Одновременный отъезд от края проезжей части


Комментариев нет

Вопрос читателя: Возле дороги расположен магазин, перед ним вдоль дороги имеется стоянка. Машины стоят друг за другом, вдоль края дороги.

Два стоящих рядом автомобиля передним ходом одновременно выезжают со стоянки.

Перед началом движения они оба должны пропустить всех, кто уже едет по этой дороге. А между собой кто кому из них уступает?

Ответ. Если вопрос в приоритете возникает между этими двумя автомобилями, которые одновременно начинают выезд со стоянки, то ПДД не дают ответ на этот вопрос.

Оба автомобиля находятся в равных условиях и правах — они вместе начинают движение от края проезжей части, или от края дороги.

И оба автомобиля перед тем, как начать движение, обязаны в соответствии с пунктом 8.1 ПДД уступить другим ТС, которые уже движутся по этой дороге.

Если проезжая часть свободна, и при этом, оба водителя начинают движение одновременно, то они друг другу не мешают, их пути не пересекаются, и они следуют, можно сказать, синхронно.

Но в реальности так бывает редко. Кто-то из них все равно начнет движение чуть раньше другого.

Идеальный случай, когда «передний» автомобиль первым начинает движение, а «задний» автомобиль выедет вслед за ним.

Это самый безопасный вариант в таком случае, потому что находясь сзади, намного удобнее наблюдать обстановку впереди, чем «переднему» водителю смотреть по зеркалам, что делается на дороге у него сзади.

Одновременный выезд

Как оба водителя поймут, что они стартуют одновременно? И нужно ли им это понимать?

Перед каждым из них стоит задача тронуться с места, и выехать на дорогу в соответствии с пунктом 8.1 ПДД. При этом, любой из них не должен создавать опасность для движения и помехи другим участникам.

 

Предположим, вы собираетесь выехать со стоянки от тротуара, или с парковки у края дороги, и вы готовы приступить к движению.

Вы включаете левый «поворотник», смотрите в зеркала заднего вида, убеждаетесь, что сзади никто не едет (что ваше движение никому не создаст помех), поворачиваете голову (влево, вправо, как удобнее, чтобы увидеть обстановку сзади) и смотрите назад!

Смотреть назад целесообразно для дополнительного контроля, что зеркала вас не обманывают (в зеркалах видна не вся дорожная обстановка).

После этого вы начинаете движение, учитывая состояние дорожного покрытия (сухо, дождь, снег, лед и пр., погодные условия).

Если, перед тем, как тронуться с места, вы увидите, что автомобиль, находящийся сзади вас также намеревается выехать на дорогу, то принимаете решение в соответствии с общей обстановкой.

Вы, например, повернув голову назад, либо в зеркалах, можете увидеть, что у «соседа» тоже включен левый «поворотник», возможно, он уже выкрутил передние колеса, и начал медленное движение.

В этом взаимодействии ПДД не расставляют приоритет, т.е. не дают ответ на вопрос, у кого первое право на старт. Поэтому, главная задача – не столкнуться с «соседом», и с теми кто уже едет мимо.

Если же вы стоите сзади своего оппонента, и видите, что он готов к старту, то целесообразно пропустить его вперед. Пусть выезжает первым, разумеется, если он готов начать движение.

Это не правило, но безопасный вариант выезда со стоянки в сложившихся обстоятельствах. Водителю автомобиля, находящегося сзади, всегда лучше контролировать дорожную обстановку перед собой.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «выезд со стоянки», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Одновременный выезд со стоянки на дорогу — две ситуации взаимодействия в этих условиях с целью избежать ДТП;

Задний ход на парковке – как выехать с парковки задним ходом без происшествия (ответ на вопрос);

Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора (ответ на вопрос);

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку;

Начало движения на автомобиле — ответы на общие вопросы о том, как выехать с места стоянки и поехать;

Как избежать ДТП — собственно, как ни с кем и ни с чем не столкнуться.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.