Поворот налево на перекрестке. Часть2

, 22 комментария

7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами, а также несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

 

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка). Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо. Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Параллельный поворот налево одновременно с двух полос, пути не пересекаются

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

 

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Обоюдный поворот налево одновременно с двух полос, пути пересекаются

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ. Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.

Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.


Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть1Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево >>

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

22 комментария

  1. Петр

    25.03.2017 22:28

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, противоречит ли разметка 1.7 на перекрестке направление прямо, знакам 5.15.2 (в крайней левой полосе налево, во второй слева — прямо и налево)? Обязан ли авто, поворачивающий со второй слева полосы налево, за центром перекрестка, уступить дорогу авто, двигающемуся в левой полосе прямо?

  2. Сергей Д.

    26.03.2017 11:50

    Здравствуйте Петр.

    Разметка 1.7, обозначающая границы полос на перекрестке, не может противоречить знакам 5.15.2 «Направления движения по полосе». К тому же, разметка 1.7 – прерывистая линия, ее разрешается пересекать с любой стороны, соблюдая правило перестроения (пункт 8.4).

    В случае если знаки и разметка противоречат друг другу, либо разметку не видно, то следует руководствоваться знаками.

    Во втором вопросе слово «обязан» неуместно. Речь идет о нарушении участника на крайней левой полосе требования «повернуть только налево». Другими словами, это нарушитель, и если он сознательно нарушил одно правило, то нарушить второе ему ничего не будет стоить.

    Если, все-таки, он с крайней левой полосы, предназначенной для движения только налево, решит проехать «прямо», то в таком случае он в соответствии с пунктом 8.9 ПДД, должен уступить дорогу поворачивающему налево в разрешенном случае со второй полосы, т.к. тот будет «помехой» справа. Но это только в том случае, если оба участника будут придерживаться Правил.

    В реальности же, участник на крайней левой полосе может вообще проигнорировать знак 5.15.2, либо просто не заметить его. Такой вариант тоже необходимо предполагать. Поэтому, поворачивая налево со второй слева полосы, нужно внимательно смотреть на ситуацию слева-сзади себя, и если видите, что тот упорно едет «прямо», целесообразно уступить ему дорогу в целях избежать ДТП.

    В случае аварии, сложно сказать, кого из двоих признают виновным. Все зависит от обстоятельств и от того, как каждый водитель сможет убедить инспектора в своей правоте. Если по справедливости, то виновным должен быть признан нарушитель, но реальность такова, что это правило работает не всегда.

  3. петр

    26.03.2017 12:40

    Спасибо. Получается что правый авто, поворачивая налево, совершает перестроение на данном перекрестке? А авто в левой не нарушил ничего, так как не выехал с перекрестка?

  4. Сергей Д.

    26.03.2017 18:58

    Если этот ваш вопрос относится к предыдущей ситуации, то «правый» автомобиль не перестраивается, он поворачивает налево в соответствии с ПДД, и является помехой справа для «левого» авто, водитель которого в нарушение Правил вдруг решил поехать «прямо». Эта ситуация в ПДД не оговорена, поэтому «работает» пункт 8.9.

    Поворот и перестроение это разные маневры, но во многих ситуациях они могут сопутствовать друг другу. Например, повороту налево может предшествовать перестроение в левую полосу. Перестроение непосредственно на самом перекрестке рассмотрено в статье.

    Приоритет в перестроении – это пункт 8.4 ПДД, а приоритет в ситуациях, не оговоренных в ПДД, — это пункт 8.9 ПДД (преимущество в движении — у помехи справа).

  5. Петр

    27.03.2017 08:27

    Спасибо. Извините, возник еще один вопрос по данной ситуации. Невыполнение левым авто п.8.5, является доказательством того, что он двигался прямо?

  6. Сергей Д.

    27.03.2017 10:28

    Доказательством того, что автомобиль двигался «прямо» будет именно факт его движения в прямом направлении. Все остальное – это домыслы и интерпретация событий. Значение имеет только факт.

  7. Юрий

    21.07.2017 22:48

    Добрый вечер. Имеется Т-образный перекрёсток со знаком 5.12.1 но без разметки, указывающей направление перестроения. На «первой» проезжей части имеется две полосы движения и трамвайные пути — со всех полос знак позволяет совершить поворот налево. На «второй» проезжей части три полосы и трамвайные пути. Если я правильно понимаю ПДД, совершая поворот налево из первой проезжей части из правого ряда, я могу занять любую из полос?

    Я конечно не наглею и занимаю вторую, реже первую полосу на «второй» проезжей части, но уже 3ий раз за месяц выясняю отношения с водителями сигналящими мне в левый задний фонарь и доказывающими своё право занять вторую справа полосу после совершения манёвра. Хотелось бы мнение эксперта. Спасибо.

  8. Сергей Д.

    25.07.2017 17:18

    Здравствуйте Юрий.

    Вы поворачиваете налево в разрешенном случае из правой полосы, оппоненты — из левой полосы. В этой ситуации на средней полосе ваш автомобиль является помехой справа для ваших оппонентов. Обоснованием служат пункты 8.4 (перестроение), 8.9 (помеха справа) и определения знаков 5.15.1 (5.15.2). Самая безобидная траектория поворота из правой полосы – в первую (дальнюю) полосу, которая после поворота станет правой.

    Если полосы движения непосредственно на перекрестке не разграничены разметкой 1.7, то разногласия в приоритете будут возникать всегда, потому что каждый водитель видит эти условные полосы в пределах перекрестка по-своему.

    Более того, когда в ПДД нет четкой формулировки, люди склонны интерпретировать левый поворот выгодным для себя образом. Ну а причина, по которой они вам сигналят, имеет совершенно другую природу.

    Инспектор на разборе ДТП еще будет смотреть на характер столкновения. И не факт, что выиграет невиновный. Отсюда вывод – соблюдая Правила, еще нужно понимать, что их соблюдают не все, к этому нужно быть готовым, и принять меры, чтобы не подставить свой автомобиль.

  9. Сергей Д.

    26.07.2017 17:17

    Здравствуйте Руслан.

    Мнение по ситуации: vk.com/wall-13848415_113936

    И в рамках ПДД и с точки зрения целесообразности уступить должен черный автомобиль (поворачивающий с правой полосы налево). А вообще, подобные ситуации нужно рассматривать не в статике, а в динамике.

    Теперь по порядку. Схема достаточно условная. Сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» не наделяют имеющихся участников каким-либо преимуществом по отношению друг к другу: оба участника едут до перекрестка по главной дороге, и оба в равных правах.

    «Черный» перед поворотом налево заблаговременно не перестроился на левую полосу (пункт 8.5), и его нарушение НЕ дает ему права на первоочередной проезд перекрестка. Если выразиться по-другому, то перед поворотом налево «черный» автомобиль не должен находиться с правого борта у «рыжего»: в соответствии с ПДД его с правой стороны вообще быть не должно. Поэтому правило «помеха справа» здесь не актуально.

    Если действие происходит в населенном пункте, то у «рыжего» нарушения нет, а если вне населенного пункта, тогда «рыжий» тоже нарушает: ему запрещено занимать левую полосу при свободной правой (пункт 9.4), но можно сделать исключение, предположив, что «рыжий» пошел на опережение попутчика, не зная, что тот намеревается повернуть налево.

    Но эти предположения повлияют всего лишь на степень юридической вины «рыжего» в случае ДТП.

    В практике разборов ДТП существует определенный подход к тем ситуациям, в которых нарушитель ПДД оказывается в приоритетном положении по отношению к своему оппоненту. Практикуется утверждение, что следует в любом случае уступить дорогу имеющему приоритет, даже в том случае, если он нарушает ПДД.

    Это утверждение верно, хотя бы потому, что кому легче от того, что ты оказался прав, но машину разбил. Но это утверждение, почему-то, ставят в ранг Правила, и делают нарушителя правым!

    Даже суд становился на сторону нарушителей, правда, Верховный суд потом эти решения отменял. Но не у каждого хватит упорства дойти до верха, чтобы себя оправдать. Поэтому, нужно стараться таких ситуаций не допускать.

    Возвращаясь к картинке: если водитель «черного» не хочет разбить свой автомобиль, то должен уступить «рыжему». Но если предположить, что водитель «черного» не видит «рыжую» машину, тогда водителю «рыжего» авто придется повернуть налево, уходя от столкновения.

  10. Евгений

    24.01.2018 23:57

    Здравствуйте!

    Перекресток. 3 полосы в попутном направлении. Знак 5.15.2 с первой от обочины направо, со второй прямо и налево, с третьей налево. разметка 1.7 есть до перекрестка и после. После поворота 5 полос. Я поворачиваю налево со второй полосы.

    1) В какую полосу попадает моя условная полоса?

    2) Если за перекрестком справа от пятой полосы появится разметка 1.11 (в нее нельзя с четвертой) можно ли в нее повернуть с третьей полосы?

  11. Сергей Д.

    26.01.2018 11:38

    Здравствуйте Евгений.

    1) Повернуть налево разрешается в любую полосу дороги, на которую совершается поворот, кроме встречной, хоть в 1-ю, хоть в 5-ю (пункт 8.6). Условно, левая полоса с одной дороги переходит в левую полосу другой дороги, средняя – в среднюю или рядом с левой. Часто количество полос на дорогах не совпадает, единого правила на этот счет нет.

    2) Да, повернуть в нее разрешается, в вашем случае и с левой, и со средней полосы, но желательно из нее сразу перестроиться правее (пункт 9.4), разметка 1.11 это позволяет.

  12. Евгений

    31.01.2018 21:42

    Вы говорите условно левая переходит в левую. А каким пунктом пдд это подкреплено? Как мне доказать, что это моя полоса и я не совершаю маневра, и по 8.9 не должен никого пропускать?

  13. Сергей Ш.

    01.02.2018 12:44

    Подскажите пожалуйста. До перекрестка проезжая часть не имеет ни знаков ни разметки и позволяет двигаться авто по одной полосе в каждом направлении (но фактически позволяет разместиться трем авто в линию). Перед регулируемым перекрёстком водители которым необходимо повернуть направо, прижимаются правее, а которым необходимо налево, встают слева от них, тем самым «залезают» за визуальную середину проезжей части, разделяющие встречные потоки.

    Подскажите, нарушают ли ПДД водители, встающие левее, и будет ли нарушение если имеющемся «левом» потоке, я буду поворачивать налево из правого потока? Заранее спасибо.

  14. Сергей Д.

    01.02.2018 15:27

    Здравствуйте Евгений.

    Этот вопрос в ПДД не оговорен, в предыдущем ответе в комментарии я писал, что единого правила на этот счет нет. Условно «левая полоса переходит в левую, средняя – в среднюю и т.д.» – это самый рациональный вариант параллельных поворотов налево, каждый поворачивает примерно в своей полосе и никто друг другу не мешает.

    Но поскольку полосы движения на повороте условны (не размечены), то существует вероятность отклонения от «правильной», т.е. ровной траектории поворота. Это не лечится, нужно смотреть по сторонам и компенсировать свои и чужие ошибки («наезды»).

    «Как мне доказать, что это моя полоса» — доказывать придется после ДТП, дело, в общем, хлопотное, т.к. нужно будет учесть многие факторы. Об этом написано в статье. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы избежать столкновения – смотреть по сторонам и контролировать ситуацию.

  15. Сергей Д.

    03.02.2018 12:45

    Здравствуйте Сергей Ш.

    Нарушения, как такового, в этом случае нет, поскольку отсутствует состав нарушения. Формально выезд на встречную полосу есть, но в этом случае санкции за него не предусмотрены.

    Чтобы стало понятно, нужно обратиться к пункту 9.1.1 ПДД:

    «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

    За нарушение перечисленных в п.9.1.1 условий предусмотрены санкции (за выезд на встречную полосу), а в вашем случае эти условия (например, разметка) отсутствуют. Для сравнения, на четырехполосной дороге без разметки (в ряд помещаются четыре автомобиля) выезжать на встречную полосу конкретно запрещено – это условие оговорено в пункте 9.2.

    В вашем случае опасность может таиться слева – встречный поворот направо с левой стороны, габаритному автомобилю может не хватить места для поворота направо.

    Для поворотов налево (разворотов) или направо Правила требуют занять крайнее соответствующее положение на проезжей части. Чтобы не подвергаться сомнению, для поворота налево достаточно «прижаться» левым бортом к середине дороги, не выезжать на встречку. За поворот налево от правого края дороги предусмотрены санкции по ст.12.14 ч. 1.1 (предупреждение или штраф 500р).

  16. Евгений

    11.02.2018 14:05

    Здравствуйте! Вы понимаете, что при дтп инспектор или суд должен определить вину, сославшись на нарушение пункта пдд? И тут получается противоречие двух пунктов: либо я поворачиваю по 5.15.2, либо по 8.9.

    Следовательно, т.к. нигде не написано что «условно левая переходит в левую» — это только Ваше предположение, и нигде не сказано откуда считать ряды, чтобы нарисовать в голове разметку, то при повороте налево есть у нас только один пункт пдд — 8.9.

  17. Сергей Д.

    11.02.2018 21:35

    Здравствуйте Евгений.

    В реальности есть один факт: знаки направлений по полосам (5.15.1 и 5.15.2), действующие на весь перекресток есть, а разметка, разделяющие полосы движения на перекрестке, отсутствует. Кое-где полосы на перекрестках размечены (таковых ограниченное количество), а у подавляющего большинства разметки полос нет. Почему нет разметки, это другой вопрос.

    Отсюда и возникают условности (левая переходит в левую, правая – в правую или среднюю). Да, эта условность не прописана в ПДД, но она рождается не на пустом месте, а из логики одновременного параллельного поворота.

    Пункт 8.9 работает в случаях, когда траектории движения тс пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами. Но при наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 движение определено по полосам (в реальности они условные), а выезд из занимаемой полосы именуется перестроением, где приоритет регулируется пунктом 8.4.

    Другая реальность заключается в том, что в таких ситуациях (на параллельных поворотах при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2) одни участники руководствуются пунктом 8.4, а другие – пунктом 8.9 (потому, что не знают определения знаков 5.15.1 и 5.15.2).

    В силу имеющихся разногласий между ПДД и дорожной обстановкой, в выигрыше на дороге остается не тот, у кого было преимущество, а тот, кто способен просчитать ситуацию на несколько секунд вперед.

  18. Евгений

    13.02.2018 00:09

    В суде ни из какой логики ничего не выходит. Тем более логика у всех разная — кому-то логичнее из второго ряда поворачивать во второй, из третьего в третий, а ни из левого(третьего) в левый(пятый) как Вам.

    Да действие знака 5.15.2 на весь перекресток. Да если нет разметки ее нужно мысленно нарисовать(разделить на полосы проезжую часть). Но! Если при выезде с перекрестка полос больше, чем при въезде, то это и есть ничто иное как не оговоренная очередность проезда, т.е. пункт 8.9 т.к. нигде не написано как нарисовать траекторию.

  19. Сергей Д.

    14.02.2018 12:04

    Здравствуйте Евгений.

    Действительно, при отсутствии разметки полос непосредственно на перекрестке, Правила не объясняют, как на параллельном повороте держаться своей полосы, тем более, если их количество на входе-выходе различается.

    ПДД также не разъясняют, как определить факт выезда из условной, обозначенной знаком 5.15.2, полосы, вы правы, глазомер и логика у каждого своя. После ДТП не каждому (в т.ч. инспектору) хочется заморачиваться в тонкостях пдд, но каждый НЕ хочет оказаться виновным.

    Поскольку этот вопрос (маневры в условных полосах) в пдд оговорен как бы наполовину, то по приоритету возникают, соответственно, две точки зрения: по пункту 8.4 (уступает тот, кто перестраивается) и по пункту 8.9 (помеха справа едет первым). Вы не поверите, но решения судов это подтверждают. Какой пункт главнее – мнения разделяются.

    И будь вы хоть 100 раз уверены в правоте своей точки зрения, группа разбора или суд вынесут именно то решение, какое им выгоднее. Мораль в расчет не берем, понятие «справедливость» очень относительно. На решение суда, например, может повлиять то, на сколько ваше объяснение будет убедительным, и то не факт, что примут именно вашу точку зрения.

    По сему, предлагаю прекратить спор, чья точка зрения вернее, а сосредоточиться на том, чтобы избегать на дороге подобных спорных ситуаций. Это, на самом деле, несложно. Нужно только повысить внимательность, и корректировать свои действия с учетом движения «соседей». Использовать приоритет целесообразно в том случае, когда вы уверены, что вам уступают. В противном случае есть вероятность столкнуться.

  20. Евгений

    14.02.2018 23:37

    Здравствуйте! Я просто хотел понять, как по пдд правильно осуществить поворот налево.

    Мне не нравится мой вывод по 8.9! Но, взвесив все аргументы, считаю, что доказать правоту по 8.9 будет значительно легче, чем по 8.4. И еще одно Но! Тоже считаю, что нужно ввести в пдд правило считать ряды слева на право при повороте. Спасибо!

  21. Сергей Д.

    18.02.2018 14:32

    Здравствуйте Евгений.

    Будем надеяться, что законодатели внесут ясность и в этот вопрос.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.