Поворот с правой полосы налево приводит к ДТП


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Рассмотрим ДТП на нерегулируемом перекрестке в ситуации «поворот налево с правой полосы».

ДТП произошло на перекрестке неравнозначных дорог, на котором главная дорога изменяет свое направление.

«Регистратор» съезжал с главной дороги в направлении «прямо», а второй поворачивал по главной дороге: выполнял поворот налево с правой полосы относительно своего движения.

То есть оба участника происшествия двигались по главной дороге. Со стороны «регистратора» главная дорога поворачивала направо, а со стороны второго водителя она поворачивала налево.

На это указывают установленные перед перекрестком знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги».

Ситуация следующая. «Регистратор» приближается к перекрестку, и ему нужно проехать «прямо». С правой стороны по главной дороге движется поток машин (фактически поворачивают налево).

К моменту въезда «регистратора» на перекресток, на его середине этот поток прерывается. У «регистратора» появляется «окно» для проезда «прямо».

В это время, с правой стороны, по правому ряду главной дороги к перекрестку подъезжает еще один автомобиль (светло-серый), и его водитель стремится повернуть на перекрестке налево (по главной дороге).

То есть, он таким способом (с правой полосы) захотел объехать другие ТС, и проехать перекресток быстрее своих коллег.

Но его планам не суждено было сбыться. На середине перекрестка он «встречается» с «регистратором».

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево с правой полосы главной дороги и ДТП.


Автор видеоролика

Официальная причина ДТП — «регистратор» не уступил дорогу своему оппоненту, подъехавшему с правой стороны по главной дороге (пункт 13.10 ПДД).

 

«Регистратор» съезжал с главной дороги, которая поворачивала направо, и в соответствии с пунктом 13.10 ПДД был обязан уступить светло-серой «Лада Приора».

Но по правилам расположения ТС на проезжей части (перед поворотом налево водитель обязан занять крайнее левой положение на ПЧ) автомобиля «Лада Приора» в том месте не должно было быть.

Водитель нарушил требование пункта 8.5 ПДД (ст. 12.14 ч.1.1 КоАП). Почему — подробности в статье Поворот не из своей полосы.

И поскольку в этой дорожной ситуации оба участника не просто нарушили ПДД, а эти оба нарушения стали причиной ДТП, то в данном происшествии вина обоюдная.

Известно, что в любом столкновении есть официальная причина (та, за которую штрафуют и которую излагают в документе), и неофициальная (настоящая причина ДТП, которая остается «за кадром»).

Вот, по этим самым настоящим причинам, виновными в ДТП в подавляющем большинстве случаев оказываются все его участники.

В рассмотренном выше случае «регистратор» был должен уступить всем ТС, едущим по главной дороге, кому он мог помешать своим маневром (съездом с главной дороги).

Но на перекрестке образовалось «окно» для проезда (его обеспечил добрый встречный водитель), и «регистратор», поняв, что его пропускают, опрометчиво тронулся. Но ...

Но он очень поздно заметил своего оппонента, объезжающего других автомобилистов по правому ряду. Появление «Приоры» стало неожиданным для «регистратора», и он оказался не готов к такой «встрече».

Также и водитель «Лады Приоры», объезжая всех по правому ряду, не ожидал, что «регистратор» будет съезжать с главной дороги.

Перед ДТП

Все неожиданные события на дороге происходят по причине недостаточного контроля дорожной ситуации в целом вокруг автомобиля, ну и непосредственно впереди по движению.

Если вы отвлекаетесь от наблюдения за дорогой (разные мысли, общение с пассажиром и др.), то рискуете что-то пропустить, не можете правильно спрогнозировать ситуацию. И тогда вы не замечаете действий своих коллег по дорожному потоку.

 

Вот эта самая невнимательность (это некий обобщенный фактор) на самом деле является настоящей причиной ДТП. К ней добавляются плохое зрение, плохая реакция, страх и другие физические факторы.

Перекресток — это место повышенной опасности, а на нерегулируемом перекрестке опасность возрастает в разы. Потому что, кто-то из автомобилистов непременно будет стремиться проехать быстрее других.

Чем это вызвано, уже другой вопрос, но данный факт нужно принять как реальность, и повысить бдительность.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «поворот налево с правой полосы » и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Если светофор на перекрестке не работает;
Съезд с главной дороги;
Съезд и поворот с главной дороги;
Поворот по главной дороге;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Если светофор на перекрестке не работаетЕсли бы джип не поспешил >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.