Выезд с кругового перекрестка


Комментариев нет

Выезд с кругового перекрестка и ДТП с автомобилем, заезжающим на круг. Дорожная ситуация.

Перекрестки, на которых организовано круговое движение, могут быть самых разных размеров. Их отличие от других «замысловатых» перекрестков в том, что транспортный поток едет по кругу, и встречное движение на них исключено.

Такой перекресток обозначается знаком 4.3 «Круговое движение».

Дополнительно перед въездом на круговое движение допускается устанавливать знак 2.4 «Уступите дорогу», и табличку 8.13, указывающую, что главная дорога проходит по кругу. С 8 ноября 2017 года круг всегда главный.

Правила проезда круговых перекрестков описаны в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

В этой статье, рассмотрим дорожный случай, который закончился легким ДТП на выезде с кругового перекрестка, и разберем ошибочные действия водителей в этой ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик. Выезд с кругового перекрестка и ДТП с автомобилем, въезжающим на круг.


Автор видеоролика

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» вместе с группой знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги».

Знак 8.13 указывает, что на круговом перекрестке главным является движение по кругу.

 

Такое сочетание знаков означает, что на всех подъездах данного перекрестка перед въездом на круг будут установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу».

Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, вы имеете приоритет перед ТС, въезжающими на круговое движение до тех пор, пока вы не покинете перекресток.

Когда вы едете по кругу, ТС, въезжающие на круговой перекресток, обязаны уступить вам дорогу.

Теперь, почему, собственно, произошло ДТП?

С юридической стороны причина ДТП выглядит следующим образом: участник движения, подъезжающий к круговому перекрестку, не уступил дорогу «регистратору», который двигался по «кругу» (выезжал с него).

Этот факт запишут в протоколе. Но это лишь формальность. Настоящая причина ДТП в другом, она выходит за рамки протокола.

Чтобы понять настоящую причину ДТП, необходимо выяснить ответы на несколько вопросов.

Первый вопрос. Почему виновник ДТП (водитель Рено, который подъехал к перекрестку, и был должен уступить) не уступил? Перед ним был знак 2.4 «Уступите дорогу», и его нельзя было не заметить.

Более того, впереди темного автомобиля Рено ехал автомобиль белого цвета, и этот автомобиль снизил скорость! чтобы выполнить требование знака 2.4.

А водитель Рено по каким-то своим причинам проигнорировал знак.

Второй вопрос относится к траектории движения «регистратора». По «кругу» допускается ехать по любой условной полосе (разметка полос отсутствовала) в соответствии с правилами перестроения и со своим маршрутом.

Выезд с кругового перекрестка ПДД разрешают только из крайнего правого положения (пункт 8.6 ПДД). А теперь, смотрим на траекторию движения «регистратора».

Заехав на круговое движение, он сначала берет левее на проезжей части, далее, едет по кругу, не меняя занятой полосы, и также, практически из левого ряда, пытается выехать с круга (съехать направо).

И в этот момент водитель Рено, пытаясь объехать «регистратора» с его правой стороны (вероятно, полагая, что тот поедет прямо), бьет его в правую скулу.

Похоже на то, что водитель автомобиля Рено неправильно понял намерения «регистратора». Такое бывает, когда водитель спешит, и не обращает внимания на разного рода «подсказки».

Одной из подсказок был факт, что на выезде из круга «регистратор» не стал ускоряться сразу (дорога впереди него была свободна), а двигался с прежней скоростью, направляя автомобиль направо.

ДТП можно было избежать, если бы «регистратор» на выезде из круга принял правее на проезжей части, и «прицелился» бы сразу на поворот. Тогда его действия стали бы более понятны для едущих сзади.

В таком случае водитель Рено смог бы его объехать не справа, а с левой стороны, и столкновения бы не произошло. Но, случилось так, как случилось.

 

Какой можно сделать вывод из разбора дорожной ситуации?

Чтобы в своей водительской практике не повторять рассмотренных выше ошибочных действий, необходимо все время наблюдать развитие ситуации, и учиться прогнозировать ее изменение.

Подробнее — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

Ваши действия должны происходить в рамках ПДД, и быть понятны другим участникам движения.

Если применить это высказывание к рассмотренной ситуации, то действия «регистратора» не были до конца понятны водителю Рено.

То ли «регистратор» поедет дальше прямо в средней полосе, то ли он таким образом поворачивает направо. А снизить свою скорость и выполнить требования знака 2.4, водитель Рено не посчитал нужным.

В результате, поворот «регистратора» направо оказался для водителя Рено неожиданным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Столкновение на круге;
Проезд перекрестков с круговым движением;
Что такое безопасная скорость;
Перестроение для выезда из круга;
Как избежать ДТП на круговом движении.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Столкновение на кругеПодлез под грузовичок >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.