Группа статей Дорожные ситуации. Поворот налево
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем группу статей Дорожные ситуации. Поворот налево.
В этой статье обсудим дорожный случай на широком перекрестке: поворот налево в разделительной полосе стал причиной для обращения после ДТП к кузовному мастеру.
Одна из дорог, образующих перекресток, имеет широкую разделительную полосу (приподнятую широкую площадку). Вдоль нее на одной половине дороги в районе перекрестка образовался затор.
В районе перекрестка машины расположились таким образом, чтобы осталась возможность повернуть через этот затор, т.е. проезд был перегорожен не полностью, и оставалось небольшое «окно».
Один из участвующих (автомобиль Рено) поворачивает на этом перекрестке налево, въезжает в разрыв разделительной полосы, и нацеливается в это самое оставленное «окно».
Проезжая часть за разделительной полосой, которую пересекает поворачивающий автомобиль, имеет три полосы движения.
Средняя и левая полосы заняты – на них из-за образовавшегося затора за перекрестком остановились машины (пункт 13.2 ПДД), и они никуда не двигаются.
Крайняя правая полоса свободна от транспортных средств, но водителю (который поворачивает) не видно обстановку на этой полосе — видимость закрывают остановившиеся машины.
Водитель а/м Рено принимает решение «ехать», проезжает какое-то небольшое расстояние, и в этот момент по крайней правой полосе на перекресток выезжает еще один автомобиль.
Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево в разделительной полосе, когда встречный подъезд к перекрестку не виден. ДТП.
После любого столкновения у его участников по традиции возникает вопрос: кто виноват в ДТП? Ответ на него важен больше для того, чтобы выяснить, за чей счет будет произведен ремонт!
Нас же, больше интересует ответ на другой вопрос: почему так произошло. Ответ на этот вопрос нужен для того, чтобы проанализировать ситуацию, с целью не допускать подобных ошибок в своей практике вождения.
Вы принимаете решение к действию на основании того, что вы видите на дороге, т.е. на основе информации, которую черпаете из сложившихся обстоятельств.
Если вы что-то не усмотрели, или не учли какой-то фактор (например, не увидели выезжающий автомобиль из-за того, что кто-то закрывал вам обзор), то вполне может оказаться, что вы не контролируете ситуацию.
Так и произошло в нашем случае.
Для водителя поворачивающего автомобиля его оппонент не был виден достаточно хорошо – его закрывали стоящие машины. Поэтому, выезд Рено на пересечение дальше средней полосы оказался преждевременным.
Водителю а/м Рено сначала следовало убедиться, что проезд после поворота будет для него безопасным, а для этого нужно было выезжать осторожно, контролируя дорогу с правой стороны, и с готовностью быстро остановиться.
Водитель второй иномарки (который ехал «прямо» по правой полосе) двигался в соответствии со своим приоритетом, и не ожидал, что кто-то поедет ему наперерез. Его скорость не позволила ему своевременно остановиться.
Можно сделать вывод, что скорость его автомобиля была выше безопасного ее значения для этой конкретной обстановки. См. статью Что такое безопасная скорость.
Водитель второй иномарки видел, что впереди за перекрестком образовался затор. Стоящие перед ним машины, в свою очередь, закрывали ему обзор перекрестка, но водитель не придал этому значения.
А поскольку не придал значения, то, соответственно, не предположил, что за машинами, на том участке, который ему не видно, мог «спрятаться» другой автомобиль, что, в общем, и оказалось реальностью.
Мораль этого случая такова, что во всех непонятных для вас ситуациях есть смысл заранее снизить скорость, и быть готовым, в случае чего, или остановиться, или принять какие-то контрмеры, в зависимости от ситуации.
Выезжать из-за «прикрытия» следует всегда очень осторожно. Преимущество в движении (как, в общем, и соблюдение ПДД) гарантирует лишь юридическую невиновность в случае ДТП, но от аварии НЕ спасает.
На этом разбор дорожной ситуации «поворот налево в разделительной полосе» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «поворот налево в разделительной полосе», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как действовать в опасной ситуации;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр;
Проезд «под прикрытием»;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий