Серия статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо.
В этой статье рассмотрим ситуацию: опережение на перекрестке в прямом направлении по полосе, предназначенной для поворота налево.
Известно, что левые полосы проезжей части предназначены для движения прямо, поворота налево и разворота.
Разумеется, эти маневры осуществимы на левой полосе только в тех случаях, если для них не введен запрет.
Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» предписывает ехать в прямом направлении, знак 5.15.2 со стрелкой «прямо» обязывает сделать то же самое. В этих условиях поворот налево и разворот запрещены.
Когда по крайней левой полосе разрешаются все перечисленные выше направления, то перед поворотом налево или разворотом, вы обязаны уступить дорогу встречным ТС, которые движутся в направлении прямо или направо.
Требование уступить дорогу при повороте налево (развороте) на регулируемом перекрестке установлено пунктом 13.4 ПДД, на нерегулируемом перекрестке — пунктом 13.12 Правил.
Для того, чтобы уступить дорогу, чаще всего, вам придется остановиться, т.е. прекратить движение и, пропуская встречных, ждать, когда появится возможность повернуть или развернуться.
Из желающих повернуть налево машин иногда собирается очередь, в которую естественным образом попадают и те машины, водители которых намеревались ехать через перекресток «прямо».
Либо им не удалось заранее перестроиться, либо «передний» авто очень поздно включил свой «поворотник» налево, а объехать его уже не было возможности, либо еще что-то.
И в том случае, если общий поток машин плотный, то перестроиться вправо из занимаемой левой полосы часто бывает делом трудным и даже небезопасным.
В таких случаях, для того, чтобы перестроиться правее с левой полосы, приходится или нарушить сплошную линию разметки между рядами, или ждать, когда само впереди «рассосется».
Совсем по-другому обстоит дело на перекрестках, у которых для поворотов налево или направо организована отдельная полоса движения.
Эта новая (как бы дополнительная) полоса может быть обозначена только лишь знаками и дорожной разметкой, либо может конструктивно выделяться бордюром (например, как на рисунке ниже для поворота налево) с соответствующими знаками и разметкой.
Подобная организация движения очень удобна. Когда вам нужно повернуть, вы заранее перестраиваетесь, занимаете эту крайнюю полосу, и без лишней суеты поворачиваете.
А тем, кому необходимо дальнейшее движение прямо, они остаются в средней полосе или занимают другие полосы движения, предназначенные для этого направления.
Но иногда происходит так, что кому-нибудь удается использовать эту новую полосу, предназначенную для поворота, с другой целью, например для того, чтобы опередить основной поток машин в прямом направлении.
Поскольку к подобного рода нарушениям люди оказываются не готовы или сие действо происходит неожиданно, то возникает напряженная ситуация, и повышается вероятность столкновения с нарушителем.
Посмотрите короткий видеоролик. Опережение на перекрестке по полосе, предназначенной для поворота налево, и что из этого получилось.
Проезжая часть дороги, на которой происходит событие, имеет три полосы для движения ТС.
Еще на подъезде к перекрестку, на достаточно большом расстоянии с обеих сторон проезжей части установлены знаки 5.15.4 «Начало полосы».
Сразу за знаком с левой стороны обустроено расширение, т.е. начинается новая полоса, и далее движение на проезжей части проходит уже в четыре полосы.
С этого места и до самого перекрестка над проезжей частью дважды размещена группа знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе».
Таким образом, еще до въезда на перекресток есть возможность заранее перестроиться на нужную полосу в соответствии с необходимым направлением движения.
Достаточно, всего-навсего, увидеть эти знаки и выполнить их требование. Все. Что и сделал «регистратор», потому что ему нужно было ехать «прямо».
Далее, в объектив попадает автомобиль, водитель которого пытался объехать «регистратора» с его левой стороны. Это именно то действо, о котором упоминалось в начале статьи.
Помешал бордюр, прямо по его движению, поскольку крайняя левая полоса, предназначенная для поворота налево, в данном месте заканчивалась. Но обгоняющий автомобиль вовремя сбавил скорость, и столкновения с ним удалось избежать.
Невыполнение требования знака 5.15.2 — это нарушение ПДД и разбираться в его причинах сейчас нет смысла.
К слову, за это нарушение, за проезд «прямо» из полосы, предназначенной только для поворота, в случае фиксации, на водителя будет наложен штраф по ст. 12.15 ч.1 (1500 руб. на дату публикации).
Этот конкретный случай обошелся без ДТП. Можно долго рассуждать о том, каким образом легче было выйти из этой ситуации, но это будет всего лишь взгляд со стороны.
Для того, чтобы не попасть в ДТП, есть смысл постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг машины и прогнозировать изменение ситуации. Как это делать, есть в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.
Действительность на дороге такова, что всегда существует вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения.
С какой именно стороны может «прилететь» неожиданность, во многом зависит от самой ситуации. Например, в случае на видеоролике, опасность пришла с левой стороны.
Если представить эту ситуацию зеркально, т.е. то же самое, только уже с поворотом направо, то и опасность будет уже, соответственно, с правой стороны, и далеко не факт, что все окончится точно так же.
Целесообразно все время контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Есть смысл не только использовать зеркала, но еще крутить головой по сторонам (быстрый взгляд влево и вправо через плечо).
На этом разбор дорожной ситуации по опережению на перекрестке по новой полосе, а точнее, как НЕ надо делать, можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «опережение на перекрестке», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Перестроение (смена полосы) на перекрестке;
Через перекресток по главной дороге;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Обгон на перекрестке по главной дороге;
Переход через дорогу на перекрестке;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий