Правила проезда нерегулируемых перекрестков

, 37 комментариев

4-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков. Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков будет посвящена отдельная статья.

 

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

     Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

     Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

     Правило 3   Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

 

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет,  а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

По пути перед перекрестком видим знак 2.1 «Главная дорога»

 

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Перед перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»

 

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Перед перекрестком знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

 

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших). Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Впереди равнозначный перекресток

 

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДД термин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

Неравнозначный перекресток на трассе

 

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно этим трем правилам.

Навигация по серии статей<< Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестковПроезд нерегулируемых перекрестков >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

37 комментариев

  1. Елена

    04.01.2014 19:13

    Спасибо, сайт очень полезен!

  2. Сергей Д.

    04.01.2014 20:37

    Пожалуйста, Елена. Удачи на дорогах!

  3. Константин

    13.02.2014 10:12

    Имеем равнозначный Т-образный перекресток (знаков приоритета нет). Придерживаемся правилом «помеха справа» или уступает дорогу тот, кто на «ножке» буквы «Т»? Спасибо.

  4. Сергей Д.

    13.02.2014 15:57

    Здравствуйте Константин. На равнозначном т-образном перекрестке действует правило «помеха справа». Если по вашему направлению дорога, которая является «ножкой» примыкает справа, значит вы должны уступить дорогу.

    В комментариях к статье Проезд т-образных перекрестков уже обсуждался этот вопрос.

  5. Максим

    28.05.2014 08:31

    У нас имеется равнозначный перекресток, такая ситуация:

          | 1      |

     ----          ----

     

        2     

    ----           ----

         |      3 |

    Водитель с верху(1) двигается прямо. Водитель с лева(2) поворачивает налево. Водитель с низу(3) поворачивает налево. Как проехать не нарушая правил?

  6. Сергей Д.

    28.05.2014 10:40

    Здравствуйте Максим.

    В данной ситуации на равнозначном перекрестке, когда каждый автомобиль должен уступить дорогу «соседу», получается замкнутый круг, т.е. согласно ПДД никто не может проехать первым. Каждый водитель должен уступить дорогу своей помехе справа. Это теоретически. Правила подобную ситуацию не регламентируют.

    В реальности, поверьте, кто-то к перекрестку подъедет чуть раньше, кто-то чуть позже. Если вы действительно оказались в похожей ситуации, самый безопасный выход – поступиться своим приоритетом и уступить дорогу другому водителю. Можно показать жестом – махнуть рукой, например. К тому же, равнозначные перекрестки, обычно, не очень больших размеров, и другие водители легко смогут понять ваш жест. Возможно, кто-то вам махнет – «проезжай». Первый проехал – затем остальные машины – по правилу «Помеха справа».

    Когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

  7. Максим

    28.05.2014 10:54

    Спасибо. Вчера такая ситуация сложилась. В итоге водитель 3 мне сказал что я права купил. Был на месте водителя 1 и ждал когда кто нибудь начнет. Думал вдруг и правда что то позабыл. Спасибо.

  8. Сергей Д.

    28.05.2014 11:08

    Пожалуйста, Максим. Удачи на дорогах.

  9. Сергей

    25.07.2014 11:30

     нерегулируемый равнозначный перекресток без знаков приоритета...подъезжают к перекрестку одновременно . 4 одинаковые машины и у всех помеха справа...вопрос как им проехать перекресток,кто первым ?

  10. Сергей Д.

    27.07.2014 15:14

    Здравствуйте Сергей.

    Почитайте комментарий чуть выше к этой статье. Там Вы найдете ответ на свой вопрос.

  11. Лариса

    14.01.2015 11:48

    Добрый день, как двигаться на т-образном перекрестке, если он перед ж/д переездом и на главной дороге стоит пробка. А мне нужно повернуть налево.

    И еще: имеет ли преимущество в данной ситуации автомобиль движущийся по встречке через сплошную полосу?

  12. Сергей Д.

    14.01.2015 12:30

    Здравствуйте Лариса.

    Если я правильно понял, пробку создает именно ж/д переезд, который находится за перекрестком.

    Ехать в «пробке» всегда тяжело, ничего не поделаешь. Главная проблема в «пробке» – это перестроиться для поворота налево, особенно, если поток машин плотный, вы едете в правом ряду и никто не хочет вас пропускать.

    Выход в этой ситуации единственный: включить левый «поворотник» и потихоньку, очень осторожно, смещаться влево. Но ни в коем случае не лезть напролом. Кто-нибудь сзади обязательно остановится и пропустит. Не забудьте после моргнуть «аварийкой» в знак благодарности.

    Перед перекрестком – опять включаете «поворотник» и спокойно поворачивайте налево, разумеется, уступив дорогу встречным.

    Если вас в этот момент кто-то обгоняет, пусть даже нарушая Правила, то дайте ему дорогу, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте. Кто из водителей имеет преимущество в этом случае – вопрос спорный. В статье Левый поворот на перекрестке есть описание подобной ситуации.

  13. Николай

    19.01.2015 19:02

    Здравствуйте! У меня такой вопрос: по селу я, приближаясь к т-образному перекрёстку равнозначных дорог, убедился что никому не создаю помех, начал манёвр направо. Тут в меня на скорости влетает в лоб  "?????" другой автомобиль! Мне ГИБДД сказали, что виноват я, типа не уступил дорогу, хотя ширина дорожного полотна (3,62м) позволяла разъехаться двум автомобилям. Но др.водитель ехал к моей стороне ближе, чем по своей! Правы ли инспекторы? Если нет, то как мне доказать свою правоту? Автоэкспертиза показала, что скорость у него была НЕ МЕНЕЕ 45км/ч!

  14. Сергей Д.

    19.01.2015 22:26

    Здравствуйте Николай.

    Прямо так, сходу, трудно предположить, кто более из вас виновен в этой ситуации. Узкие дороги и узкий перекресток. Теоретически, одновременно разъехаться на перекрестке можно. Но практически – невыполнимо. Могу предложить свое рассуждение.

    Если столкновение произошло уже после того, как вы повернули направо, т.е. на выходе из поворота, и ваш автомобиль уже занял свою сторону проезжей части, то вины вашей нет. Встречный автомобиль должен был двигаться по своей, правой, стороне дороги, даже если она очень узкая.

    Если же столкновение произошло на дуге поворота, то вина ваша. Потому что на таком узком перекрестке, именно на дуге поворота, левая передняя часть вашего автомобиля может перекрыть почти всю дорогу. Не полностью, но в этом случае встречный автомобиль уже никаким образом не сможет вас объехать – ему места не хватит, потому что перекресток узкий. Это связано с динамическими габаритами автомобиля. Если дело произошло таким образом, то инспектор прав – фактически получается что вы не смогли разъехаться на перекрестке, потому что ваш автомобиль не уступил помехе справа.

    Тот факт, что коллега ехал на большой скорости, ничего не значит, потому что его скорость была в пределах разрешенной в населенном пункте. А то, что его скорость была выше безопасной скорости на этом участке, это уже другое дело, но этот факт в данном случае юридически ненаказуем.

  15. Кирилл

    09.09.2015 00:55

    Здравствуйте! Есть Т-образный равнозначный перекресток. Поворачивая на нем налево в крайнюю левую полосу — ты якобы никому не мешаешь, так как автомобили, двигающиеся справа налево относительно тебя, не имеют права ехать в крайней левой полосе (у них там висит знак только разворот с данной полосы, а далее островок безопасности), но всегда находятся уникумы которые проезжают перекресток по этой полосе через островок.

    Вопрос: обязаны ли им уступать дорогу по «помехе справа» или они не правы будут, ибо поехали в нарушение знаков предписывающих движение по полосам. Или при ДТП тут будет «обоюдка»?

  16. Сергей Д.

    09.09.2015 11:23

    Здравствуйте Кирилл.

    Да, уступить дорогу обязаны. Когда едущие справа нарушают знаки особых предписаний (с крайней левой разрешен только разворот, но по ней продолжают ехать прямо), они все равно находятся СПРАВА, поэтому, необходимо уступить им дорогу.

    Это их нарушение, и отвечать за него, безусловно, им. Если произойдет ДТП, то, скорее всего, будет обоюдная вина. Причина, по которой едущий справа нарушает, в данном случае важна лишь для определения степени его вины, если произойдет ДТП, но вина водителя, который нарушил знаки движения по полосам, однозначно, будет иметь место. Оправдать его действия при ДТП может лишь случай объезда препятствия по левой полосе, если таковое будет, и другой маршрут (например, объезд препятствия справа) просто не был возможен.

    Но, по большому счету, когда ДТП уже состоялось, кому будет легче – тому, кто был прав, или тому, кто нарушил? Машины, ведь, уже стукнутся. Вопрос получения страховки успокаивает лишь отчасти. Поэтому, аварийную ситуацию нужно предупредить — уступить «помехе справа», даже если тот нарушает.

    Посмотрите ролик в статье Неудачный разворот. Там случай несколько другой, но также разбирается вопрос приоритета во время нарушения Правил.

  17. Дмитрий

    30.10.2015 16:04

    Здравствуйте!

    Хотелось бы уточнить такой момент: имеется Т-образный перекресток неравнозначных дорог. Главная дорога заворачивает направо, слева к ней, соответственно, примыкает второстепенная.

    При проезде перекрестка в продолжении движения по главной дроге, обязательно ли включать поворотник? Спасибо!

  18. Сергей Д.

    30.10.2015 17:49

    Здравствуйте Дмитрий.

    Да, включение указателя поворота обязательно. Направление главной дороги в этом случае значения не имеет. Ведь вы поворачиваете на перекрестке направо, т.е., изменяете направление движения и, согласно пункту 8.1 ПДД, обязаны подать сигнал указателем поворота.

  19. Олег

    25.11.2015 17:46

    Здравствуйте Сергей.

    Повторил материал по проезду равнозначных перекрестков и движения в жилых зонах. Может где-то невнимательно конечно, но вот ответа на вопрос для себя так и не увидел. Вопрос собственно в применении правила «правой руки» при проезде перекрестка во время движения в жилой зоне, он работает так же как при проезде равнозначных дорог? Или там надо руководствоваться какими-то другими положениями правил? Просто зачастую складывается подобная ситуация когда при движении в жилой зоне случаются разъезды автомобилей, ведь там по своей сути такие же перекрестки и тут уж кто как.

    Очень интересно а как же должно быть теоретически правильно? Спасибо!

  20. Сергей Д.

    25.11.2015 21:55

    Здравствуйте Олег.

    В ПДД действительно крайне мало раскрыта тема проезда жилой зоны и дворовых территорий, за исключением того, что пешеходы в этих местах имеют преимущество (им разрешено ходить и по тротуарам, и по проезжей части), однако они не должны создавать необоснованных помех движению машин.

    Тем не менее, водителям во дворах приходится разъезжаться, и очень часто встает вопрос о преимуществе, или кто проедет первым.

    Пункт 8.9 ПДД гласит, что когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, то действует правило «правой руки», или «помеха справа». Отсюда и появилась схожесть с правилом проезда равнозначных перекрестков. Если во дворе произойдет ЧП, то виновного будут определять исходя из пункта 8.9 ПДД.

    Но абсолютно все дворы или жилые зоны под это правило подвести невозможно, потому что и сами подъезды ко дворам, и ширина проезда в них между домами могут сильно отличаться между собой. Где-то будет удобно разъехаться по правилу «правой руки», даже интуитивно понятно, а где-то так поступить будет затруднительно.

    Опять же, возможен и уклон дороги, закрытые или загроможденные повороты, различная дворовая инфраструктура, которая, так или иначе, будет мешать разъехаться, или закрывать обзор проезжей части. Да и машины бывают большие и маленькие.

    Так что, если посмотреть с оптимальной стороны, или с точки зрения безопасности, то приоритет во дворах должен строиться на основании пункта 8.9 ПДД, но с логическим отступлением от Правил. Часто бывает целесообразно, имея свое преимущество, уступить коллеге дорогу. Важно, чтобы оба водителя поняли друг друга, договориться не сложно.

    В результате, и цели будут достигнуты (все разъедутся), и нервничать не придется.

  21. Олег

    27.11.2015 16:04

    Здравствуйте Сергей!

    Спасибо за столь развернутый ответ. Абсолютно согласен с разного рода особенностями в плане как инфраструктурного так и автомобильного разнообразия. И у меня собственно не возникало сомнений, что логику включать надо, и не только во дворах. Но почему то очень часто человек двигающийся по прямому направлению не считает необходимым не то что пропустить, а хотя бы элементарно притормозить при проезде в случаях, когда есть «помеха» с правой стороны. Да и вопрос то возник только для того чтобы самому понимать насколько правильно рассуждаешь в таких ситуациях, не более того. Создавать какую то конфликтную ситуацию по данному поводу смысла не вижу.

    Еще раз спасибо! До свидания.

  22. Анастасия

    08.12.2015 19:38

    Кто имеет преимущество на Т-образном перекрестке, если нет никаких дорожных знаков и разметки?

  23. Сергей Д.

    11.12.2015 12:17

    Здравствуйте Анастасия.

    На подобных типах перекрестков действует правило «Помеха справа». Преимуществом пользуется водитель, автомобиль которого подъехал к перекрестку справа.

    Опасность проезда таких перекрестков заключается в том, что не каждый водитель может точно определить, что именно перед ним: полноценный равнозначный нерегулируемый перекресток или выезд с прилегающей территории (выезд может быть довольно длинным участком дороги), а отсутствие знаков только добавляет неразберихи.

    Существует универсальное правило проезда подобных перекрестков. Если вы уверены в своем преимуществе проезда, и убедились, что вам уступают дорогу, можете проехать первым (первой). Если же видите, что оппонент не намерен уступать вам дорогу, т.е. он даже не хочет снизить скорость (такое часто бывает, когда тот едет по прямой, т.е., не примыкающей, дороге т-перекрестка), тогда целесообразно пропустить его вперед.

  24. Екатерина

    24.04.2016 08:16

    Здравствуйте, на равнозначном нерегулируемом перекрестке, территория больницы, где разрешенная скорость 5 км/час, я выехала на перекресток и тут на большой скорости меня сбивает машина, разводящая продукты, я когда выехала на перекресток ее не видела. Какие последствия меня ждут?

  25. Сергей Д.

    25.04.2016 21:26

    Здравствуйте Екатерина.

    На территории больницы, также как во дворах и прилегающих территориях, на пересечении равнозначных дорог действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении имеет тот автомобиль, который приближается справа. Исходя из этого правила, будут определять виновника со всеми вытекающими последствиями.

    Если вина ваша, то оправдание в том смысле, что оппонент своевременно не был замечен, не является для Вас смягчающим обстоятельством. А ваш оппонент должен нести ответственность лишь за превышение скорости на этом участке дороги.

    Т.е. ситуация рассматривается следующим образом: он превысил скорость, и за это ответит, например, штрафом. А вы были обязаны уступить дорогу, но этого не сделали, следовательно, юридический виновник дтп – ваш автомобиль.

    Если вины вашей нет, то нанесенный ущерб возместит страховая компания.

  26. Александр

    23.09.2016 11:42

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, при повороте направо автомобиля А на нерегулируемом равнозначном перекрёстке произошло столкновение. Дорожное покрытие грунт, ширина проезжей части у автомобиля В 8 метров. Автомобиль А поворачивает на право ему навстречу движется по прямой на расстоянии 1,2 метра от обочины по встречной полосе(если таковая существует на грунтовке ) автомобиль В. ДТП на перекрёстке кто виноват?

  27. Сергей Д.

    23.09.2016 13:13

    Здравствуйте Александр.

    Если я правильно понял, автомобиль В подъехал к перекрестку по встречной полосе, а автомобиль А, поворачивая направо, выехал к автомобилю В почти в «лоб».

    Когда разъезд осуществляется в рамках ПДД, водители своими маневрами друг другу не мешают, потому что каждый едет по своей половине проезжей части.

    Ситуацию можно рассмотреть двояко, но с точки зрения ПДД виноват водитель В, поскольку подъехал к перекрестку по встречной полосе (должен был двигаться своим левым бортом к середине дороги), и тем самым спровоцировал ДТП.

    Инспектора могут признать вину водителей обоюдной. Перекресток равнозначный, поэтому водитель А обязан уступить дорогу водителю В даже в том случае, если тот нарушает Правила (в данном случае автомобиль В выехал на чужую половину проезжей части). Этим и объясняется обоюдная вина: В – выехал на встречную полосу; А – не уступил помехе справа.

  28. Александр

    24.09.2016 12:14

    Здравствуйте Сергей Д. Спасибо за ответ. Автомобиль А не успел повернуть направо. Только начал манёвр и столкнулся с двигающемся по встречке автомобилем Б. Влияет ли на решение по ситуации на разборе то что автомобиль Б двигался по улице без названия (съезд с шоссе проходит через частный сектор и заканчивается данная дорога в дачном обществе). Автомобиль А поворачивал с улицы с названием. Вердикт на разборе: виноват автомобиль А помеха справа. Судиться стоит или нет?

    Схема после нажатия «отправить» потеряла актуальность.

  29. Сергей Д.

    24.09.2016 15:21

    Схему я понял. Наименование улицы роли не играет. Каждый из водителей видел перед собой перекресток, поэтому, независимо от того, есть название у улицы, где проходит дорога, или нет, действует раздел 13 ПДД. Если бы стояли знаки приоритета, то определить виновного было бы легче. Подробнее ответил на e-mail.

  30. Сергей

    22.11.2016 20:03

    Перекрёсток равнозначных дорог. Три авто хотят проехать одновременно. Газель хочет повернуть налево. Откуда в прямом направлении едет трактор. А по этой же дороги на какой газель поворачивает налево едет легковой авто в прямом направлении. Как им разъехаться? Ссылку на картинку я указал в начале текста.

  31. Сергей Д.

    22.11.2016 20:56

    Здравствуйте Сергей.

    Ссылка не работает, но схема известная – когда все участники в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа». Замкнутый круг. Я уже отвечал на подобный вопрос, где-то есть в комментариях.

    В реальности кто-то из участников подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то будет ехать чуть быстрее остальных. В итоге, кто-то кому-то первый махнет рукой, мол, проезжай, другие за ним – по правилу «помеха справа». Решение таково, что кто-то из водителей первым должен уступить право проезда другому водителю. Более подробный ответ — в статье Проезд равнозначного перекрестка.

  32. Елена

    13.12.2016 19:23

    Добрый день. Ситуация: на нерегулируемом перекрёстке я со второстепенной поворачиваю направо,слева по главной движутся автомобили. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота? Спасибо.

  33. Сергей Д.

    14.12.2016 13:51

    Здравствуйте Елена.

    В вашем случае, когда осуществляется выезд на главную дорогу, целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро (обычно так и происходит), то есть смысл не торопиться.

    Подробнее — в статье Как безопасно выехать на главную дорогу.

  34. Александр

    23.12.2016 12:25

    Отменяет ли знаки приоритета приоритет покрытия? Вот ситуация prntscr.com/dmynxs на равнозначных ли дорогах автомобили или на второстепенных но не равнозначных?

  35. Сергей Д.

    23.12.2016 20:03

    Здравствуйте Александр.

    Ответ на этот вопрос дает пункт 13.10 ПДД: второстепенные дороги считаются равнозначными.

  36. Роман

    12.01.2017 09:53

    Здравствуйте.

    Вопрос такой. В поселке центральная дорога. К ней примыкает дорога с таким же покрытием (гравийным), образуя Т-образный перекресток. Никаких знаков приоритета нет.

    Недавно центральную закатали в асфальт. Какими стали по отношению друг другу центральная (прямая, в асфальте) и примыкающая (грунтовая-гравийная). И является ли дорога с гравийным покрытием (песко- глино-гравием) грунтовой? Как разъежаться на таком перекрестке при условии, что какие либо знаки на обоих дорогах отсутствуют?

  37. Сергей Д.

    12.01.2017 11:28

    Здравствуйте Роман.

    Согласно определению (п.1.2), главной считается дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, камень) по отношению к грунтовой дороге (без покрытия, т.е. щебень, песок, глина). Щебеночное – это не каменное покрытие. Это насыпное, т.е. не твердое, как бетон или асфальт. Каменное покрытие (для сравнения) – это булыжная мостовая.

    Таким образом, ваша центральная дорога (асфальтированная) является главной, по отношению к примыкающей грунтовой (щебеночной) дороге.

    Ваш перекресток является неравнозначным, проезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.9 ПДД, т.е. подъезжающий по грунтовой (второстепенной) дороге водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной (асфальтированной) дороге.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.