Скоростной режим


Комментариев нет

Что такое скоростной режим на дорогах общего пользования?

В рамках, определенных ПДД, скоростной режим это разрешенная максимальная скорость движения для видов транспорта в населенном пункте и за его пределами.

На въезде на территорию Российской Федерации  на каждом КПП установлены знаки 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости».

Знак 6.1 предупреждает, что на территории РФ Правилами установлена максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах 60 км/час, вне населенных пунктов – 90 км/час, на автомагистралях – 110 км/час.

Но с указанной на знаке скоростью разрешено движение далеко не всем транспортным средствам, и далеко не во всех случаях.

В разделе 10 ПДД значения максимальной скорости движения для каждого вида транспорта определены более точно. Можно пройти по ссылке и посмотреть.

Обратите внимание, что перед всеми указанными значениями скорости стоит словосочетание «не более».

Другими словами скорость транспортного средства на дороге должна быть не более значения, регламентированного ПДД для данной местности, или не более значения, указанного на дорожном знаке 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Когда речь идет о нарушении скоростного режима, чаще, о превышении скорости, то это принято понимать как превышение максимальной установленной скорости движения на конкретном участке дороги.

Знак

Подразумевается, что если вы превысили значение установленной скорости на определенном участке дороги (например, знаком 3.24 установлено 70 км/ч, а он ехал 90 км/ч), значит, вы нарушили скоростной режим на данном участке дороги.

Ответственность за нарушение скоростного режима (за превышение скорости) определена статьей 12.9 КоАП. Юридическая ответственность наступает, когда факт нарушения скоростного режима зафиксирован.

Данная статья КоАП также предлагает некую поблажку в превышении скорости, т.е. в настоящее время штрафуют, если превысили скорость на 20 км/ч. Если превышение скорости меньше этого значения, то считается, что нарушения нет.

 

В некоторых случаях превышение скорости в пределах этой величины в 20 км/ч оправдано, но пользуясь данной ненаказуемой разностью, появляется соблазн превышать скорость везде.

Дальше — больше: это, можно сказать, узаконенное превышение скорости входит в привычку. И там, где водитель, согласно разделу 10 ПДД, обязан ехать со скоростью не более 60 км/ч, он по привычке едет уже почти 80 км/ч. В таких случаях говорят: лишь бы не было последствий.

Вот, собственно, и все о том, что такое нарушение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Кроме официально установленного скоростного режима еще есть такое понятие как безопасная скорость. Этого термина нет в ПДД, также нигде не указано значение безопасной скорости в цифрах.

В статье Что такое безопасная скорость есть объяснение, почему это невозможно, там же это понятие рассмотрено более подробно.

Значение безопасной скорости всегда разное, оно зависит от конкретной ситуации на дороге в конкретный момент времени и в конкретных погодных условиях. Ее значение индивидуально для каждого водителя.

И практика показывает, что причиной многих ДТП является нарушение именно безопасной скорости, а точнее, неумение определить ее значение для себя в соответствии с дорожной ситуацией.

Как научиться определять свою безопасную скорость? Именно научиться, потому что научить этому невозможно! Но можно и нужно учиться самому.

Скорость движения на определенном участке дороги выбирается с учетом указаний раздела 10 ПДД исходя из вероятности возникновения какой-либо опасности. Эту опасность нужно учиться прогнозировать.

Другими словами, сейчас, в данный момент времени ее (опасности) нет, но она может появиться в любое время в виде ямы на дороге, какого-либо препятствия, в виде любого другого автомобиля и др.

Подробнее об этом — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

Причины возникновения опасности следует вычислять исходя из дорожной ситуации впереди по движению и обстановки вокруг автомобиля.

А указать на эти причины могут, например, фонари световой сигнализации едущих впереди машин («поворотники», «стопы»), или изменение траектории их движения (начало перемещения на соседнюю полосу).

 

Для того чтобы своевременно заметить потенциальную опасность, или, по-другому, изменение дорожной ситуации, нужно смотреть на дорогу как можно дальше, вперед по движению.

Одновременно необходимо контролировать обстановку сзади и с боков автомобиля посредством зеркал и поворотов головы.

И уже с учетом полученной информации с дороги или с учетом изменения дорожной обстановки нужно корректировать скорость своего автомобиля.

Многим может показаться странным, но всегда требуется предполагать возможность нарушения ПДД другими водителями. Эти нарушения могут быть очень незначительными, а могут быть и грубыми (не предоставил приоритет, выехал на встречную полосу, проигнорировал сигнал светофора и пр.).

Подобные нарушения требуется предполагать не для того, чтобы позднее «привлечь» нарушителя, а для того, чтобы самому не стать «жертвой».

Например, на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог всегда существует вероятность, что кто-либо из водителей на второстепенной дороге не станет ждать возможности проехать, а попытается успеть проскочить.

Поспешный выезд на перекресток может произойти и по другим причинам (по невнимательности, перепутал педали и пр.). Такую вероятность тоже нужно предполагать, следовательно, двигаясь по главной, и увидев скопление машин на второстепенной дороге, целесообразно еще на подъезде к перекрестку снижать свою скорость.

Другой пример — не следует спешить сходу проехать через регулируемый перекресток, когда на подъезде к нему для вашего направления только что загорелся зеленый сигнал.

В такие моменты машины с пересекаемой дороги, обычно, завершают свой проезд перекрестка, право на это им дает пункт 13.7 ПДД. Но вполне вероятен и проезд перекрестка с пересекаемой дороги на красный сигнал.

Хороший пример есть в статье Успел «по тормозам», и в других публикациях из серии Дорожные ситуации. Проезд на красный сигнал.

В таких случаях также целесообразно корректировать (в смысле снижать) скорость своего автомобиля еще на подъезде к перекрестку. См. статью Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.

 

Таких примеров можно привести множество. По большому счету, свою безопасную скорость водители (читайте: Вы) должны выбирать, исходя из своих представлений об осторожности, опираясь на здравый смысл, с учетом своего водительского мастерства.

Под мастерством вождения понимается не просто умение технично работать рычагами управления автомобилем (руль, педали, КПП), а еще умение анализировать дорожную обстановку, и умение адекватно реагировать на ее изменение.

Очень трудно бывает, порой, совсем на немного сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо. Как вам понять, где это может стать необходимо?

Для этого нужно постоянно следить за дорогой и учиться тому, о чем говорилось выше по тексту — прогнозировать изменение дорожной ситуации.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «что такое скоростной режим на дороге» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Прогнозирование дорожных ситуаций;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Смотрим на дорогу правильно;
Если бы джип не поспешил;
Что такое «маневр» в ПДД;
Опасное вождение.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Безопасность

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.