в большинстве случаев вина в столкновении лежит на том водителе, который должен был уступить дорогу.
В нашей ситуации объезд с перестроением (выезд из своего ряда) осуществлял только один водитель, следовательно, вина в столкновении на нем.
Причины, по которым он не выполнил требование «уступить дорогу», могут быть любыми. Но факт остается фактом.
Как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах? Понятное дело, что глядя на ситуацию со стороны, легко рассуждать, но в этом, как раз, и есть смысл.
После того, как ситуация проработана в голове, ее легче распознать на дороге, и легче понять, с какой стороны может появиться опасность.
Находясь за рулем, вы принимаете решение, как действовать, исходя из того, что вы видите на дороге, исходя из той обстановки вокруг вашего автомобиля, которая сложилась на этот момент времени.
Для того, чтобы принять правильное решение (правильное — это то, которое нужно вам), необходимо увидеть ВСЮ обстановку, или ВСЕ обстоятельства вокруг, которые могут повлиять на ход вашего решения.
Для того, чтобы увидеть все важное, необходимо не только использовать зеркала заднего вида, но и активно крутить головой по сторонам. Зеркала не дают полной картины.
Если зеркала — это единственная связь с внешним миром позади вашего авто (например, «глухой» кузов, затонированы стекла и др.), то вы рискуете что-то недоглядеть, и действовать нужно очень осторожно.
Например, вам необходимо перестроиться левее для объезда стоящих впереди автобусов. Рядом, по левой полосе (на которую вы намереваетесь перестроиться) движутся машины. При перестроении ПДД обязывают вас уступить им дорогу.
Вслед за вами едет другой автомобиль, вы его видите и понимаете, что его водитель, скорее всего, тоже будет перестраиваться вместе с вами (ему также, как и вам, необходимо объехать стоящие впереди автобусы на остановке).
Необходимо учесть, что приближающийся сзади автомобиль обязательно попадет в слепую зону зеркал. Что это такое — ответ есть в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Поскольку зеленый сигнал светофора, по которому вы проехали перекресток, «горит» ограниченное время, то поток машин, едущих по соседней с вами левой полосе, скоро на некоторое время прервется.
А это значит, что левая полоса станет свободной, и можно будет беспрепятственно на нее перестроиться. Но для этого есть смысл, а иногда даже необходимо! повернуть голову влево, оценить обстановку слева-сзади.
Заодно можно увидеть то, чего не видно в зеркалах.
Возможно, придется чуть подождать, пока проедут близко находящиеся машины или появится хорошее «окно» для объезда. Это рациональное решение, и оно помогает не попасть в ДТП.
Водитель серебристого седана всего этого не сделал. В результате, он не увидел своего оппонента, которому был должен уступить дорогу.
Такое бывает, когда кто-то или что-то отвлекает внимание от наблюдения дорожной обстановки и от процесса управления.
Официальная причина ДТП будет «не уступил дорогу», а настоящая причина столкновения — «не увидел». О других, настоящих причинах, по которым случаются аварии, см. статью Причины возникновения ДТП.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «ДТП при перестроении», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Эмоции на дороге – плохой советчик;
Как действовать в опасной ситуации;
Что такое ДТП и как его избежать;
Не занимай левую полосу.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий