Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков


34 комментария

5-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2

В предыдущей статье велось обсуждение опасных ситуаций, возникающих при осуществлении поворота налево и разворота на перекрестках дорог.

В этой публикации рассмотрим несколько опасных ситуаций, возникающих не только при повороте налево вне перекрестка, но и при развороте, также вне перекрестка, как продолжение левого поворота.

Речь пойдет о местах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или же развернуться в этом месте.

Далее, в статье:

Где запрещен поворот налево (разворот) вне перекрестка
Поворот налево вне перекрестка
Разворот в месте выезда с прилегающей территории
Разворот на светофоре вне перекрестка
Разворот в месте для разворота в разрыве разделительной полосы

Перед началом осуществления любого маневра (см. статью Что такое «маневр» в ПДД), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте не запрещен ПДД.

Где запрещен поворот налево (разворот) вне перекрестка

Дорожные условия, запрещающие поворот налево вне перекрестка и (или) разворот вне перекрестка).

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что повернуть налево или развернуться запрещено через сплошную линию дорожной разметки, которая разделяет встречные направления.

Оба этих маневра возможны, если встречные полосы разделяются или прерывистой линией разметки (1.5, 1.6 или 1.11, у которой прерывистая линия с вашей стороны), или «осевая» разметка отсутствует (стерлась от времени, или ее там никогда не было).

Второе условие, которое можно случайно не заметить, это наличие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного перед предполагаемым поворотом налево.

Знак 4.1.1 разрешает поворот направо во двор или на прилегающую справа территорию, но запрещает повернуть налево, и соответственно, развернуться.

Знак 4.1.1, установленный в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка.

Если этот знак установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы запрещено.

 

Третье условие, запрещающее поворот налево вне перекрестка, это его осуществление в месте для разворота, обозначенным знаком 6.3.1 «Место для разворота» или знаком 6.3.2 «Зона для разворота».

В местах установки указанных знаков поворот налево запрещается. Допускается только разворот.

И еще два условия, устанавливаемые запрещающими знаками 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен». Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено стрелками.

Т.е. знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, разворот в месте его установки разрешается.

Знак 3.19 «Разворот запрещен» запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте не запрещается (при условии, что поворот технически возможен, т.е. есть возможность съехать с дороги налево).

В дополнение к перечисленным условиям, есть смысл не забывать пункт 8.11 ПДД, в котором перечислены места, где разворот запрещен ПДД в принципе.

Теперь переходим непосредственно к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время выполнения этих маневров на дороге вне перекрестка.

Поворот налево вне перекрестка

Начнем с поворота налево вне перекрестка, например, заезд с дороги налево во двор, или поворот с дороги налево, на прилегающую территорию.

Готовясь к повороту налево в дворовый проезд, нельзя исключать того случая, что вас кто-то не попытается обогнать в этот момент. Если дорога впереди свободна, такой вариант очень даже возможен.

Действовать нужно так же, как и в ситуации во время левого поворота на нерегулируемом перекрестке с главной дороги. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно.

Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот быстро приближающийся мотоцикл удается заметить не сразу.

Поэтому, перед заездом налево в дворовой проезд или перед съездом с дороги налево, сначала нужно убедиться, что никто в этот момент не обгоняет ваш автомобиль.

Есть смысл посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше быстро повернуть голову и посмотреть влево назад, как говорится, для контроля.

Если вы заметили, что вас кто-то обгоняет (догоняет по встречной полосе), то дайте ему завершить обгон, затем, поворачивайте.

Разворот в месте выезда с прилегающей территории

В местах сопряжения с прилегающей территорией дорога становиться чуть шире, и для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше места, что удобно для разворота.

Поскольку это разворот вне перекрестка, то у того, кто разворачивается, имеется приоритет по отношению к транспортным средствам, выезжающим с прилегающей территории.

 

В этой ситуации необходимо быть внимательным.

Перед тем, как повернуть налево или развернуться вне перекрестка, пункт 8.8 ПДД обязывает уступить дорогу встречным транспортным средствам. Если разворот осуществляется от правого края дороги, тогда необходимо уступить еще и попутным ТС.

Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль.

Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. Выезжающий на дорогу обязан уступить всем, кто по ней движется (пункт 8.3 ПДД).

А вот если выезд с этой территории располагается слева по ходу вашего движения, т.е. разворот происходит в сторону этого выезда, то ситуация может сложиться неоднозначно.

Рекомендую статью Разворот через прилегающую территорию слева.

Приоритет в этом случае будет на стороне того, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить.

Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять ваш разворот за левый поворот для въезда во двор, и может поспешить выехать на дорогу, чтобы освободить проезд.

В таком случае, приоритет между участниками не соблюдается, и возникает риск столкновения.

Опасная ситуация при выезде из двора

Если сложилась похожая ситуация, то нет смысла упорствовать на своем преимуществе. Иногда для предотвращения столкновения выгоднее уступить свой приоритет, т.е. пропустить того вперед.

Если у вас преимущество в движении и вы уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила, но этим вы обеспечиваете себе безопасный разъезд.

Разворот на светофоре вне перекрестка

Иногда светофоры на дороге (вне перекрестка) устанавливают таким образом, что на участке дороги между ними оказывается достаточно места для того чтобы развернуться, не задев при этом пешеходный переход, если таковой имеется.

Если на этом участке между светофорами разворот не запрещен, то его нужно выполнять в соответствии с пунктом 8.8 ПДД (уступить дорогу встречным ТС), также как и при развороте на регулируемом перекрестке.

В процессе разворота на светофоре опасность возникает при его завершении на желтый сигнал, когда встречный водитель, не успевая остановиться, въезжает на большой скорости под желтый, или уже на красный сигнал.

Ситуация получается аналогичная развороту на регулируемом перекрестке.

Разворачиваясь на светофоре, необходимо убедиться, что встречный автомобиль, или другой участник движения, остановился или готов остановиться на запрещающий сигнал.

По теме осуществления разворота предлагаю ознакомиться с материалом статей из серии Разворот.

Разворот в месте для разворота в разрыве разделительной полосы

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то удобство разворота зависит от площади места, отведенного под разворот, а безопасность — от интенсивности движения на нем.

Опасность ситуации часто бывает в следующем.

На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин.

Каждый водитель желает развернуться как можно быстрее, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже.

В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше вас.

Опасная ситуация при выезде из разрыва разделительной полосы

Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. вам их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении.

Если движение автомобилей по попутным трамвайным рельсам разрешается, то разворачиваться нужно с них. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Перестраиваясь на попутные рельсы, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется попутно по трамвайным путям.

Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях.

Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах.

Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому, двигаясь по дорогам, нельзя ослаблять внимательность.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом статей из серии Дорожные ситуации. Выполнение разворота и Дорожные ситуации. Поворот налево.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуацииПоворот налево на перекрестке. Часть1 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

34 комментария

  1. Михаил

    22.12.2016 23:53

    Не совсем ясна ситуация при развороте в разрыве, но не на перекрестке, какое правильное положение надо занять? Т.е. начинать разворот сразу по меньшему радиусу или проезжать чуть дальше разъезжаясь левыми боками?

  2. Сергей Д.

    23.12.2016 08:19

    Здравствуйте Михаил.

    В разрыве разделительной полосы линию разворота целесообразно строить дальнюю, т.е. такую, что если придется разъехаться в развороте с другим автомобилем, чтобы разъезд состоялся левыми бортами.

    Целесообразность такого расположения объясняется двумя причинами:

    1. в нашей стране правостороннее движение;

    2. Разворачиваясь (выезжая из разрыва на дорогу), следует уступить дорогу едущему по ней транспорту, а из дальнего положения (когда станете на выезд) ситуацию справа контролировать лучше.

    Но такого расположения не всегда удается придерживаться, например, если встречный вам автомобиль первым «предлагает» для разъезда свой правый борт, а за ним кто-нибудь еще пристроится, и не один.

    Ничего не поделаешь, придется «принимать условия» и выезжать на дорогу с повышенным вниманием.

  3. Сергей Д.

    23.12.2016 20:04

    Пожалуйста, Михаил, обращайтесь.

  4. Ольга

    18.01.2017 09:37

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста: должна ли я пропускать попутный транспорт (который сзади меня) при развороте вне перекрёстка (узкая дорога, знак остановка запрещена)?

    Встречная дорога пустая. Нет разметки, нет разделительной полосы, нет запрещающих знаков для разворота.

  5. Сергей Д.

    18.01.2017 18:49

    Здравствуйте Ольга.

    Ответ на ваш вопрос дает пункт 8.8 ПДД. Если дорога узкая, то вам придется разворачиваться от правого края проезжей части (или с правой обочины). В таком случае следует уступить дорогу как встречному, так и попутному транспорту.

    Знак 3.27 «Остановка запрещена» в таком случае для вас не помеха, поскольку вы делаете технологическую остановку для того, чтобы выполнить приоритет.

    См. статью Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

  6. Тимур

    27.01.2017 08:48

    Разворот в разрыве разделительной полосы, согласно рисунка, если белый автомобиль зацепит чёрный при развороте, кто будет виноват?

    Белый находится справа, то есть как помеха справа, но согласно правилам для разворота нужно принять крайнюю левую полосу, то есть только чёрный автомобиль совершает манёвр по правилам. Так ли это?

  7. Сергей Д.

    27.01.2017 12:33

    Здравствуйте Тимур.

    Не совсем так. Есть теория (пдд) и есть дорожная реальность, в т.ч. как организовано место для разворота.

    Согласно пункту 8.5 ПДД у водителя есть обязательство перед выполнением маневра занять соответствующее положение на проезжей части.

    Применительно к ситуации, изображенной на рисунке, разворот должен выполняться из крайней левой полосы. Другими словами, заехать в разрыв разделительной полосы для разворота Правилами разрешено только с крайней левой полосы.

    На рисунке изображен вариант организации места для разворота только с попутного направления (встречные развороты не пересекаются). Поскольку места для разворота достаточно, занять разрешено любую позицию, но, выезжая, преимущество будет у того, кто справа – ответ на ваш вопрос.

    Есть смысл ознакомиться с материалом статьи Помеха справа в ПДД.

    Опять же, перед вами – рисунок – примерная схема того, как может быть. В реальности нужно смотреть на конкретные обстоятельства (количество машин, разметка полос в месте для разворота и пр.) и действовать исходя из дальнейших ваших намерений.

    Например, после того, как развернетесь, вам которую полосу удобнее занять, левую или правую?

    Удобнее всего выезжать из позиции «красного», поскольку у него полностью открыт обзор всего дорожного потока, который приближается справа.

    Но когда выезжаете всегда нужно помнить, что расположенные слева от вас машины могут не уступить дорогу. Нужно быть к этому готовым.

  8. Нина

    31.03.2017 11:43

    Поворот вне перекрестка с 4 полосами для движения, по две на сторону.

    Разворачиваемся с левой полосы, какую полосу мы должны занять, после разворота?

  9. Сергей Д.

    31.03.2017 13:37

    Здравствуйте Нина.

    После разворота можете занять любую полосу той половины проезжей части, на которую совершается разворот.

    Разумеется, сам разворот не должен противоречить ПДД (пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки не допускается).

  10. Сергей

    12.07.2017 14:30

    В комментарии Тимуру от 27.01.2017 г. Сергей Д. абсолютно не прав, указав на приоритет красного автомобиля!

  11. Сергей Д.

    12.07.2017 16:15

    Здравствуйте Сергей.

    Обычно, если человек с чем-то не согласен, за этим несогласием следует какая-то альтернатива, объясняющая другую точку зрения.

    В ответе идет речь о юридическом преимуществе красного автомобиля, который делает разворот. Ответ на эту ситуацию дает пункт 8.9 ПДД.

    Но, я не стану с вами спорить. Свою точку зрения я изложил в том ответе, на который вы ссылаетесь.

  12. Олег

    25.07.2017 19:21

    Возможен ли поворот налево с прилегающей территории на дороге с тремя полосами движения (в одну сторону)? Разрыв в сплошной есть.

  13. Сергей Д.

    26.07.2017 23:33

    Здравствуйте Олег.

    Не стану вводить вас в заблуждение. Прямого запрета на такой маневр нет, но нужно смотреть на месте: что за территория, как организован выезд с нее.

    Очень часто бывает, что на выезде устанавливают знак 4.1.2 «Движение направо».

  14. Раиса М.

    03.08.2017 16:13

    Здравствуйте. Я решила повернуть на стоянку (с левой стороны) перед сплошной полосой по удлиненным прерывистым линиям, выехав на встречную полосу и, проехав несколько метров, повернула на стоянку.

    Свой маневр я закончила, не заезжая на сплошную. Абсолютно никому не создала помеху.

    После этого был неприятный разговор с ГИБДД. Они утверждали, что я нарушила, но что именно, так и не объяснили. Но и не выписали штраф.

    Подскажите пожалуйста, что именно я нарушаю? Заранее спасибо.

  15. Сергей Д.

    04.08.2017 14:55

    Здравствуйте Раиса.

    Иногда трудно бывает составить точную «картинку» по описанию, потому что «нюансы» дорожной обстановки часто имеют важное значение. «… выехав на встречную полосу и, проехав несколько метров, повернула на стоянку».

    Если я правильно понял, стоянка и въезд на нее расположены ДО того места на дороге, где начинается сплошная линия разметки.

    Другими словами, не выезжая на встречную полосу, вы повернули налево на стоянку, линия поворота проходит через прерывистую разметку 1.6 (по прежнему наименованию — линия приближения).

    Если так, то нарушения нет, поскольку выезд и движение по встречной полосе на этом участке дороги не запрещены до начала сплошной линии 1.1.

    После того, как началась сплошная линия 1.1, движение по встречной полосе карается лишением прав. См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

    Вы до сплошной еще не доехали, поэтому предъявить вам было нечего. В остальном, нужно смотреть на месте.

  16. Виталий

    27.09.2017 16:02

    Здравствуйте, поворачивал налево на перекрестке, перекресток без разметки, и зацепил сплошную линию при самом повороте, какое наказание за это?

  17. Марина

    27.09.2017 17:18

    Здравствуйте. Я еще не получила права, брала уроки у нескольких инструкторов.

    При развороте на перекрестке (нерегулируемом, если это важно) первый учил, что после того как развернулся с левым поворотником, выровнял машину и (пропускаешь попутный), нужно включать правый и продолжать выезд с правым (Вроде как мы справа на главную выезжаем).

    Другой инструктор в этой же ситуации говорит, что правый не нужен. Может и был такой вопрос, но если нетрудно, разъясните. Спасибо.

  18. Сергей Д.

    27.09.2017 20:20

    Здравствуйте Виталий.

    Если правильно понял, то был срезан угол. Траектории движения по вашему описанию попадают под разряд «выезд на встречную полосу» — штраф 5 тыс. или лишение прав до полугода.

    Взыскание может быть предъявлено только в случае фиксации нарушения.

    См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

  19. Сергей Д.

    28.09.2017 12:36

    Здравствуйте Марина.

    «Поворотники» следует использовать таким образом, чтобы сигналы не вводили в заблуждение других водителей (пункт 8.2).

    В подавляющем большинстве случаев правый «поворотник» не нужен. В вашем случае все зависит от размера перекрестка и от того, насколько «глубоко» вы заедете на пересекаемую (примыкающую) дорогу.

    Перед началом разворота заблаговременно включаете левый указатель поворота и разворачиваетесь.

    Если вы «вписались» в перекресток, выровняли автомобиль параллельно дороге, но в это время вас догнал «попутчик», то вы пропускаете того вперед и продолжаете движение. Выключаете левый «поворотник». Включать правый «поворотник» не нужно.

    Правый указатель поворота вам может понадобиться в том случае, если во время разворота вы «углубитесь» в примыкающую дорогу и после разворота ваш автомобиль окажется в положении как бы выезжающего с второстепенной дороги с поворотом направо.

    В таком случае целесообразно включить теперь уже правый «поворотник» — это будет сигналом для едущих сзади машин, что вы из этого положения поедете направо.

    См. статью Разворот на Т-образном перекрестке. Там описан интересующий вас момент.

  20. София

    10.12.2017 23:53

    Здравствуйте! На экзамене в зоне действия знака «опасный поворот» инспектор дал команду «найдите место для разворота».

    Слева была парковка, разметки не было видно из-за снега. Я повернула налево на парковку, с использованием которой хотела выполнить разворот.

    Инспектор зачитал мне 5 баллов. Прав ли он?

  21. Сергей Д.

    11.12.2017 21:00

    Здравствуйте София.

    Если разворот происходил на «опасном повороте», то решение экзаменатора справедливо. Разворот запрещен на участках дорог с видимостью хотя бы в одном направлении менее 100м (пункт 8.11).

    Зона действия предупреждающих знаков «опасный поворот» вполне подходит под этот случай, несмотря на то, что разметка отсутствовала (под снегом, т.е. ее как бы не было).

    См. статью Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты».

    В населенном пункте предупреждающие знаки устанавливают за 50-100 метров до начала опасного участка.

    Таким образом, в месте установки знака «опасный поворот» развернуться еще можно, если нет других условий, запрещающих разворот, но через 50м уже нельзя (запрещено).

  22. София

    11.12.2017 21:46

    Сергей, спасибо за ответ! Но я не выполняла разворот, я повернула налево на парковку. Поворот налево на парковку в зоне действия знака «опасный поворот» правилами запрещен?

  23. Сергей Д.

    11.12.2017 22:19

    София, если при повороте не нарушена сплошная линия разметки, то поворот налево не запрещен. Задание экзаменатора было развернуться.

    Поворот налево и въезд на парковку были совершены для чего? – для последующего разворота.

    Если же нет, то это невыполнение задания экзаменатора, что также является грубым нарушением.

  24. Руслан

    24.09.2018 10:27

    По правилам могу ли я, выезжая с дворовой территории, повернуть налево, на 4-х полосную дорогу, и законно ли там нарисовали прерывистую линию, для заезда и выезда с дворовой территории?

  25. Сергей Д.

    24.09.2018 13:51

    Здравствуйте Руслан.

    Прерывистая разметка в вашем случае нанесена именно с целью обеспечить возможность въезда на территорию и выезда с нее. Только нужно помнить правило поворотов.

    На въезде во двор: поворот направо и налево — с крайних положений соответственно. См. статью Крайнее положение на проезжей части.

    При выезде из двора — поворот направо только в правую полосу, поворот налево — в любую удобную полосу своей половины проезжей части.

    Выезд на четырехполосную дорогу налево может быть небезопасен. Пример — в статье Невнимательный выезд из двора.

  26. Ирина

    26.11.2018 17:22

    Здравствуйте Сергей. Вчера на экзамене в ГИБДД совершала разворот на сложном Т-образном перекрестке: главная дорога по одной полосе в каждую сторону делает поворот под прямым углом вправо.

    Инспектор поставил 5 балов и нарушение правил выполнения разворота, объясняя тем, что я не заняла крайне левое положение перед совершением разворота.

    Дорога в снегу, узкие полосы, я выполняя разворот, включила левый поворотник, остановилась перед поворотом, пропуская тех кто ехал по главной справа, и со своей полосы, не прижимаясь влево совершила разворот.

    Есть ли у меня шанс обжаловать решение инспектора?

  27. Алексей

    30.01.2019 21:04

    Добрый вечер! У меня к Вам есть несколько вопросов. При развороте на Т-образном перекрестке, двигаясь по какой из данных дорог можно осуществить разворот?

    И еще один вопрос, если при развороте на Т-образном перекрестке придется остановиться, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам, на пересечении проезжих частей при наличии комбинированной линии разметки (1.11)? Хотя ПДД вроде запрещают делать остановку в этом случае. С уважением, Алексей Бородулин.

  28. Сергей Д.

    31.01.2019 07:27

    Здравствуйте Алексей.

    В качестве ответа на первый вопрос предлагаю прочесть статью Разворот на Т-образном перекрестке. Серия статей Разворот, в которую включена вышеуказанная статья, ответит на многие вопросы, касающиеся этой темы.

    Ответ на второй вопрос: разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Если есть необходимость уступить дорогу встречному автомобилю, то останавливаетесь, пропускаете его, затем, завершаете разворот.

    Остановка автомобиля (прекращение движения) для того чтобы уступить дорогу (как и остановка на запрещающий сигнал светофора) НЕ являются остановкой по определению (пункт 1.2). Это так называемая технологическая остановка для соблюдения приоритета.

    Если другими словами: водитель не намеревался делать остановку, он остановился вынужденно, чтобы уступить дорогу, а НЕ для того, чтобы, например, выйти из машины, размяться, или просто постоять и отдохнуть.

  29. Валерия

    08.05.2022 01:18

    Сегодня произошло ДТП. Я поворачивала налево вне перекрёстка с левым поворотником, впереди чистая дорога, по зеркалам на момент, когда смотрела в них — тоже никого.

    Начала поворот и тут таксист врезался мне в левое крыло, что и бампер отлетел. Понятно — обгонял. Видимо, был у меня в слепой зоне или как я его не видела.

    ГАИ заключили на месте, что виновата я, так как манёвр, а у него разрешённый обгон. Были очевидцы, что у меня был поворотник и скорости явно разные.

    До сих пор не приложу ума, как так, что виновата я? И таксист был без поворотника, обгон же тоже нужно правильно делать.

  30. Сергей Д.

    09.05.2022 09:15

    Здравствуйте Валерия.

    Когда происходит ДТП в ситуации «обгон поворачивающего налево», то практически невозможно определить, кто из участвующих начал маневр первым.

    ПДД не уточняют, кто в этой ситуации должен уступить дорогу.

    К тому же, не существует единых правил выявления виновника/невиновника. Задача сотрудника, прибывшего на место ДТП, выяснить, кто из участвующих нарушил ПДД, и стало ли данное нарушение причиной ДТП.

    Виновника определяет суд (ну или на группе разбора ДТП) на основании документов, составленных сотрудником.

    Чаще всего виновником признают того, кто совершал поворот налево. Вероятно, это связано с тем, что перед поворотом водитель всегда снижает скорость, и у него больше шансов остановиться, чтобы пропустить обгоняющего.

    Обгоняющий, в свою очередь, разгоняется, чтобы быстрее уйти с встречной полосы. Рассуждения на эту тему есть в статье Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют.

    Но бывает и так, что виноват тот, кто обгоняет, пример — в статье Один поворачивает, второй его обгоняет.

    Каждый случай особенный, поэтому, если вы не согласны с решением, которое вынесли по вашему случаю, вы можете его обжаловать.

    Для этого необходимо собрать доказательства в свою пользу (это должны быть зафиксированные нарушения ПДД вашим оппонентом). Смысл в том, что вы сами должны доказать свою невиновность.

    Несколько ситуаций рассмотрены в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот. Там же есть объяснение, как избежать ДТП в этих условиях.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.