Разворот
- Разворот на дороге вне перекрестка через обочину
- Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД
- Разворот на перекрестке по главной дороге
- Разворот на перекрестке. Задний ход
- Разворот вне перекрестка. Приоритет
- Разворот на Т-образном перекрестке
- Хватит ли места для разворота?
- Разворот через прилегающую территорию слева
- Передний авто — на разворот, задний — налево
- Разворот на равнозначном перекрестке
Вопрос читателя: Разворачиваюсь из крайнего левого положения, и после того, как развернулся, немного заехал на прилегающую к дороге территорию.
В это время по ней на дорогу выезжал другой автомобиль. Должен ли я, заканчивая разворот, уступить ему, как помехе справа?
Ответом может быть и «да» и «нет». Поэтому, сначала есть смысл немного вспомнить теорию.
Под прилегающей к дороге территорией следует понимать либо некую площадку, прилегающую к дороге, либо въезд-выезд на эту самую площадку (территорию, двор, жилой массив и пр.).
На прилегающей территории действует требование пункта 8.9 ПДД: если к вам справа приближается другой автомобиль, то вы должны уступить дорогу.
Следовательно, съехав с проезжей части (на обочину либо прилегающую к дороге территорию), вы теряете приоритет, который вам дает дорога по отношению к прилегающей территории.
Соответственно, когда вы выезжаете с прилегающей территории на дорогу, то в соответствии с пунктом 8.3 ПДД, обязаны уступить другим ТС, которые уже по ней движутся.
В вопросе присутствует неопределенность: что означает «немного заехал», и что автор вопроса подразумевает под прилегающей территорией?
Немного, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса автомобиля? Можно ли это «немного» считать съездом с проезжей части? Неясно.
И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ваши действия, в результате ответов на эти вопросы, будут разными.
Под дорожными условиями понимается и плотность движения, и его интенсивность, и обзорность участка дороги, особенность обзора въезда на прилегающую территорию и т.д.
Например, территория может прилегать непосредственно к дороге или иметь собственный въезд. Въезд может быть устроен на открытом участке, и подъезд к нему может закрывать растительность.
На дороге может быть интенсивное движение. На проезжей части или рядом с ней могут появиться пешеходы. Ситуация будет непрерывно изменяться, соответственно, и реакция на нее также будет меняться.
Теперь, собственно, сам разворот с использованием прилегающей территории слева. Рассмотрим наиболее вероятные варианты сценариев.
Предположим, вам нужно развернуться. Ваша дорога имеет две полосы, справа бордюр, слева — достаточно просторная площадка перед каким-то зданием (например, магазином).
На этой площадке стоят другие машины, но свободного места достаточно для того, чтобы выполнить разворот с прилегающей территории за один прием, не используя задний ход.
Дорога свободна, вы разворачиваетесь, как условлено в вопросе, заезжаете правыми колесами на территорию, и сходу, без остановки выезжаете снова на дорогу.
Если в этот момент вас сзади никто внезапно не «догоняет» или едущему сзади автомобилю не приходится тормозить, то разворот выполнен в рамках ПДД — вы никому не создали помех.
Теперь, немного другой, но похожий разворот с использованием прилегающей территории слева через въезд на эту территорию (он же и (выезд).
В таких местах общее пространство становится шире, и появляется дополнительное место для разворота в один прием.
При этих обстоятельствах в процессе разворота через въезд Правила не обязывают вас уступить дорогу автомобилю, который движется по прилегающей территории к выезду с нее.
Но вы можете остановиться, и пропустить выезжающего, с целью избежать ДТП — тот случай, когда вы видите, что пути машин неминуемо пересекутся и столкновение неизбежно.
Немного усложним ситуацию. Вы разворачиваетесь, заезжаете двумя колесами или в полкорпуса на прилегающую территорию либо на обочину, как указал автор вопроса, немного съезжаете с проезжей части.
В это время позади вас, по этой же дороге к месту, где вы развернулись, приближаются другие транспортные средства и у них в данный момент преимущество перед вами.
Дело в том, что они уже движутся, а вам, после окончания разворота, требуется сначала выехать на проезжую часть и успеть разогнаться до скорости потока машин (по сути, это начало движения).
Поэтому, когда вы заканчиваете разворот с использованием прилегающей территории слева, то перед выездом на дорогу следует уступить едущим сзади транспортным средствам (пункт 8.1, 8.3 ПДД).
С того момента, как вы после разворота остановились, ваш автомобиль находится в равных правах с другими ТС, находящимися на этой прилегающей территории.
Между вами теперь действует требование пункта 8.9 ПДД (уступить «помехе справа»). См. статью Разворот на дороге вне перекрестка через обочину.
Эти три ситуации разворота с использованием прилегающей территории внешне похожи, но отличаются в деталях, поэтому действовать нужно по ситуации, опираясь на конкретные обстоятельства.
В каком-то другом месте будет целесообразно развернуться от правого края дороги. Тогда вовсе не придется заезжать на прилегающую территорию, и вопрос приоритета перед едущими по ней машинами исчезнет.
Есть вероятность оказаться в неоднозначной ситуации, которую ПДД не разъясняют, или можно столкнуться с непониманием со стороны оппонента.
Например, вы считаете, что приоритет у вас, а оппонент считает, что приоритет именно у него. Когда к общему решению прийти не удается, то вероятность столкновения повышается.
Иногда бывает смысл (целесообразность) банально остановиться и уступить дорогу, потому что это будет выгодно ВСЕМ присутствующим. Пример в статье В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам.
Есть немало случаев, когда из чувства солидарности водители помогают друг другу «выбраться» из затруднительного положения на дороге.
Имея преимущество в движении, но из целесообразности уступая при этом дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД, и сохраняете при этом контроль над ситуацией.
Вот, собственно, и все.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».
В продолжение темы «разворот с использованием прилегающей территории слева», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Разворот через въезд во двор слева. Приоритет;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Хватит ли места для разворота?
Разворот на трамвайных путях;
Причины возникновения ДТП;
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий