Движение на поворотах


Комментариев нет

3-я статья из 9 в серии Опасные ситуации на дорогах

В предыдущей статье из серии Опасные ситуации на дорогах шло обсуждение о нецелесообразности движения накатом на нейтральной передаче.

В этой статье коротко обсудим, как не попасть в опасную ситуацию, возникающую в «одиночном катании» во время движения на повороте дороги.

Движение автомобиля на поворотах подробно рассмотрено в статьях Как автомобиль поворачивает и Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.

Техника движения на повороте, в основном, должна быть понятна: вы поворачиваете руль на некоторый градус, и автомобиль поворачивает.

Проблемы возникают в случаях, когда к процессу руления вы подключаете другие органы управления автомобилем, и в совокупности нарушается плавность хода. Если простыми словами, то происходит рывок.

Причинами рывка являются: резкий набор/сброс газа, торможение, неаккуратное переключение передачи КП (например, быстро отпустили педаль сцепления). Сюда же относится и резкое вращение руля.

Сам по себе рывок не представляет опасности, НО! важно, в каких условиях он происходит. Также важно помнить, что любой рывок или дергание автомобиля приводит к перераспределению его веса по осям.

См. статью о физике движения автомобиля.

При хорошем сцеплении колес автомобиля с дорогой и на невысокой скорости, обычно, ничего страшного не случается. Но если рывок происходит во время движения на повороте, да еще на скользкой дороге, последствия могут быть любыми.

В статье Осторожно, скользкая дорога эти последствия расписаны более подробно.

 

Как избежать опасных ситуаций в процессе движения автомобиля на поворотах?

НЕ тормозите «в пол» в повороте! Ощутимое торможение на дуге поворота способно изменить устойчивость автомобиля, и обеспечить его «уход с курса». В повороте допускается легкое подтормаживание.

Понятное дело, что решающим фактором к «выводу из равновесия» является скорость на дуге поворота, но когда разные факторы складываются, может стать уже поздно.

Это касается любых поворотов, как на перекрестках, так и поворотов на изгибах дорог, т.е., когда поворот является единственным направлением движения.

В повороте

Тормозить (плавно снижать скорость движения) следует еще до вхождения в поворот, а по самой дуге поворота нужно ехать с постоянной скоростью. Это справедливо для автомобилей с любым типом привода.

Один из вариантов развития дорожных событий показан на видео в статье, которая так и называется Тормозить в повороте нельзя!

На дуге любого поворота нельзя резко дергать руль, предположим, для того, чтобы объехать дорожную неровность. Рулить нужно плавно.

На сухой дороге резкие манеры проходят безболезненно, поскольку сцепление у колес с дорогой хорошее, а на скользкой дороге очень легко потерять управление.

Но даже в сухих условиях на дорожном покрытии может оказаться, например, песок, который выполнит роль сыпучей «смазки» с вытекающими последствиями. Хороший пример — в статье Хотел обогнать, но не повезло.

В процессе движения автомобиля на поворотах скользкой дороги возникает вероятность сноса или заноса. Почему это происходит, описано в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.

 

Тяжесть последствий от этих физических явлений будет зависеть от геометрии поворота, направления поворота, скорости движения и технического оснащения дорожного участка.

Чтобы избежать последствий, выход из ситуации следующий. Найдите и запомните, как правильно действовать при сносах и заносах в соответствии с типом привода вашего автомобиля.

А еще лучше, попрактикуйтесь где-нибудь на закрытой площадке.

О том, как рулить в поворотах, и вообще работать рычагами управления на изгибах дороги, можно прочесть в одноименной статье — Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение на поворотах», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Хватит ли места для разворота?
Уступить дорогу пешеходу.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Движение на нейтральной передаче КППовороты направо, налево или на разворот >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: В бардачок

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.