Левый поворот на перекрестке

2 комментария

ДТП при левом повороте и обгоне на нерегулируемом перекрестке загородного шоссе. Разбор дорожной ситуации.

Место дорожного происшествия – нерегулируемый т-образный перекресток, на котором примыкающая второстепенная дорога (исходя из дорожной ситуации) находится слева. Место открытое и весь перекресток хорошо просматривается со всех сторон. Погода ясная.

На ролике видно, как водитель автомобиля «Ока» заблаговременно включил указатель левого поворота, предупреждая едущих сзади него водителей, что он собирается повернуть. Автомобиль, с которого велась съемка, также готовился к левому повороту на этом перекрестке, поэтому не спеша продолжал ехать за «Окой».

Как только водитель «Оки» достиг границы перекрестка, не доехав пару метров до прерывистой линии, он сразу приступил к левому повороту, таким образом намереваясь быстро проехать через перекресток, но в этот момент в его левый борт внезапно «приезжает» легковой автомобиль, который в этот момент выполнял обгон.

Посмотрите короткое видео.

 

Автор видеоролика

Кто более виновен в этом ДТП предоставим решать инспектору, хотя в подобных столкновениях чаще всего виновным признают поворачивающего. Похожая ситуация была рассмотрена ранее, в статье ДТП при обгоне на перекрестке. Но мы, в очередной раз, попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, которые привели к дтп.

 

Водитель «Оки» (совершал левый поворот). Если внимательно просмотреть видеоролик, а точнее, момент начала поворота автомобиля «Ока», то можно предположить, что водитель «Оки» видел обгоняющий автомобиль, иначе бы он не стал поворачивать слишком рано, а выехал бы, как положено на середину перекрестка, пропустил бы обгоняющий автомобиль и, по всем правилам, выполнил поворот. Встречных машин на дороге не было.

Тем не менее, водитель «Оки» все же решил, что успеет проехать, видимо надеясь, что он хорошо виден другим водителям, его намерения понятны и ему дадут ему возможность завершить маневр.

Водитель автомобиля, совершающего обгон. С одной стороны, на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен (п.11.4 ПДД). С другой стороны, водителю запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.11.2 ПДД).

В данной ситуации трудно определить, кто из водителей начал маневр первым – это дело инспектора (определить юридического виновника (невиновника). Наша задача – рассмотреть ситуацию «левый поворот и обгон» чтобы не допускать подобных ошибок в будущем.

Водитель автомобиля, идущего на обгон, скорее всего, видел, что «Ока» собирается сделать левый поворот (ее «поворотник» был включен заблаговременно) и прибавил «газу», чтобы успеть обогнать ее до того момента, как она выедет на середину перекрестка. Но, как мы видим в итоге, водители друг друга не поняли, и все, что оставалось обгоняющему водителю – сгладить силу удара, чуть повернув влево. Возможно, это удалось интуитивно, но, все-таки, трудно давить на тормоз, одновременно поворачивая руль, если у машины нет АБС.

Как избежать дтп в подобных ситуациях?

Водителю, который поворачивает налево. При любом маневре нужно точно знать ситуацию вокруг своего автомобиля. О том, что творится сзади вашего авто, подскажут зеркала заднего вида, но в них нельзя увидеть всю обстановку. У любого автомобиля есть так называемые мертвые, или слепые зоны. Каждый раз, собираясь повернуть, хоть направо, хоть налево, нужно не только смотреть в зеркала, а еще кратковременно повернуть голову в сторону маневра и «проверить» обстановку взглядом. При повороте налево на перекрестке это нужно делать обязательно, даже в тех местах, где обгон запрещен Правилами.

Как показывает практика, ПДД иногда нарушаются, и не исключено, что кто-нибудь пойдет на обгон в нарушение Правил. Если увидели обгоняющий автомобиль, тем более что он уже близко – дайте ему дорогу. После этого можно спокойно завершить свой маневр.

Для водителя обгоняющего автомобиля. Сам по себе обгон на нерегулируемом перекрестке – очень нежелательный маневр. Один из возможных вариантов развития событий мы видим на ролике. Поэтому, от обгона на перекрестках (имеется в виду обгон по главной дороге) лучше всего отказаться вообще, несмотря на то, что такой обгон не противоречит ПДД. Разумеется, многое зависит от своеобразия дорожных обстоятельств.

Основная причина ДТП в ситуациях «левый поворот и обгон» в том, что водители или взаимно не видят друг друга, или же взаимно не понимают действия друг друга. В таких обстоятельствах нужно попытаться спрогнозировать возможное развитие событий. Например, что будет, если я не успею обогнать, или что будет, если, например, поворачивающий меня не видит. Быстро «обыграть ситуацию» и после этого быстро принимать решение.

В заключении, следует напомнить, что водитель принимает решение исходя из того, что он видит, поэтому в поле зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов и участников. На дороге нужно стараться всегда смотреть на несколько машин вперед.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< ДТП при обгоне на перекресткеПоворот налево и обгон на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Дмитрий

    11.11.2015 15:16

    п.11.4 ПДД «Обгон запрещается:

    — На регулируемых перекрёстках, а также не нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной»

    Сколько не пересматривал видео, знаков приоритета не обнаружил. Зато обнаружил наличие сплошной линии разметки, запрещающей выезд на полосу встречного движения. Поскольку ни одна из дорог не является главной, обгон на данном перекрёстке нельзя было начинать, ни при каких обстоятельствах. Ошибка обгоняющего очевидна. Именно она послужила причиной ДТП.

  2. Сергей Д.

    12.11.2015 18:05

    Здравствуйте Дмитрий.

    Действительно, на дороге, по которой движется «регистратор» не виден знак 2.1 «Главная дорога».

    Если посмотреть ролик внимательно, как водитель смотрит на дорогу, когда едет, то с левой стороны по ходу «регистратора» на перекрестке, т.е. на второстепенной дороге установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Это и значит, что действие происходит именно на главной дороге.

    Ваше замечание верно в том, что обгоняющий в данной ситуации должен был вернуться на свою полосу до начала сплошной линии разметки. Но цель статьи – рассмотреть возможные ошибки водителей, которые неминуемо ведут к ДТП, даже если эти ошибки выполняются с нарушением Правил.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.