Проезд через круговой перекресток


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем серию статей «Ситуации на перекрестках с круговым движением». Список серии есть в конце статьи.

В этой статье проведем небольшой анализ дорожной ситуации на круговом перекрестке в процессе движения «через круг».

По ходу «наблюдения» вы увидите, как важно обращать внимание на то, как едут ваши соседи по дороге, для того, чтобы не столкнуться с кем-нибудь из них.

Несмотря на то, что видео снято до вступления поправок в правила проезда круговых перекрестков, организация движения в рассматриваемой ситуации полностью соответствует действующим в настоящее время ПДД.

Но речь пойдет о других правилах движения: о наблюдении, анализе и прогнозировании дорожной ситуации.

Поехали.

Смысл в следующем. «Регистратор» въезжает на круг, занимает крайнюю правую полосу на кольце, затем, выезжает в нужный ему съезд.

Казалось бы, ситуация самая обычная. Со стороны движения «регистратора» можно увидеть, что ни у кого из стоящих машин на внутренних полосах круга не были включены указатели поворотов.

Для чего необходимо обращать внимание на «поворотники» других машин? – для того, чтобы понимать, в каком направлении намеревается поехать тот или другой автомобилист.

Но реальность такова, что по разным причинам люди не используют указатели поворотов. И тем водителям, кто едет позади них, приходится догадываться о том, в какую сторону они поедут на самом деле.

 

Посмотрите короткий видеоролик. Позже проанализируем дорожную ситуацию как бы глазами «регистратора».


Автор видеоролика

Машины, находящиеся на «кольце», стоят в ожидании, пока освободится проезд (уступают дорогу другим машинам, въезжающим на круговой перекресток по главной дороге). Но суть не в этом.

ПДД разрешают выезжать с кругового перекрестка только с крайнего правого ряда (по которому поехал «регистратор», пункты 8.5 и 8.6 ПДД). Стоящие машины занимали второй (широкий) ряд «кольца».

Такое их расположение и тот факт, что «поворотники» были выключены, наталкивает на мысль, что после того, как ими будет соблюден приоритет, они поедут далее по кругу! Но они поехали «прямо» с кругового движения.

По крайней мере, первые два автомобиля, стоящие в первом ряду, выехали в тот же съезд, что и «регистратор».

Перед выездом

Поскольку ни разметки, ни знаков, разрешающих такой маневр, на дороге не видно (их нет), то можно сделать вывод, что с их стороны это было нарушением ПДД.

Сам факт нарушения нам интересен лишь в той степени, что он может повлечь какие-то непредвиденные обстоятельства.

 

Дело в том, что когда один автомобилист едет по правилам, а другой их нарушает, то последствия нарушения, обычно, становятся неожиданными для тех, кто едет по Правилам.

И в таких случаях возникает напряженная обстановка, потому что от нарушителя никто не ожидает, что он нарушит.

Напряженность может исчезнуть сама собой, может закончиться словесной перепалкой (выяснением отношений), а может привести к столкновению машин (ДТП).

Чуть позднее водители на ходу «зацепились языками» между собой на тему кто правильно съехал с круга, а кто неправильно, кто-то там еще посигналил, на этом конфликт и закончился. Но могло закончиться ДТП.

Так вот, смысл всех предыдущих наблюдений в том, чтобы спрогнозировать возможность нарушения ПДД другими автомобилистами, и приготовиться к тому, что придется принимать меры для того, чтобы не попасть в ДТП.

Мораль этого случая такова, что вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения на дороге существует ВСЕГДА. Эту вероятность нужно увидеть и предусмотреть в своих действиях.

Любое нарушение может быть сознательным, неосознанным, может быть вынужденным в тех случаях, когда дорожная ситуация не оставляет другого выбора. Причина нарушения не важна.

Вы принимаете решение, как действовать (сигналить, тормозить, объезжать, ускоряться и пр.), исходя из того, что вы видите на дороге перед собой и вокруг автомобиля.

Поэтому критически важно охватить взглядом и понять всю дорожную обстановку, увидеть как можно больше дорожных обстоятельств, которые смогут повлиять на изменение ситуации.

Реальность такова, что для безаварийного проезда недостаточно иметь преимущество в движении. Используя свой приоритет, еще нужно убедиться в том, что другие водители также готовы выполнить его условия (уступить дорогу).

Вот как бы и все. На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Современные правила проезда участков этого типа (круговых перекрестков) изложены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

 

Ниже размещен список других статей из группы «Ситуации на перекрестках с круговым движением».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «анализ дорожной ситуации на круговом перекрестке», а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;
Как действовать в опасной ситуации;
Смотрим на дорогу правильно;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.