Не рассчитал свою скорость


Комментариев нет

ДТП на трассе вне населенного пункта. Дорожная ситуация.

Целью этой статьи является показать неверное представление водителя о скорости сближения с другим транспортным средством (скорость сближения вдогонку).

В результате неверного ощущения скорости в процессе движения произошло резкое сближение с попутным автомобилем (сокращение дистанции), водитель которого выполнял непонятные маневры на дороге.

Официальной причиной ДТП в этих условиях (когда один «догнал» другого) считается несоблюдение дистанции в следствие несоблюдения скорости. Формулировка одна, а случаи все разные.

Подробнее о причинах столкновений — в статье Причины возникновения ДТП.

По большому счету речь идет о безопасной скорости движения в конкретной ситуации. Что это такое — ответ в статье Что такое безопасная скорость.

Когда два автомобиля движутся попутно с примерно одинаковой скоростью, то дистанция выбирается исходя из обоюдного попутного движения. Безопасной можно считать дистанцию в 2-3 секунды.

Почему дистанцию удобнее измерять в секундах, а не в метрах, можно прочесть в статье Движение в потоке.

Величина дистанции выбирается из обоюдного попутного движения, потому что «передний» автомобиль не может остановиться мгновенно.

Даже если водитель начнет тормозить на грани блокировки колес, то автомобиль все равно проедет вперед еще какое-то расстояние.

При такой оптимальной дистанции, водитель «заднего» автомобиля, увидев включившиеся «стопы» у переднего авто, сможет своевременно и безопасно замедлить свою машину таким образом, чтобы избежать наезда на «передний» авто.

Но это лишь в той ситуации, когда оба автомобиля движутся попутно примерно с одинаковой скоростью. А как быть с расчетом дистанции в том случае, если «задний» догоняет «переднего»?

Посмотрите короткий видеоролик. Несоблюдение безопасной скорости движения и, как следствие, дистанции, привели к ДТП на почти свободной дороге.


Автор видеоролика

Столкновение произошло напротив выезда с прилегающей территории. Впрочем, то же самое может произойти где угодно, в любом месте.

 

Когда автомобиль, движущийся сзади, едет быстрее своего «переднего» попутчика, то рано или поздно он его догонит. У догоняющего водителя есть два варианта.

Первый вариант — догнать, затем уравнять скорость с попутчиком, и ехать вслед за ним. Второй вариант — догнать и обогнать, если есть возможность для обгона.

Перед ударом

Если же догоняемый автомобиль стоит на месте или едет еле-еле, или, что еще хуже, его маневры непонятны (наш случай), тогда есть смысл снизить скорость, подъехать ближе, и прояснить ситуацию для себя.

Другими словами, если впереди по движению существует какая-то неясность в обстановке, и вы не можете на расстоянии определить, в чем там дело, то целесообразно снизить скорость и быть готовым остановиться.

Действия водителя «переднего» автомобиля были совсем не понятны. Похоже на то, что сначала он хотел развернуться, и даже включил указатель левого поворота.

Дальше логика подсказывает, что он передумал разворачиваться, выключил «поворотник» и, наверное, решил съехать на прилегающую территорию справа от дороги, или что-то еще.

Но его действия подсказывали, что у него не было намерения ехать дальше по трассе.

В принципе, там могло случиться что угодно. Самое безобидное, как один из вариантов, это мог заглохнуть двигатель. В конце концов, оказавшись впервые в незнакомом месте, легко растеряться.

Если сопоставить скорости этих двух машин, то для догоняющего водителя второй автомобиль был почти препятствием. Нужно было реагировать на ситуацию, но водитель не сумел сориентироваться.

И как часто бывает в таких ситуациях, виновен тот автомобилист, кто едет сзади, т.е. догоняющий.

Формально это выглядит как несоблюдение дистанции, а в действительности — неверная оценка своей скорости и дорожной ситуации в целом.

Если выразиться более точно, то причина ДТП это несоблюдение безопасной скорости в этой конкретной ситуации.

Просто соблюдать ПДД не достаточно. Соблюдение Правил, бесспорно, повышает безопасность движения, но это дает вам лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии.

Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому нужно постоянно ее контролировать и стараться прогнозировать ее изменение.

На этом, разбор ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы по несоблюдению безопасной скорости и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Почему важно соблюдать дистанцию;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Что такое безопасная скорость;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Ехать или уступить?Если светофор на перекрестке не работает >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.