Опережение по «новой» полосе


Комментариев нет

Опережение на перекрестке по полосе, предназначенной для поворота налево. Дорожная ситуация.

Как известно, левые полосы проезжей части предназначены для движения прямо, поворота налево и разворота.

Разумеется, эти маневры осуществимы, точнее, разрешены, когда для них не введены какие-либо ограничения.

Когда по крайней левой полосе разрешаются все перечисленные выше направления, то перед поворотом налево или разворотом, вы обязаны уступить дорогу встречным ТС, которые движутся в направлении прямо или направо.

Требование уступить дорогу при повороте налево (развороте) на регулируемом перекрестке установлено пунктом 13.4 ПДД, на нерегулируемом перекрестке — пунктом 13.12 Правил.

Для того, чтобы уступить дорогу, чаще всего, вам придется остановиться, т.е. прекратить движение и, пропуская встречных, ждать, когда появится возможность повернуть или развернуться.

Из желающих повернуть налево машин иногда собирается очередь, в которую естественным образом по разным причинам попадают и те машины, водители которых намеревались ехать через перекресток «прямо».

Либо им не удалось заранее перестроиться, либо «передний» авто очень поздно включил свой «поворотник» налево, а объехать его уже не было возможности, либо еще что-то.

И в том случае, если общий поток машин более или менее плотный, то перестроиться вправо из занимаемой левой полосы часто бывает делом трудным и даже небезопасным.

В таких случаях, чтобы перестроиться правее с левой полосы, в смежную с ней, приходится или нарушить сплошную линию разметки между рядами, или ждать, когда само впереди «рассосется».

Совсем по-другому обстоит дело на перекрестках, у которых для поворотов налево или направо организована отдельная полоса движения.

 

Эта новая (как бы дополнительная) полоса может быть обозначена только лишь знаками и дорожной разметкой, либо может конструктивно выделяться бордюром (например, как на рисунке ниже для поворота налево) с соответствующими знаками и разметкой.

Новая полоса для поворота налево

Подобная организация движения очень удобна. Т.е., когда вам нужно повернуть, вы заранее перестраиваетесь, занимаете эту крайнюю полосу, и без лишней суеты поворачиваете.

А кому необходимо дальнейшее движение прямо, те, соответственно, остаются в средней полосе или занимают другие полосы движения, предназначенные для этого направления.

Но иногда происходит так, что кому-нибудь удается использовать эту новую полосу, предназначенную для поворота, с другой целью, например для того, чтобы объехать основной поток машин в прямом направлении.

Поскольку к подобного рода нарушениям люди оказываются не готовы или действо происходит неожиданно, то возникает напряженная ситуация, и повышается вероятность столкновения.

Посмотрите короткий видеоролик. Опережение на перекрестке по полосе, предназначенной для поворота налево.


Автор видеоролика

Проезжая часть дороги, на которой происходит событие, имеет три полосы движения ТС.

Еще на подъезде к перекрестку, на достаточно большом расстоянии с обеих сторон проезжей части установлены знаки 5.15.4 «Начало полосы».

Сразу за знаком с левой стороны обустроен «карман», т.е. начинается новая полоса, и далее движение на проезжей части проходит уже в четыре полосы.

С этого места и до самого перекрестка над проезжей частью дважды размещена группа знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе».

 

Таким образом, еще до въезда на перекресток есть возможность заранее перестроиться на нужную полосу в соответствии с необходимым направлением движения.

Достаточно, всего-навсего, увидеть эти знаки и выполнить их требование. Все. Что и сделал «регистратор» — ему нужно было ехать «прямо».

Далее, в объектив попадает автомобиль, водитель которого пытался объехать «регистратора» с его левой стороны. Это именно то действо, о котором упоминалось в начале статьи.

Помешал бордюр прямо по его движению, поскольку крайняя левая полоса, предназначенная для поворота налево, в данном месте заканчивалась. Но обгоняющий вовремя сбавил скорость, и столкновения удалось избежать.

Подобные случаи не редки. Невыполнение требования знака 5.15.2 — это нарушение ПДД и разбираться в его причинах нет смысла.

К слову, за это нарушение, за проезд «прямо» из полосы, предназначенной только для поворота, в случае фиксации, на водителя будет наложен штраф по ст. 12.15 ч.1 (1500 руб. на дату публикации).

К счастью, этот конкретный случай обошелся без ДТП. Можно долго рассуждать о том, каким образом легче было выйти из этой ситуации, но это будет всего лишь взгляд со стороны.

Для того, чтобы не попасть в ДТП, есть смысл постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг машины и прогнозировать изменение ситуации. Как это делать, есть в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

Действительность на дороге такова, что всегда существует вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения.

С какой именно стороны может «прилететь» неожиданность, во многом зависит от самой ситуации. Например, в случае на видеоролике, опасность пришла с левой стороны.

Если представить эту ситуацию зеркально, т.е. то же самое, только уже с поворотом направо, то и опасность будет уже, соответственно, с правой стороны, и далеко не факт, что все окончится точно так же.

Целесообразно все время контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Есть смысл не только использовать зеркала, но еще крутить головой по сторонам (быстрый взгляд влево и вправо через плечо).

 

На этом разбор дорожной ситуации по опережению на перекрестке по новой полосе можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «проезд перекрестка» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Перестроение (смена полосы) на перекрестке;
Через перекресток по главной дороге;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Обгон на перекрестке по главной дороге;
Переход через дорогу на перекрестке;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

 

Навигация по серии статей<< Проезд «под прикрытием»Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.