Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Вождение

Начало движения на автомобиле

23 февраля 201312 комментариев
Начало движения на автомобиле

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта вами уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу – трогаемся. Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

Выезд с парковки

 

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (чаще всего правый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно», возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения можно еще назвать выезд с параллельной парковки.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», для примера, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним примерно в трехстах метрах, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, стартуем – добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

начало движения от тротуара

 

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только передние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль вправо. При этом следим за правым передним крылом нашей машины, чтобы не зацепить передний автомобиль. И всегда нужно иметь ввиду, что дверца впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем «поворотник». Далее разгон и повышенная передача. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркало — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение, но не стоит близко прижиматься к машинам, стоящим в первом ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от них подальше, но в пределах своей полосы.

Выезд с парковки задним ходом

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

Выезд с парковки задним ходом

 

Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты выезда с парковок и вливания в поток  – это из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Самые читаемые разделы сайта

12 комментариев »

  • Елена пишет:

    Здравствуйте. Вчера произошла такая ситуация — собираюсь отъезжать от обочины, включаю поворотник, начинаю проверять безопасность маневра, при этом убедившись что нет помех никому начинаю медленно отъезжать, через 3 секунды на большой скорости (км 70 наверное) залетает с перекрестка машина и на полном ходу режет меня и паркуется к остановке. Если бы не мой маневр к обочине произошло бы столкновение по касательной. Кто бы в данной ситуации был виноват? Ведь увидеть такого гонщика зачастую не представляет возможности ... считанные секунды и он уже тут...

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Елена.

    Если бы произошло ДТП, виновной признали бы вас, поскольку, ваш автомобиль только начинает движение. Пункт 8.1 ПДД: «… При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Ситуации подобные вашей, к сожалению, не редкость. Но Вы справились.

  • Елена пишет:

    Спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Елена, обращайтесь.

  • Елена пишет:

    Добрый день, такая ситуация — парковочное место находится прямо напротив выезда с парковки, т.е. при движении с парковочного места машина движется только прямо. Надо ли включить левый поворотник как при начале движения с обочины?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Елена.

    Вообще, пункт 8.1 перед началом движения обязывает водителя включить «поворотник» соответствующего направления. Вы начинаете движение с парковочного места в направлении «прямо», и чтобы никого не вводить в заблуждение, указатель поворота включать не нужно.

    Но когда вы передвигаетесь по территории парковки (равносильно по прилегающей территории), например, движетесь между рядами, поворачиваете направо, налево, то маневры следует обозначать включением «поворотников». На прилегающей территории действует правило «помеха справа».

  • Андрей пишет:

    Добрый день, проезжал перекресток на зеленый свет светофора, пропустил две машины, заканчивающие поворот налево, было темно, оказалось, что была третья машина, которая поворачивала налево, она где-то подзадержалась (я ее не видел). Я почти проехал перекресток и получил удар в заднее левое крыло на стыке с задним бампером, меня развернуло и ударило в машину, стоящую с левым поворотом на встречной полосе.

    Мне вынесли на месте постановление, что на основании пункта 13.8 на основании свидетельства водителя 3 поврежденной машины (которая стояла с левым поворотом во встречном направлении) что,третья «задержавшаяся» машина стояла на перекрестке, меня сделали единственным виновником ДТП.

    Вопрос: я согласен, что я виновен, но почему не виновен водитель машины, который ударил мою машину в заднюю часть по пункту 10,1 он должен был убедится в безопасности маневра и сделать все возможное, чтобы избежать ДТП, дорога была сухая скорости минимальные? Заранее благодарен за ответ.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Почему не виновен ваш оппонент, мне трудно предположить, поскольку решение вынесено инспектором, и вопрос должен быть адресован ему. Если вы не согласны с таким решением, то имеете право его обжаловать. Но какие аргументы вы сможете предоставить в свою защиту?

    Ваш оппонент действительно должен был предусмотреть, убедиться и пр., но почему-то этого не сделал. Но у него было право на завершение проезда, а у вас была обязанность уступить ему дорогу. У него есть свидетель, что он находился на перекрестке, а у вас нет доказательств, что его там не было (тот факт, что вы его не видели, не означает, что его там не было, т.е. это нужно доказать). Если найдете этому доказательство, то появятся причины для пересмотра дела.

  • Евгений пишет:

    Здравствуйте, можно ли получить разъяснение в такой ситуации. Мой автомобиль находился на уширении дороги типа карман, стоянка под углом 45 градусов.

    При выезде сдавал задним ходом. Рядом находится выезд с прилегающей территории. Я выезжал задним ходом на главную дорогу, автомобиль выровнял, и в этот момент чуть было не произошло столкновение с авто, выезжающим с прилегающей территории. Если бы произошло ДТП чья была бы вина?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Евгений.

    Пункт 8.12 ПДД: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …»

    В общих случаях виновным признается водитель, движущийся задним ходом. Но каждый случай может иметь свои особенности, поэтому внимание, и еще раз, внимание.

  • Евгений пишет:

    Спасибо за ответ )

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Евгений, обращайтесь.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.