Левый поворот на перекрестке


2 комментария

В статье будет рассмотрено ДТП, произошедшее во время поворота налево на нерегулируемом перекрестке загородного шоссе.

Ситуацию можно охарактеризовать как обгон при левом повороте, либо поворот налево в то время, когда вас обгоняют.

Место дорожного события — т-образный перекресток, на котором второстепенная дорога по ходу движения примыкает слева. Перекресток, соответственно, нерегулируемый.

Участники события движутся по главной дороге. Место открытое, перекресток хорошо просматривается со всех сторон. «Регистратор» выступает в роли свидетеля.

Водитель едущего впереди автомобиля «Ока» заблаговременно включает указатель левого поворота, предупреждая едущих сзади него водителей, что он собирается повернуть.

Автомобиль, с которого ведется съемка, также готовится к левому повороту на этом перекрестке, поэтому не спеша продолжает ехать за «Окой».

Как только водитель «Оки» достиг границы перекрестка, не доехав пару метров до прерывистой линии, он сразу приступил к повороту налево, таким образом намереваясь быстро пересечь перекресток.

Но в этот момент в его левый борт внезапно врезается легковой автомобиль, совершающий обгон попутчиков, в числе которых были и автомобиль «Ока», и «регистратор».

Посмотрите короткое видео.


Автор видеоролика

Кто более виновен в этом конкретном ДТП предоставим решать компетентным лицам. В подобных столкновениях чаще всего виновным признают поворачивающего водителя, реже — обгоняющего.

 

Проанализируем ошибочные действия обоих водителей, с целью не допустить их повторения в аналогичной ситуации в будущем.

Начнем с водителя «Оки» (совершал левый поворот).

Если просмотреть внимательно на момент начала поворота автомобиля «Ока», то можно предположить, что водитель «Оки» видел настигающий его сзади обгоняющий автомобиль, и надеялся успеть повернуть.

В противном случае он не стал бы поворачивать слишком рано, а проехал бы, как положено, к середине перекрестка, пропустил бы вперед себя обгоняющий автомобиль, и после того бы повернул.

Это только предположение, тем более, что встречных машин на дороге не было.

Вполне возможно, что водитель «Оки» все же решил, что успеет проехать, видимо надеясь, что он хорошо виден другим водителям, его намерения понятны и ему дадут ему возможность завершить маневр.

Теперь, действия водителя автомобиля, совершавшего обгон при левом повороте своего оппонента.

С одной стороны, на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешается (пункт 11.4 ПДД).

С другой стороны, водителю запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (пункт 11.2 ПДД).

У нас нет возможности определить, кто из двух водителей начал свой маневр первым. Мог бы помочь независимый свидетель, но нам этого не нужно.

Выяснить, кто виновен, это дело лиц, проводящих разбор ДТП и суда. А наше дело — рассмотреть ошибки водителей, чтобы не повторять оных.

Водитель обгоняющего автомобиля, скорее всего, видел, что «Ока» собирается сделать левый поворот (ее «поворотник» был включен заблаговременно), и прибавил «газу», чтобы успеть обогнать ее до того момента, когда водитель начнет поворачивать.

Но похоже на то, что водители друг друга не поняли. И единственное, что удалось обгоняющему автомобилисту — сгладить силу удара, чуть повернув влево.

Возможно, это удалось интуитивно, но, все-таки, трудно давить на тормоз, и одновременно поворачивать руль, ожидая столкновения.

 

Как избежать дтп в подобных ситуациях?

Причины непонимания друг друга среди участвующих в ситуации «обгон при левом повороте» описаны в статье Обгон поворачивающего.

Водителю, который поворачивает налево, есть смысл знать ситуацию вокруг своего автомобиля, особенно, слева-сзади себя. Об этом подскажут зеркала заднего вида, но в них нельзя увидеть всю обстановку.

У любого автомобиля есть так называемые мертвые, или слепые зоны, включая те, которые при обычной посадке водителя не просматриваются в зеркалах. Подробнее — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Непосредственно перед поворотом, хоть направо, хоть налево, целесообразно не только смотреть в зеркала, а еще кратковременно повернуть голову в сторону маневра, и «проверять» обстановку взглядом.

При повороте налево на перекрестке эту «операцию» нужно делать обязательно, даже в тех местах, где обгон запрещен Правилами (пункт 11.4 ПДД).

Как показывает практика, ПДД иногда нарушаются, и не исключено, что кто-нибудь пойдет на обгон в нарушение Правил.

Если перед тем, как повернуть, вы увидели обгоняющий вас автомобиль, тем более что он уже близко – дайте ему дорогу. После этого можно спокойно завершить свой маневр.

Хороший пример как пропустить обгоняющего есть в статье Поворот налево и обгон на перекрестке.

Для водителя обгоняющего автомобиля обгон на нерегулируемом перекрестке это очень нежелательный маневр. Один из возможных вариантов развития событий мы видим на ролике.

Поэтому, несмотря на то, что обгон по главной дороге перекрестка не противоречит ПДД, от него лучше всего отказаться. Разумеется, многое зависит от своеобразия дорожных обстоятельств.

 

Основная причина ДТП в ситуациях «обгон при левом повороте» в том, что водители или взаимно не видят друг друга, или же взаимно не понимают действия друг друга. См. статью Как избежать ДТП.

В таких обстоятельствах важно попытаться спрогнозировать возможное развитие событий. Например, что будет, если я не успею обогнать, или что будет, если, например, поворачивающий меня не видит.

Далее следует быстро «обыграть ситуацию», и после этого также быстро принимать решение.

О том, насколько ваше решение окажется правильным, будет исходить из того, что вы увидите на дороге. Поэтому в поле зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов и участников.

Нужно стараться смотреть на несколько машин вперед, и по обстоятельствам корректировать свои действия.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «обгон при левом повороте» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Нужно повернуть налево, а сзади поджимают;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
ДТП при обгоне на перекрестке;
Обгон поворачивающего;

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< ДТП при обгоне на перекресткеПоворот налево и обгон на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Дмитрий

    11.11.2015 15:16

    П.11.4 ПДД «Обгон запрещается:

    — На регулируемых перекрёстках, а также не нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной»

    Сколько не пересматривал видео, знаков приоритета не обнаружил. Зато обнаружил наличие сплошной линии разметки, запрещающей выезд на полосу встречного движения.

    Поскольку ни одна из дорог не является главной, обгон на данном перекрёстке нельзя было начинать, ни при каких обстоятельствах.

    Ошибка обгоняющего очевидна. Именно она послужила причиной ДТП.

  2. Сергей Д.

    12.11.2015 18:05

    Здравствуйте Дмитрий.

    Действительно, на дороге, по которой движется «регистратор» не виден знак 2.1 «Главная дорога».

    Если посмотреть ролик внимательно, как водитель смотрит на дорогу, когда едет, то с левой стороны по ходу «регистратора» на перекрестке, т.е. на второстепенной дороге установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».

    Это и значит, что действие происходит именно на главной дороге.

    Ваше замечание верно в том, что обгоняющий в данной ситуации должен был вернуться на свою полосу до начала сплошной линии разметки.

    Но цель статьи – рассмотреть возможные ошибки водителей, которые неминуемо ведут к ДТП, даже если эти ошибки выполняются с нарушением Правил.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.