Опасные ситуации на дорогах
Здравствуйте, уважаемый читатель.
В предыдущей статье из серии Опасные ситуации на дорогах было обсуждение о нецелесообразности движения накатом на нейтральной передаче.
В этой статье коротко обсудим, как не попасть в аварийно-опасную ситуацию, возникающую в «одиночном катании» во время движения на повороте дороги.
Движение автомобиля на поворотах подробно рассмотрено в статьях Как автомобиль поворачивает и Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.
Техника движения на повороте, в основном, должна быть понятна: вы поворачиваете руль на некоторый градус, и автомобиль поворачивает.
Проблемы возникают в случаях, когда к процессу руления вы подключаете другие органы управления автомобилем, и в совокупности нарушается плавность хода. Если простыми словами, то происходит рывок.
Причинами рывка являются: резкий набор/сброс газа, торможение, неаккуратное переключение передачи КП (например, быстро отпустили педаль сцепления). Сюда же относится и резкое вращение руля.
Сам по себе рывок не представляет опасности, НО! важно, в каких условиях он происходит. Также важно помнить, что любой рывок или дергание автомобиля приводит к перераспределению его веса по осям.
См. статью о физике движения автомобиля.
При хорошем сцеплении колес автомобиля с дорогой и на невысокой скорости, обычно, ничего страшного не случается. Но если рывок происходит во время движения на повороте, да еще на скользкой дороге, последствия могут быть любыми.
В статье Осторожно, скользкая дорога эти последствия расписаны более подробно.
Как избежать аварийно-опасных ситуаций в процессе движения автомобиля на поворотах?
НЕ тормозите «в пол» в повороте! Ощутимое торможение на дуге поворота способно изменить устойчивость автомобиля, и обеспечить его «уход с курса». В повороте допускается легкое подтормаживание.
Понятное дело, что решающим фактором к «выводу из равновесия» является скорость на дуге поворота, но когда разные факторы складываются, может стать уже поздно.
Это касается любых поворотов, как на перекрестках, так и поворотов на изгибах дорог, т.е., когда поворот является единственным направлением движения.
Тормозить (плавно снижать скорость движения) следует еще до вхождения в поворот, а по самой дуге поворота нужно ехать с постоянной скоростью. Это справедливо для автомобилей с любым типом привода.
Один из вариантов развития дорожных событий показан на видео в статье, которая так и называется Тормозить в повороте нельзя!
На дуге любого поворота нельзя резко дергать руль, предположим, для того, чтобы объехать дорожную неровность. Рулить нужно плавно.
На сухой дороге резкие манеры проходят безболезненно, поскольку сцепление у колес с дорогой хорошее, а на скользкой дороге очень легко потерять управление.
Но даже в сухих условиях на дорожном покрытии может оказаться, например, песок, который выполнит роль сыпучей «смазки» с вытекающими последствиями. Хороший пример — в статье Хотел обогнать, но не повезло.
В процессе движения автомобиля на поворотах скользкой дороги возникает вероятность сноса или заноса. Почему это происходит, описано в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.
Тяжесть последствий от этих физических явлений будет зависеть от геометрии поворота, направления поворота, скорости движения и технического оснащения дорожного участка.
Чтобы избежать последствий, выход из ситуации следующий. Найдите и запомните, как правильно действовать при сносах и заносах в соответствии с типом привода вашего автомобиля.
А еще лучше, попрактикуйтесь где-нибудь на закрытой площадке.
О том, как рулить в поворотах, и вообще работать рычагами управления на изгибах дороги, можно прочесть в одноименной статье — Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение автомобиля на поворотах», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Хватит ли места для разворота?
Уступить дорогу пешеходу.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий