Вертикальная разметка 2.1 — 2.3


Комментариев нет

9-я статья из 10 в серии Дорожная разметка

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге.

Следующая группа — вертикальная разметка 2.1, 2.2 и 2.3.

Вертикальная разметка 2.1 и 2.2 помогает водителям увидеть границы пролетов, опор мостов, путепроводов и боковых ограждений.

Вертикальная разметка 2.3 обеспечивает возможность увидеть издалека препятствие на разделительных полосах и островках безопасности.

Далее, в статье:

Вертикальная разметка 2.1.1 — 2.1.3
Вертикальная разметка 2.2
Вертикальная разметка 2.3

Вертикальная разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3

Обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Вертикальная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Рисунок 2.1.1-2.1.3

Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений, расположенных в пределах обочины, когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Такими элементами являются опоры мостов, опоры освещения, путепроводов, торцы парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 метра от края проезжей части.

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Рисунок 2.1.3

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на сооружение (препятствие), расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Вертикальная разметка 2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Вертикальная разметка 2.2 представляет собой вертикальную черно-белую штриховку (попеременно) по нижнему пролету сооружений, расположенных над дорогой.

Рисунок 2.2

Разметку 2.2 применяют для для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 метров. Высокие пролеты (более 5 м) не обозначают разметкой.

Вертикальную разметку 2.2 наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения, но допускается ее наносить еще и по всей ширине попутного пролета, для лучшей видимости.

На картинке ниже пример нанесения разметки 2.2 на пролетном строении моста.

Рисунок 2.2 на мосту

Высота пролета важна прежде всего для водителей большегрузных машин, перевозящих крупногабаритный груз, размеры которого выходят за рамки обычного.

Вертикальная разметка 2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Вертикальная разметка 2.3 представляет собой горизонтальную, попеременно черно-белую штриховку, как на рисунке ниже. Такую штриховку наносят на круглые тумбы.

Рисунок 2.3

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, на приподнятых над проезжей частью направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

Роль круглой тумбы в этих случаях — обозначение препятствия.

Рядом с полосатыми тумбами обычно устанавливают предписывающие знаки «Объезд препятствия», которые показывают возможное направление объезда.

В последние годы круглых тумб на дорогах становится все меньше, им на смену приходят желтые пластиковые тумбы и (или) знаки 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».

Знак вместо разметки

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд мимо остановки маршрутных ТС;
Крайнее положение на проезжей части;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Как научиться ездить ровно;
Объезд препятствия.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25Вертикальная разметка 2.4 — 2.7 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Читаем дорогу

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.