Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим одно ДТП на трассе вне населенного пункта.
Смысл разбора — на примере дорожной ситуации показать неверное представление водителя о скорости сближения с другим транспортным средством (скорость сближения вдогонку).
В результате неверного ощущения скорости в процессе движения произошло резкое сближение с попутным автомобилем (сокращение дистанции), водитель которого выполнял непонятные маневры на дороге.
Официальной причиной ДТП в этих условиях (когда один «догнал» другого) считается несоблюдение дистанции в следствие несоблюдения скорости.
Но официальные причины столкновений редко имеют отношение к реальным, то есть настоящим причинам ДТП.
О настоящих причинах столкновений можно прочесть в статье Причины возникновения ДТП.
По большому счету речь пойдет о безопасной скорости движения в конкретной ситуации. Что это такое — ответ в статье Что такое безопасная скорость.
Когда два автомобиля движутся попутно с примерно одинаковой скоростью, то величину дистанции следует выбирать исходя из обоюдного попутного движения, потому что «передний» автомобиль не может остановиться мгновенно.
Безопасной можно считать дистанцию в 2-3 секунды. Почему дистанцию удобнее измерять в секундах, а не в метрах, можно прочесть в статье Движение в потоке.
Даже если едущий впереди водитель начнет тормозить на грани блокировки колес, то автомобиль все равно проедет вперед еще какое-то расстояние.
При такой оптимальной дистанции, водитель «заднего» автомобиля, увидев включившиеся «стопы» у переднего авто, сможет своевременно и безопасно замедлить свою машину таким образом, чтобы избежать наезда на «передний» авто.
Но это лишь в той ситуации, когда оба автомобиля движутся попутно примерно с одинаковой скоростью. А как быть с расчетом дистанции в том случае, если «задний» догоняет «переднего»?
Посмотрите короткий видеоролик. Несоблюдение безопасной скорости движения и, как следствие, сокращение дистанции, привело к ДТП на почти свободной дороге.
Столкновение произошло напротив выезда с прилегающей территории. Впрочем, то же самое может произойти где угодно, в любом месте.
Когда автомобиль, движущийся сзади, едет быстрее своего «переднего» попутчика, то рано или поздно он его догонит. У догоняющего водителя есть два варианта.
Первый вариант — догнать, затем уравнять скорость с попутчиком, и ехать вслед за ним. Второй вариант — догнать и обогнать, если есть возможность для обгона.
Если же догоняемый автомобиль стоит на месте или едет еле-еле, или, что еще хуже, его маневры непонятны (наш случай), тогда есть смысл снизить скорость, подъехать ближе, и прояснить ситуацию для себя.
Другими словами, если впереди по движению существует какая-то неясность в обстановке, и вы не можете на расстоянии определить, в чем там дело, то целесообразно снизить скорость и быть готовым остановиться.
Действия водителя «переднего» автомобиля были совсем не понятны. Похоже на то, что сначала он хотел развернуться, и даже включил указатель левого поворота.
Дальше логика подсказывает, что он передумал разворачиваться, выключил «поворотник» и, наверное, решил съехать на прилегающую территорию справа от дороги, или что-то еще.
Но его действия подсказывали, что у него не было намерения ехать дальше по трассе.
В принципе, там могло случиться что угодно. Самое безобидное, как один из вариантов, это мог заглохнуть двигатель. В конце концов, оказавшись впервые в незнакомом месте, легко растеряться.
Если сопоставить скорости этих двух машин, то для догоняющего водителя второй автомобиль был почти препятствием. Нужно было реагировать на ситуацию, но водитель не сумел сориентироваться.
И как часто бывает в таких ситуациях, виновен тот автомобилист, кто едет сзади, т.е. догоняющий.
Формально это выглядит как несоблюдение дистанции, а в действительности — неверная оценка своей скорости и дорожной ситуации в целом.
Если выразиться более точно, то причина ДТП это несоблюдение безопасной скорости в этой конкретной ситуации.
Просто соблюдать ПДД не достаточно. Соблюдение Правил, бесспорно, повышает безопасность движения, но это дает вам лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии.
Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому нужно постоянно ее контролировать и стараться прогнозировать ее изменение.
На этом, разбор ситуации можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы по несоблюдению безопасной скорости и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Почему важно соблюдать дистанцию;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Что такое безопасная скорость;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий