Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади


Комментариев нет

История о том, как не пустить в свой ряд другой автомобиль, а затем, после того, как он все-таки окажется впереди, «догнать» его сзади.

И в дополнение ко всему этому оказаться виновником данного ДТП.

Дорожная ситуация, которая будет рассмотрена ниже, может возникнуть на дороге в любом месте.

Нередко это происходит в местах, где есть возможность изменить направление движения (либо перестроиться, либо повернуть).

Таковыми являются перекрестки, разнообразные примыкания и разветвления дорог, места въезда на прилегающую территорию, и просто широкая проезжая часть, особенно в часы «пик».

Ранее, в статье В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам был поднят вопрос о целесообразности уступать дорогу тем, кто перестраивается, во время движения в пробках.

По-сути, это отступление от правила, продиктованного пунктом 8.4 ПДД (уступает тот, кто перестраивается).

Если коротко: в соответствии с пунктом 8.4, автомобилист, которому нужно перестроиться в соседний ряд (в соседнюю полосу), должен уступить дорогу машинам, которые уже движутся по этой полосе (см. статью Одиночное перестроение. Теория и практика).

При этом, уступая дорогу, он будет вынужден снизить скорость или даже остановиться, и «затормозить» весь поток машин, движущихся за ним.

Последствия этих действий предсказуемые: сзади него образуется сплошная автомобильная пробка.

Чтобы такого не происходило, водители решили в этих условиях отступить от требования пункта 8.4 ПДД. Делается это следующим образом.

Если страждущий в медленно едущей «пробке» «замигал» поворотником, то соседний водитель спокойно впускает его в свой ряд, тот перестраивается, и поток машин продолжает двигаться.

В итоге, «пробка» не стоит, а движется. Цель достигнута.

 

Данная практика вполне применима и в других случаях на дороге, а не только в пробках, когда этого требуют обстоятельства. Имея преимущество, и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Такие действия основаны на взаимопонимании и взаимовыручке. Это не что иное, как проявление водительской солидарности.

Здесь же, в этой статье, будет рассмотрен случай полностью противоположный тому, что изложено выше. Это будет вариант, как не пустить в свой ряд другого автомобилиста, или инструкция, как НЕ надо делать.

Посмотрите короткий видеоролик.


Видео взято отсюда.

Ситуацию можно не комментировать. Таких дорожных ситуаций множество, с небольшой степенью различия. На месте автомобиля такси может оказаться любой другой автомобиль.

Впереди перекресток. С правой полосы разрешено движение только направо, с двух соседних разрешается проехать в прямом направлении. Водителю такси нужно было «прямо».

Таксист «просится» в соседнюю полосу, по которой едет «регистратор», причем, сначала он пытается перестроиться через прерывистую разметку. «Регистратор» его не пускает в свой ряд.

При следующей попытке таксиста перестроиться в средний ряд (уже через сплошную) у «регистратора» включаются эмоции.

Удар

Результат этих эмоций вы видите на видеоролике: создается впечатление, что «регистратор» специально протаранил автомобиль такси.

Если смотреть на эти обстоятельства с точки зрения ПДД, то приоритет был у «регистратора», и он имел полное право на первоочередное движение.

 

Водитель такси, в свою очередь, был обязан сначала пропустить «регистратора», и следующие за ним машины вперед, затем, перестроиться в этот ряд, но ему помешали эмоции, возможно и еще что-то, история об этом умалчивает.

В конечном итоге, таксист, все-же, пересек сплошную линию разметки (это его нарушение), но получил удар в задний бампер (это уже 100%-е нарушение «регистратора»).

По итогам разбора в этом ДТП виновником был назначен «регистратор». Налицо нарушение двух пунктов ПДД: 9.10 (несоблюдение безопасной дистанции) и 10.1 (несоблюдение безопасной скорости).

В целом, трактуется как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (ст. 12.15 КоАП часть 1, штраф 1500 руб. на дату публикации). Причины произошедшего не играют роли, т.е. их никто рассматривать не станет.

Есть смысл обратить внимание на это решение. Понятное дело, что каждое происшествие индивидуально, но если не успеть затормозить или, что хуже, захочется проучить спешащего похожим способом, как на видео, то можно приготовиться к штрафу и, возможно, к последующему ремонту автомобиля.

Если же вы окажетесь в ситуации водителя такси, то есть смысл не спешить с проездом перекрестка за время данного зеленого сигнала. Целесообразно перестроиться с соблюдением приоритета.

Через несколько секунд обязательно найдется добрый человек, который впустит в свой ряд, и можно будет проехать без заморочек.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами сможем ее разобрать, и провести «работу над ошибками».

В продолжение темы «Как не пустить в свой ряд», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Маневрирование в дорожном потоке;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Эмоции – плохой советчик на дороге;
Препятствие на второй полосе;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Его подрезали, а он не справилсяПодскользнулся >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.