Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим ДТП на нерегулируемом перекрестке в ситуации «поворот налево с правой полосы».
ДТП произошло на перекрестке неравнозначных дорог, на котором главная дорога изменяет свое направление.
«Регистратор» съезжал с главной дороги в направлении «прямо», а второй поворачивал по главной дороге: выполнял поворот налево с правой полосы относительно своего движения.
То есть оба участника происшествия двигались по главной дороге. Со стороны «регистратора» главная дорога поворачивала направо, а со стороны второго водителя она поворачивала налево.
На это указывают установленные перед перекрестком знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги».
Ситуация следующая. «Регистратор» приближается к перекрестку, и ему нужно проехать «прямо». С правой стороны по главной дороге движется поток машин (фактически поворачивают налево).
К моменту въезда «регистратора» на перекресток, на его середине этот поток прерывается. У «регистратора» появляется «окно» для проезда «прямо».
В это время, с правой стороны, по правому ряду главной дороги к перекрестку подъезжает еще один автомобиль (светло-серый), и его водитель стремится повернуть на перекрестке налево (по главной дороге).
То есть, он таким способом (с правой полосы) захотел объехать другие ТС, и проехать перекресток быстрее своих коллег.
Но его планам не суждено было сбыться. На середине перекрестка он «встречается» с «регистратором».
Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево с правой полосы главной дороги и ДТП.
Официальная причина ДТП — «регистратор» не уступил дорогу своему оппоненту, подъехавшему с правой стороны по главной дороге (пункт 13.10 ПДД).
«Регистратор» съезжал с главной дороги, которая поворачивала направо, и в соответствии с пунктом 13.10 ПДД был обязан уступить светло-серой «Лада Приора».
Но по правилам расположения ТС на проезжей части (перед поворотом налево водитель обязан занять крайнее левой положение на ПЧ) автомобиля «Лада Приора» в том месте не должно было быть.
Водитель нарушил требование пункта 8.5 ПДД (ст. 12.14 ч.1.1 КоАП). Почему — подробности в статье Поворот не из своей полосы.
И поскольку в этой дорожной ситуации оба участника не просто нарушили ПДД, а эти оба нарушения стали причиной ДТП, то в данном происшествии вина обоюдная.
Известно, что в любом столкновении есть официальная причина (та, за которую штрафуют и которую излагают в документе), и неофициальная (настоящая причина ДТП, которая остается «за кадром»).
Вот, по этим самым настоящим причинам, виновными в ДТП в подавляющем большинстве случаев оказываются все его участники.
В рассмотренном выше случае «регистратор» был должен уступить всем ТС, едущим по главной дороге, кому он мог помешать своим маневром (съездом с главной дороги).
Но на перекрестке образовалось «окно» для проезда (его обеспечил добрый встречный водитель), и «регистратор», поняв, что его пропускают, опрометчиво тронулся. Но ...
Но он очень поздно заметил своего оппонента, объезжающего других автомобилистов по правому ряду. Появление «Приоры» стало неожиданным для «регистратора», и он оказался не готов к такой «встрече».
Также и водитель «Лады Приоры», объезжая всех по правому ряду, не ожидал, что «регистратор» будет съезжать с главной дороги.
Все неожиданные события на дороге происходят по причине недостаточного контроля дорожной ситуации в целом вокруг автомобиля, ну и непосредственно впереди по движению.
Если вы отвлекаетесь от наблюдения за дорогой (разные мысли, общение с пассажиром и др.), то рискуете что-то пропустить, не можете правильно спрогнозировать ситуацию. И тогда вы не замечаете действий своих коллег по дорожному потоку.
Вот эта самая невнимательность (это некий обобщенный фактор) на самом деле является настоящей причиной ДТП. К ней добавляются плохое зрение, плохая реакция, страх и другие физические факторы.
Перекресток — это место повышенной опасности, а на нерегулируемом перекрестке опасность возрастает в разы. Потому что, кто-то из автомобилистов непременно будет стремиться проехать быстрее других.
Чем это вызвано, уже другой вопрос, но данный факт нужно принять как реальность, и повысить бдительность.
На этом разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «поворот налево с правой полосы » и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Если светофор на перекрестке не работает;
Съезд с главной дороги;
Съезд и поворот с главной дороги;
Поворот по главной дороге;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий