Вопрос: Возле дороги стоит магазин, перед ним парковка вдоль дороги. ТС стоят друг за другом. Два автомобиля одновременно выезжают с парковки передним ходом. Кто из них уступает при въезде на дорогу?
Ответ. Если вопрос приоритета ставится между этими двумя машинами, то ПДД не дают ответ на этот вопрос. Оба автомобиля перед тем, как отъехать от края дороги, обязаны в соответствии с пунктом 8.1 уступить другим тс, которые уже движутся по этой дороге.
Когда автомобили стоят с краю, параллельно дороге друг за другом, пусть на некотором расстоянии, то они на стадии начала движения находятся в равных условиях и правах. Если дорога свободна и при этом оба водителя начинают движение одновременно, то они друг другу не мешают, их пути не пересекаются, и они следуют, можно сказать, синхронно.
Но в реальности так бывает очень редко. Кто-то из них всегда начнет движение чуть раньше другого. Идеальный случай, когда «передний» первым начинает движение, а «задний» выезжает вслед за ним – это самый безопасный вариант в таком случае.

Как оба водителя поймут, что они стартуют одновременно? И нужно ли им это понимать? Ведь, перед каждым из них стоит задача тронуться с места и выехать на дорогу в соответствии с пунктом 8.1. И у каждого стоит задача не создавать опасность для движения и помех другим участникам.
Предположим, я собираюсь выехать с парковки от тротуара, или с места стоянки у тротуара, и готов приступить к движению. Включаю левый «поворотник», смотрю в зеркала заднего вида, убеждаюсь, что сзади никто не едет (мое движение никому не создаст помех), поворачиваю голову (влево, вправо, как удобнее, чтобы увидеть обстановку сзади) и смотрю назад! для контроля, что зеркала меня не обманывают (в зеркалах видна не вся дорожная обстановка). После этого трогаюсь, учитывая состояние дорожного покрытия (сухо, дождь, снег, лед и пр., погодные условия).
Если, повернув голову назад, либо в зеркалах вы увидите, что автомобиль, находящийся сзади вас также намеревается выехать на дорогу (например, у него тоже включен левый «поворотник», возможно, он уже руль выкрутил (повернул передние колеса), т.е. готов к движению), то принимаете решение в соответствии с общей обстановкой. В этом случае ПДД не расставляют приоритет, т.е. не дают ответ на вопрос, у кого первое право на старт.
Поэтому, главная задача – не столкнуться. Как быть в этой ситуации? Нужно понять и оценить общую схему движения на этом участке дороги.
Оба водителя, прежде чем выехать с парковки (места стоянки) на дорогу, обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые уже едут по этой дороге (они приближаются сзади). Попутчиков чаще всего бывает несколько, все могут двигаться с разной скоростью. И в этой обстановке автомобиль, который стартует сзади, находится в более выгодном в плане наблюдения положении, чем тот, который стартует впереди.
С одной стороны, подъезжающие сзади попутчики, сначала поравняются с «задним» авто, т.е. он первым уступит, и первым может выезжать на дорогу, поскольку проезжая часть для него уже будет свободна. И еще водителю «заднего» автомобиля лучше видно обстановку впереди своей машины – она перед глазами (впереди стоит оппонент и «мигает поворотником»).
С другой стороны, пока попутчики подъезжают (возможно, они едут медленно), и «задний» автомобиль их ждет, «передний» может успеть выехать с парковки. К тому же, если водитель «переднего» авто решит начать движение первым, то водителю «заднего» автомобиля, трогаясь вслед за «передним», легче контролировать опасную возможность столкновения с ним, поскольку вся дорожная картина перед глазами, не нужно никого, кроме попутчиков, разглядывать в зеркалах заднего вида.
Поэтому при одновременном старте двух машин от края проезжей части, если вы стоите сзади своего оппонента, целесообразно пропустить «переднего» вперед – пусть выезжает первым, разумеется, если он готов начать движение. Это не правило, но безопасный вариант выезда с парковки в таком «спорном» случае. Водителю автомобиля, стоящего сзади, всегда лучше контролировать дорожную обстановку перед собой.
Если во время одновременного выезда на дорогу в этой ситуации произойдет ДТП, то виновного придется «искать» непосредственно на месте происшествия. Невозможно сказать, кто именно будет виновен в аварии – машины находились в равных правах и, теоретически, их пути не должны были пересечься. Но, еще раз, в этой ситуации предотвратить столкновение очень легко, поскольку начальная скорость машин минимальна. Нужно научиться смотреть по сторонам.
В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями по теме выезд со стоянки (парковки):
Задний ход на парковке – как выехать с парковки задним ходом без происшествия (ответ на вопрос).
Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора (ответ на вопрос).
Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку.
В продолжение темы обоюдного выезда на дорогу с парковочных мест, в статье Одновременный выезд со стоянки на дорогу рассмотрены две ситуации взаимодействия в этих условиях с целью избежать ДТП.
Будьте внимательны, выезжая с парковки на дорогу.
Задайте вопрос или оставьте комментарий