Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим очередную дорожную ситуацию: обгон поворачивающего налево автомобиля.
Если рассматривать ее со стороны второго автомобилиста (который поворачивает), то ситуацию назовут «поворот налево в тот момент, когда обгоняют».
Когда ситуацию характеризуют как «обгон поворачивающего», то это характеристика финального момента.
Другими словами, обгон происходит в то время, когда обгоняемый поворачивает налево.
В итоге, обгоняющий с обгоняемым либо разъезжаются между собой, либо сталкиваются, т.е. происходит ДТП.
Ситуация сама по себе аварийно опасная. Участвующие изначально это понимают (они не хотят попасть в ДТП), поэтому в этих обстоятельствах никто из них, зная намерения другого, не начал бы свой маневр первым.
Т.е. обгоняющий автомобилист не приступил бы к обгону попутчика, видя, что тот намеревается повернуть налево.
Так же и поворачивающий воздержался бы от поворота, зная, что его в этот момент намеревается обогнать, либо уже приступил к обгону «задний» попутчик.
Тем не менее, такие ситуации случаются (несколько примеров — в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот, и пример одной из них — ниже по тексту)
И случаются они по причине того, что действия оппонентов происходят неожиданно для каждого из участвующих.
Если сказать проще, автомобилист, который обгоняет, не ожидает того, что водитель обгоняемого авто намеревается повернуть налево, либо не видит мигающий «поворотник». А поворачивающий, в свою очередь, не думает, что его могут обогнать в это время, либо не видит обгоняющего.
В финале подобных историй обычно звучат фразы типа «я не ожидал, что он повернет», «я не ожидал, что меня обгоняют» или что-то похожее.
Данный случай интересен тем, что обгоняемый принял решение обогнать подряд двух своих попутчиков: «регистратора» и следующий впереди него автомобиль, но по каким-то причинам не обратил внимания на заблаговременно включенный указатель левого поворота у второго попутчика.
«Регистратора» он обогнал, а второго — не успел.
Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево, когда тебя обгоняют, или обгон поворачивающего.
Стоящие по краям проезжей части машины «оставили» только две условные полосы для движения, т.е. для встречного разъезда или обгона места было достаточно.
На таких участках есть смысл избегать скоростных маневров хотя бы потому, что внезапно открытая дверь стоящего автомобиля может сильно изменить ваши планы на ближайшие несколько часов.
Обгоняющий решил обогнать сразу два автомобиля — место для этого было достаточно, но водитель проигнорировал (либо не заметил) включенный левый «поворотник» у следующего впереди автомобиля.
Вполне возможно, он предположил, что успеет обогнать попутчика до поворота, но не рассчитал силы. Рассуждать можно много, но это будут всего-лишь предположения, а в деле интересны только факты.
Обгон поворачивающего налево и ДТП по результату — это факты. А, вот, по каким причинам произошло ДТП, для разбора уже не важно. Причины важны только для того, чтобы больше не попадать в похожие ситуации.
У каждой дорожной ситуации, в т.ч. и ДТП, есть, так сказать, юридические причины (были нарушены требования ПДД), и есть человеческий фактор.
Например, чтобы в данной ситуации определить виновника ДТП, придется выяснить кто из них первым приступил к маневру. Это достаточно сложно, потому что у каждого найдутся свои аргументы, и проигрывает, обычно, тот, кто не сможет доказать свою правду.
Водитель поворачивающего налево автомобиля включил указатель поворота заблаговременно, еще задолго до поворота — «регистратор» тому свидетель. У него есть все шансы остаться невиновным.
Юридически заключение будет выглядеть, как «не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество». Но настоящей причиной ДТП будет являться, как раз, человеческий фактор, в том смысле, что один водитель не заметил либо проигнорировал действия другого водителя.
Об этом подробно описано в серии статей Как избежать ДТП. Там же описаны настоящие причины ДТП и есть ответ на вопрос как не попасть в аварию практически в любой ситуации.
Что же касается данного случая, то он произошел, это факт. Поэтому есть смысл рассмотреть его, как наглядное пособие, и повысить бдительность на дороге в собственной практике вождения.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «обгон поворачивающего», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Обгон, завершение через сплошную;
Опасность затяжного обгона;
Не уверен — не обгоняй!;
Перестроение и обгон.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий