- Через перекресток по главной
- Сигналить и тормозить, или объехать?
- Ехать или уступить?
- Не рассчитал свою скорость
- Если светофор на перекрестке не работает
- Поворот с правой полосы налево чаще всего приводит к дтп
- Если бы джип не поспешил
- Знак STOP для чего?
- Что делать, если ваш приоритет игнорируют
- Слишком быстро ехал …
Дтп на трассе вне населенного пункта в месте выезда с прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.
Целью этой статьи является показать неверное представление водителя о скорости сближения с другим транспортным средством. В данном случае, о сближении с попутным автомобилем, водитель которого выполнял непонятные маневры на дороге.
По большому счету речь идет о безопасной скорости в конкретной ситуации. Безопасной, это такой скорости, двигаясь с которой водитель сможет успеть принять правильное решение и вовремя среагировать.
Когда два автомобиля движутся попутно с примерно одинаковой скоростью, то дистанция выбирается исходя из обоюдного попутного движения. Безопасной можно считать дистанцию в 2-3 секунды (почему дистанцию удобнее измерять в секундах, а не в метрах, можно прочесть в статье Движение в потоке). Величина дистанции исходит из обоюдного попутного движения, потому что «передний» автомобиль не может остановиться мгновенно.
Даже если водитель начнет тормозить на грани блокировки колес, машина проедет вперед еще какое-то расстояние. Водитель «заднего» автомобиля, увидев загоревшиеся «стопы» переднего, сможет своевременно и безопасно снизить скорость своей машины, т.е. замедлить движение настолько, чтобы избежать наезда на «передний» авто. Но это лишь в той ситуации, когда оба автомобиля движутся попутно примерно с одинаковой скоростью.
А как быть в том случае, если один догоняет другого? Посмотрите короткий видеоролик.
Столкновение произошло в месте выезда с прилегающей территории. Сам факт наличия этого выезда-заезда, как бы, не при чем, но действие случилось в данном месте. Впрочем, то же самое может произойти где угодно, в том числе и на нерегулируемом перекрестке.
Догон может происходить в разных ситуациях. Когда оба автомобиля движутся, у догоняющего водителя есть два варианта. Первый – догнать, затем уравнять скорость с попутчиком, и ехать вслед за ним. Второй вариант – догнать и обогнать. Какой вариант наиболее безопасен, будет зависеть от обстановки, от того, как сложится дорожная ситуация, и водитель будет формировать свои действия исходя из того, что оба автомобиля движутся попутно.
Когда догоняемый автомобиль стоит на месте или едет еле-еле, или, что еще хуже, его маневры непонятны (наш случай), тогда догоняющему водителю следует исходить из того, что впереди препятствие (пусть это препятствие в виде другого автомобиля). А что нужно предпринять, если впереди по движению образовалось препятствие? – следует как можно быстрее снизить скорость, возможно, вплоть до полной остановки. Это к вопросу как избегать подобных ошибок.
В данной дорожной ситуации действия «переднего» водителя были совсем не понятны. Сначала он хотел развернуться, и даже включил левый указатель поворота. Затем, он передумал, выключил «поворотник» и, наверное, решил съехать на прилегающую территорию справа от дороги, или еще что-то – что уже не важно. Фактически, Правила он не нарушил, да и в момент столкновения можно сказать, что автомобиль почти не двигался. Даже нельзя утверждать, что он создал аварийную ситуацию. В принципе, там могло случиться что угодно – самое безобидное — заглох двигатель (как один из вариантов).
Но для догоняющего водителя этот, с позволения, объект, являлся почти препятствием, нужно было реагировать на ситуацию, но водитель не сумел сориентироваться. И как часто бывает в решениях инспектора ГИБДД, виновен тот, кто сзади, т.е. догоняющий. Формально — это несоблюдение дистанции, а в действительности – неверная оценка своей скорости и дорожной ситуации в целом.
Передвигаясь на машине, соблюдать Правила дорожного движения не достаточно. Соблюдение Правил, бесспорно, повышает безопасность движения, но это дает водителю лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии. Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому нужно постоянно ее контролировать и стараться прогнозировать ее изменение.
Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.
Задайте вопрос или оставьте комментарий