Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков


34 комментария

5-я статья из 9 в серии Проезд перекрестков-2

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Тема этой статьи — опасные с точки зрения ДТП ситуации при повороте налево и развороте вне перекрестка.

В предыдущей статье шло обсуждение ситуаций, способных привести к ДТП при осуществлении поворота налево и разворота на перекрестках дорог.

Теперь — почти о том же, только вне перекрестка: разворот вне перекрестка и поворот налево вне перекрестка.

Вне перекрестка это может быть любое место на дороге, въезд налево во двор (на прилегающую территорию) или проезд налево, а также место на дороге, предназначенное только для разворота.

Далее, в статье:

Где запрещен поворот налево вне перекрестка
Поворот налево во двор
Разворот через прилегающую территорию
Разворот в месте для разворота
Разворот на трамвайных путях

Перед тем, как приступить к маневру (см. статью Что такое «маневр» в ПДД), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте не запрещен ПДД.

Где запрещен поворот налево вне перекрестка

Ниже перечислены дорожные условия, при которых запрещен поворот налево вне перекрестка и при которых запрещен разворот вне перекрестка.

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что повернуть налево или развернуться ПДД запрещают через сплошную линию дорожной разметки, которая разделяет встречные направления.

Поворот налево и разворот не запрещены в случаях, если встречные полосы разделяются или прерывистой линией разметки (1.5, 1.6 или 1.11, у которой прерывистая линия с вашей стороны), или «осевая» разметка отсутствует (стерлась от времени, или ее там никогда не было).

 

Второе условие, при котором запрещается поворот налево и разворот, и которое можно случайно не заметить, это предписывающий знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный перед предполагаемым поворотом налево.

Знак 4.1.1 Только прямо на перекрестке

Знак 4.1.1 разрешает поворот направо во двор или на прилегающую справа территорию, но запрещает повернуть налево, и соответственно, развернуться.

Знак 4.1.1, установленный в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка.

Если этот знак установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы запрещено.

Третье условие, запрещающее поворот налево вне перекрестка, это его осуществление в месте для разворота, обозначенным знаком 6.3.1 «Место для разворота» или знаком 6.3.2 «Зона для разворота».

Если в месте установки указанных знаков есть физическая возможность повернуть налево, то поворот налево запрещается. В этом месте ПДД разрешают только развернуться.

И еще два условия, устанавливаемые запрещающими знаками 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен». Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено стрелками.

Т.е. знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, разворот в месте его установки не запрещается.

Знак 3.19 «Разворот запрещен» запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте не запрещается (при условии, что поворот налево технически возможен).

В дополнение к перечисленным условиям, есть смысл не забывать пункт 8.11 ПДД, в котором перечислены места, где разворот запрещен ПДД в принципе.

Теперь переходим непосредственно к опасным с точки зрения ДТП ситуациям, которые могут возникнуть во время выполнения этих маневров на дороге вне перекрестка.

Поворот налево во двор

Первая потенциально опасная ситуация — поворот налево во двор или на любую прилегающую территорию.

Когда вы готовитесь к повороту налево в дворовый проезд, пункт 8.8 ПДД обязывает вас уступить дорогу встречным ТС, но ПДД не объясняют, что делать, если вас в этот момент кто-то обгоняет.

Даже в том случае, если в этом месте обгон будет запрещен, некоторых людей это не останавливает, и если дорога впереди свободна, то такой вариант очень даже возможен. Возникает вопрос: что делать?

В первую очередь нужно убедиться, что вас не обгоняют! Вам в помощь зеркала заднего вида, и перед поворотом можно повернуть голову и посмотреть влево-назад, в слепую зону.

См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Действовать нужно так же, как на нерегулируемом перекрестке во время поворота налево с главной дороги. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно.

Для примера, как такое происходит, и что делать в таких случаях, есть серия статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот.

Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот, быстро приближающийся мотоцикл удается увидеть не сразу.

Если вы заметили, что вас кто-то обгоняет (догоняет по встречной полосе), то дайте ему проехать мимо вас, затем, поворачивайте.

Разворот через прилегающую территорию

Следующий потенциально опасный случай, как продолжение ситуации «поворот налево во двор», это разворот через прилегающую территорию, расположенную слева по ходу движения.

В месте сопряжения с прилегающей территорией проезжая часть дороги становиться чуть шире, и для разворота становится немного больше места. Удобно развернуться за один заход.

Поскольку это разворот по дороге, то у того, кто разворачивается, есть приоритет по отношению к транспортным средствам, выезжающим с прилегающей территории на дорогу (пункт 8.3 ПДД).

В этой ситуации нужно действовать внимательно.

Перед тем, как повернуть налево или развернуться вне перекрестка, пункт 8.8 ПДД обязывает вас уступить дорогу встречным ТС. Если вы разворачиваетесь от правого края дороги, тогда нужно уступить еще и попутным ТС.

Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду будет выезжать другой автомобиль.

Этот другой автомобиль, который выезжает на дорогу с прилегающей территории, обязан уступить всем ТС, которые уже движутся по этой дороге, в том числе должен уступить вам (пункт 8.3 ПДД).

В этом моменте ситуация может сложиться неоднозначно.

Ее неоднозначность заключается в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять ваш разворот за поворот налево для въезда во двор, и может поспешить выехать на дорогу, чтобы освободить проезд.

При таком раскладе возникает риск столкновения.

Опасная ситуация при выезде из двора

Если сложилась похожая ситуация, то нет смысла упорствовать на своем преимуществе. Иногда для того, чтобы не столкнуться, выгоднее уступить свой приоритет, т.е. пропустить того вперед.

Запомните: когда у вас преимущество в движении и вы уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила, но этим вы обеспечиваете себе безопасный разъезд.

Для понимания этой ситуации предлагаю статью Разворот через прилегающую территорию слева.

Разворот в месте для разворота

Еще одна потенциально опасная с точки зрения ДТП ситуация — это разворот в месте для разворота, обозначенном знаком 6.3.1.

Место для разворота в разделительной полосе может быть организовано только для разворота с одной стороны, и еще, оно может быть одновременно для разворота с двух сторон (с вашей и встречной), как на фото.

Разворот с одной стороныРазворот с двух сторон

Разворот в месте для разворота только с одной стороны сложностей не представляет. Вы въезжаете в организованное место, пропускаете встречные ТС, и выезжаете уже в обратном направлении.

Если же транспортные средства разворачиваются одновременно с обоих направлений (с обоих сторон установлены знаки 6.3.1), то прежде чем выехать с места разворота, нужно убедиться, что вы не помешаете своим встречным ТС, которые едут мимо.

Дело в том, что вы можете их не видеть за габаритами других машин, которые готовятся на разворот со встречного направления. И может произойти вот такая картина как на рисунке.

Опасная ситуация при развороте

Разворот на трамвайных путях

В заключении есть смысл упомянуть еще одну ситуацию, способную привести к ДТП, которая формируется в процессе разворота через трамвайные пути, проходящие по проезжей части.

Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. вам придется их пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеют преимущество в движении.

Если ПДД разрешают движение машин по попутным трамвайным рельсам, то разворачиваться нужно с них. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Перестраиваясь на попутные рельсы с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется попутно по трамвайным путям.

Похожая ситуация рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях.

Приведенные выше случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время поворота налево вне перекрестка и разворота вне перекрестка на дорогах, способных привести к ДТП.

Всех случаев предусмотреть невозможно, поскольку типичных ситуаций много, а каждая из них всегда конкретна. Они происходят в конкретных дорожно-погодных условиях, там участвуют конкретные люди со своими конкретными привычками.

Поэтому, в процессе движения нужно постоянно анализировать свою ситуацию на предмет возможного ДТП, и действовать так, чтобы этого ДТП не допустить.

Как это сделать — см. серию статей Как избежать ДТП.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «поворот налево вне перекрестка», «разворот вне перекрестка» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Дорожные ситуации. Выполнение разворота;
Повороты направо, налево или на разворот;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Дорожные ситуации. Поворот налево;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуацииПоворот налево на перекрестке. Часть1 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

34 комментария

  1. Михаил

    22.12.2016 23:53

    Не совсем ясна ситуация при развороте в разрыве, но не на перекрестке, какое правильное положение надо занять? Т.е. начинать разворот сразу по меньшему радиусу или проезжать чуть дальше разъезжаясь левыми боками?

  2. Сергей Д.

    23.12.2016 08:19

    Здравствуйте Михаил.

    В разрыве разделительной полосы линию разворота целесообразно строить дальнюю, т.е. такую, что если придется разъехаться в развороте с другим автомобилем, чтобы разъезд состоялся левыми бортами.

    Целесообразность такого расположения объясняется двумя причинами:

    1. в нашей стране правостороннее движение;

    2. Разворачиваясь (выезжая из разрыва на дорогу), следует уступить дорогу едущему по ней транспорту, а из дальнего положения (когда станете на выезд) ситуацию справа контролировать лучше.

    Но такого расположения не всегда удается придерживаться, например, если встречный вам автомобиль первым «предлагает» для разъезда свой правый борт, а за ним кто-нибудь еще пристроится, и не один.

    Например, как при повороте налево на перекрестке, см. статью Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила.

    Ничего не поделаешь, придется «принимать условия» и выезжать на дорогу с повышенным вниманием.

  3. Сергей Д.

    23.12.2016 20:04

    Пожалуйста, Михаил, обращайтесь.

  4. Ольга

    18.01.2017 09:37

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста: должна ли я пропускать попутный транспорт (который сзади меня) при развороте вне перекрёстка (узкая дорога, знак остановка запрещена)?

    Встречная дорога пустая. Нет разметки, нет разделительной полосы, нет запрещающих знаков для разворота.

  5. Сергей Д.

    18.01.2017 18:49

    Здравствуйте Ольга.

    Ответ на ваш вопрос дает пункт 8.8 ПДД. Если дорога узкая, то вам придется разворачиваться от правого края проезжей части (или с правой обочины). В таком случае следует уступить дорогу как встречному, так и попутному транспорту.

    Знак 3.27 «Остановка запрещена» в таком случае для вас не помеха, поскольку вы делаете технологическую остановку для того, чтобы выполнить приоритет.

    См. статью Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

  6. Тимур

    27.01.2017 08:48

    Разворот в разрыве разделительной полосы, согласно рисунка, если белый автомобиль зацепит чёрный при развороте, кто будет виноват?

    Белый находится справа, то есть как помеха справа, но согласно правилам для разворота нужно принять крайнюю левую полосу, то есть только чёрный автомобиль совершает манёвр по правилам. Так ли это?

  7. Сергей Д.

    27.01.2017 12:33

    Здравствуйте Тимур.

    Не совсем так. Есть теория (пдд) и есть дорожная реальность, в т.ч. как организовано место для разворота.

    Согласно пункту 8.5 ПДД у водителя есть обязательство перед выполнением маневра занять соответствующее положение на проезжей части.

    Применительно к ситуации, изображенной на рисунке, разворот должен выполняться из крайней левой полосы. Другими словами, заехать в разрыв разделительной полосы для разворота Правилами разрешено только с крайней левой полосы.

    На рисунке изображен вариант организации места для разворота только с попутного направления (встречные развороты не пересекаются). Поскольку места для разворота достаточно, занять разрешено любую позицию, но, выезжая, преимущество будет у того, кто справа – ответ на ваш вопрос.

    Есть смысл ознакомиться с материалом статьи Помеха справа в ПДД.

    Опять же, перед вами – рисунок – примерная схема того, как может быть. В реальности нужно смотреть на конкретные обстоятельства (количество машин, разметка полос в месте для разворота и пр.) и действовать исходя из дальнейших ваших намерений.

    Например, после того, как развернетесь, вам которую полосу удобнее занять, левую или правую?

    Удобнее всего выезжать из позиции «красного», поскольку у него полностью открыт обзор всего дорожного потока, который приближается справа.

    Но когда выезжаете всегда нужно помнить, что расположенные слева от вас машины могут не уступить дорогу. Нужно быть к этому готовым.

  8. Нина

    31.03.2017 11:43

    Поворот вне перекрестка с 4 полосами для движения, по две на сторону.

    Разворачиваемся с левой полосы, какую полосу мы должны занять, после разворота?

  9. Сергей Д.

    31.03.2017 13:37

    Здравствуйте Нина.

    После разворота можете занять любую полосу той половины проезжей части, на которую совершается разворот.

    Разумеется, сам разворот не должен противоречить ПДД (пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки не допускается).

  10. Сергей

    12.07.2017 14:30

    В комментарии Тимуру от 27.01.2017 г. Сергей Д. абсолютно не прав, указав на приоритет красного автомобиля!

  11. Сергей Д.

    12.07.2017 16:15

    Здравствуйте Сергей.

    Обычно, если человек с чем-то не согласен, за этим несогласием следует какая-то альтернатива, объясняющая другую точку зрения.

    В ответе идет речь о юридическом преимуществе красного автомобиля, который делает разворот. Ответ на эту ситуацию дает пункт 8.9 ПДД.

    Но, я не стану с вами спорить. Свою точку зрения я изложил в том ответе, на который вы ссылаетесь.

  12. Олег

    25.07.2017 19:21

    Возможен ли поворот налево с прилегающей территории на дороге с тремя полосами движения (в одну сторону)? Разрыв в сплошной есть.

  13. Сергей Д.

    26.07.2017 23:33

    Здравствуйте Олег.

    Не стану вводить вас в заблуждение. Прямого запрета на такой маневр нет, но нужно смотреть на месте: что за территория, как организован выезд с нее.

    Очень часто бывает, что на выезде устанавливают знак 4.1.2 «Движение направо».

  14. Раиса М.

    03.08.2017 16:13

    Здравствуйте. Я решила повернуть на стоянку (с левой стороны) перед сплошной полосой по удлиненным прерывистым линиям, выехав на встречную полосу и, проехав несколько метров, повернула на стоянку.

    Свой маневр я закончила, не заезжая на сплошную. Абсолютно никому не создала помеху.

    После этого был неприятный разговор с ГИБДД. Они утверждали, что я нарушила, но что именно, так и не объяснили. Но и не выписали штраф.

    Подскажите пожалуйста, что именно я нарушаю? Заранее спасибо.

  15. Сергей Д.

    04.08.2017 14:55

    Здравствуйте Раиса.

    Иногда трудно бывает составить точную «картинку» по описанию, потому что «нюансы» дорожной обстановки часто имеют важное значение.

    Фраза «… выехав на встречную полосу и, проехав несколько метров, повернула на стоянку». Внимание сотрудников привлекла необычная траектория поворота налево.

    Если я правильно понял, стоянка и въезд на нее расположены ДО того места на дороге, где начинается сплошная линия разметки.

    Другими словами, если не выезжать на встречную полосу, вы поворачиваете налево на стоянку, то линия поворота проходит через прерывистую разметку 1.6 (по прежнему наименованию — линия приближения).

    Если так, то нарушения нет, поскольку выезд на встречную полосу и движение по встречной полосе на этом участке дороги не запрещены до начала сплошной линии 1.1.

    После того, как началась сплошная линия 1.1, движение по встречной полосе карается лишением прав. См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

    Вы до сплошной еще не доехали, поэтому предъявить вам было нечего. В остальном, нужно смотреть на месте.

  16. Виталий

    27.09.2017 16:02

    Здравствуйте, поворачивал налево на перекрестке, перекресток без разметки, и зацепил сплошную линию при самом повороте, какое наказание за это?

  17. Марина

    27.09.2017 17:18

    Здравствуйте. Я еще не получила права, брала уроки у нескольких инструкторов.

    При развороте на перекрестке (нерегулируемом, если это важно) первый учил, что после того как развернулся с левым поворотником, выровнял машину и (пропускаешь попутный), нужно включать правый и продолжать выезд с правым (Вроде как мы справа на главную выезжаем).

    Другой инструктор в этой же ситуации говорит, что правый не нужен. Может и был такой вопрос, но если нетрудно, разъясните. Спасибо.

  18. Сергей Д.

    27.09.2017 20:20

    Здравствуйте Виталий.

    Если правильно понял, то был срезан угол. Траектории движения по вашему описанию попадают под разряд «выезд на встречную полосу» — штраф 5 тыс. или лишение прав до полугода.

    Взыскание может быть предъявлено только в случае фиксации нарушения.

    См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

  19. Сергей Д.

    28.09.2017 12:36

    Здравствуйте Марина.

    «Поворотники» следует использовать таким образом, чтобы сигналы не вводили в заблуждение других водителей (пункт 8.2).

    В подавляющем большинстве случаев правый «поворотник» не нужен. В вашем случае все зависит от размера перекрестка и от того, насколько «глубоко» вы заедете на пересекаемую (примыкающую) дорогу.

    Перед началом разворота заблаговременно включаете левый указатель поворота и разворачиваетесь.

    Если вы «вписались» в перекресток, выровняли автомобиль параллельно дороге, но в это время вас догнал «попутчик», то вы пропускаете того вперед и продолжаете движение. Выключаете левый «поворотник». Включать правый «поворотник» не нужно.

    Правый указатель поворота вам может понадобиться в том случае, если во время разворота вы «углубитесь» в примыкающую дорогу и после разворота ваш автомобиль окажется в положении как бы выезжающего с второстепенной дороги с поворотом направо.

    В таком случае целесообразно включить теперь уже правый «поворотник» — это будет сигналом для едущих сзади машин, что вы из этого положения поедете направо.

    См. статью Разворот на Т-образном перекрестке. Там описан интересующий вас момент.

  20. София

    10.12.2017 23:53

    Здравствуйте! На экзамене в зоне действия знака «опасный поворот» инспектор дал команду «найдите место для разворота».

    Слева была парковка, разметки не было видно из-за снега. Я повернула налево на парковку, с использованием которой хотела выполнить разворот.

    Инспектор зачитал мне 5 баллов. Прав ли он?

  21. Сергей Д.

    11.12.2017 21:00

    Здравствуйте София.

    Если разворот происходил на «опасном повороте», то решение экзаменатора справедливо. Разворот запрещен на участках дорог с видимостью хотя бы в одном направлении менее 100м (пункт 8.11).

    Зона действия предупреждающих знаков «опасный поворот» вполне подходит под этот случай, несмотря на то, что разметка отсутствовала (под снегом, т.е. ее как бы не было).

    См. статью Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты».

    В населенном пункте предупреждающие знаки устанавливают за 50-100 метров до начала опасного участка.

    Таким образом, в месте установки знака «опасный поворот» развернуться еще можно, если нет других условий, запрещающих разворот, но через 50м уже нельзя (запрещено).

  22. София

    11.12.2017 21:46

    Сергей, спасибо за ответ! Но я не выполняла разворот, я повернула налево на парковку. Поворот налево на парковку в зоне действия знака «опасный поворот» правилами запрещен?

  23. Сергей Д.

    11.12.2017 22:19

    София, если при повороте не нарушена сплошная линия разметки, то поворот налево не запрещен. Задание экзаменатора было развернуться.

    Поворот налево и въезд на парковку были совершены для чего? – для последующего разворота.

    Если же нет, то это невыполнение задания экзаменатора, что также является грубым нарушением.

  24. Руслан

    24.09.2018 10:27

    По правилам могу ли я, выезжая с дворовой территории, повернуть налево, на 4-х полосную дорогу, и законно ли там нарисовали прерывистую линию, для заезда и выезда с дворовой территории?

  25. Сергей Д.

    24.09.2018 13:51

    Здравствуйте Руслан.

    Прерывистая разметка в вашем случае нанесена именно с целью обеспечить возможность въезда на территорию и выезда с нее. Только нужно помнить правило поворотов.

    На въезде во двор: поворот направо и налево — с крайних положений соответственно. См. статью Крайнее положение на проезжей части.

    При выезде из двора — поворот направо только в правую полосу, поворот налево — в любую удобную полосу своей половины проезжей части.

    Выезд на четырехполосную дорогу налево может быть небезопасен. Пример — в статье Невнимательный выезд из двора.

  26. Ирина

    26.11.2018 17:22

    Здравствуйте Сергей. Вчера на экзамене в ГИБДД совершала разворот на сложном Т-образном перекрестке: главная дорога по одной полосе в каждую сторону делает поворот под прямым углом вправо.

    Инспектор поставил 5 балов и нарушение правил выполнения разворота, объясняя тем, что я не заняла крайне левое положение перед совершением разворота.

    Дорога в снегу, узкие полосы, я выполняя разворот, включила левый поворотник, остановилась перед поворотом, пропуская тех кто ехал по главной справа, и со своей полосы, не прижимаясь влево совершила разворот.

    Есть ли у меня шанс обжаловать решение инспектора?

  27. Алексей

    30.01.2019 21:04

    Добрый вечер! У меня к Вам есть несколько вопросов. При развороте на Т-образном перекрестке, двигаясь по какой из данных дорог можно осуществить разворот?

    И еще один вопрос, если при развороте на Т-образном перекрестке придется остановиться, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам, на пересечении проезжих частей при наличии комбинированной линии разметки (1.11)?

    Хотя ПДД вроде запрещают делать остановку в этом случае. С уважением, Алексей Бородулин.

  28. Сергей Д.

    31.01.2019 07:27

    Здравствуйте Алексей.

    В качестве ответа на первый вопрос предлагаю прочесть статью Разворот на Т-образном перекрестке.

    Серия статей Разворот, в которую включена вышеуказанная статья, ответит на многие вопросы, касающиеся этой темы.

    Ответ на второй вопрос: разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Если есть необходимость уступить дорогу встречному автомобилю, то останавливаетесь, пропускаете его, затем, завершаете разворот.

    Остановка автомобиля (прекращение движения) для того чтобы уступить дорогу (как и остановка на запрещающий сигнал светофора) НЕ являются остановкой по определению (пункт 1.2).

    В этих условиях прекращение движения — это так называемая технологическая остановка для соблюдения приоритета. См. статью Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    Если другими словами: вы не намереваетесь делать остановку, вы остановились вынужденно, чтобы уступить дорогу, а НЕ для того, чтобы, например, выйти из машины, размяться, или просто постоять и отдохнуть.

  29. Валерия

    08.05.2022 01:18

    Сегодня произошло ДТП. Я поворачивала налево вне перекрёстка с левым поворотником, впереди чистая дорога, по зеркалам на момент, когда смотрела в них — тоже никого.

    Начала поворот и тут таксист врезался мне в левое крыло, что и бампер отлетел. Понятно — обгонял. Видимо, был у меня в слепой зоне или как я его не видела.

    ГАИ заключили на месте, что виновата я, так как манёвр, а у него разрешённый обгон. Были очевидцы, что у меня был поворотник и скорости явно разные.

    До сих пор не приложу ума, как так, что виновата я? И таксист был без поворотника, обгон же тоже нужно правильно делать.

  30. Сергей Д.

    09.05.2022 09:15

    Здравствуйте Валерия.

    Когда происходит ДТП в ситуации «обгон поворачивающего налево», то практически невозможно определить, кто из участвующих начал маневр первым.

    ПДД не уточняют, кто в этой ситуации должен уступить дорогу.

    К тому же, не существует единых правил выявления виновника/невиновника. Задача сотрудника, прибывшего на место ДТП, выяснить, кто из участвующих нарушил ПДД, и стало ли данное нарушение причиной ДТП.

    Виновника определяет суд (ну или на группе разбора ДТП) на основании документов, составленных сотрудником.

    Чаще всего виновником признают того, кто совершал поворот налево. Вероятно, это связано с тем, что перед поворотом водитель всегда снижает скорость, и у него больше шансов остановиться, чтобы пропустить обгоняющего.

    Обгоняющий, в свою очередь, разгоняется, чтобы быстрее уйти с встречной полосы. Рассуждения на эту тему есть в статье Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют.

    Но бывает и так, что виноват тот, кто обгоняет, пример — в статье Один поворачивает, второй его обгоняет.

    Каждый случай особенный, поэтому, если вы не согласны с решением, которое вынесли по вашему случаю, вы можете его обжаловать.

    Для этого необходимо собрать доказательства в свою пользу (это должны быть зафиксированные нарушения ПДД вашим оппонентом). Смысл в том, что вы сами должны доказать свою невиновность.

    Несколько ситуаций рассмотрены в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот. Там же есть объяснение, как избежать ДТП в этих условиях.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.