Темой данной статьи будет не движение через круговой перекресток, а анализ дорожной ситуации в процессе проезда «через круг».
Видео снято до вступления в силу новых правил проезда круговых перекрестков, т.е. еще до того времени, когда движение по кругу стало главным (с 8 ноября 2017 года круг — главный).
Поэтому, пусть вас не смущают установленные «на кольце» знаки приоритета, речь пойдет о других правилах — о наблюдении и анализе дорожной ситуации. Без ДТП.
«Регистратор» въезжает на круг, занимает крайнюю правую полосу на кольце, затем, выезжает в нужный ему съезд.
Казалось бы, ситуация самая обычная. Но со стороны движения «регистратора» было видно, что ни у кого из стоящих машин на внутренних полосах круга не были включены указатели поворотов.
Для чего необходимо обращать внимание на «поворотники» других машин? – для того, чтобы понимать, в каком направлении намеревается поехать тот или другой автомобилист.
Посмотрите короткий видеоролик. Позже проанализируем дорожную ситуацию как бы глазами «регистратора».
Случай на видео относится к правилам движения по кругу, которые действовали до ноября 2017 года.
Именно по этой причине машины, находящиеся на «кольце», стояли (уступали дорогу другим машинам, въезжающим на круговой перекресток по главной дороге). Но суть не в этом.
ПДД разрешают выезжать с кругового перекрестка только с крайнего правого ряда (по которому поехал «регистратор», пункты 8.5 и 8.6 ПДД). Стоящие машины занимали второй (широкий) ряд «кольца».
Такое их расположение и тот факт, что «поворотники» были выключены, наталкивает на мысль, что после того, как ими будет соблюден приоритет, они поедут далее по кругу! Но они поехали «прямо», на выезд из круга.
По крайней мере, первые два автомобиля, стоящие в первом ряду, выехали в тот же съезд, что и «регистратор».
Поскольку ни разметки, ни знаков, разрешающих такой маневр, на дороге не видно, то можно смело предположить, что с их стороны это было нарушением.
Сам факт нарушения в данном случае не важен, но бывает так, что когда один автомобилист едет по правилам, а другой их нарушает, то в непредвиденных случаях между ними возникает напряженная атмосфера.
Напряженность может исчезнуть сама собой, может закончиться словесной перепалкой (выяснением отношений), а может привести к столкновению машин (ДТП).
Чуть позднее водители на ходу «зацепились языками» между собой на тему кто правильно съехал с круга, а кто неправильно, кто-то там еще посигналил, на этом конфликт и закончился.
Но могло быть и хуже. К счастью, ни один автомобиль не пострадал.
Так вот, смысл всех предыдущих наблюдений в том, чтобы спрогнозировать возможность нарушения ПДД другими автомобилистами, и приготовиться к тому, что придется принимать меры для того, чтобы не попасть в ДТП.
Мораль этого случая такова, что вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения на дороге существует ВСЕГДА. Эту вероятность нужно увидеть и предусмотреть в своих действиях.
Любое нарушение может быть сознательным, неосознанным, может быть вынужденным, когда дорожная ситуация не оставляет другого выбора. Причина нарушения не важна.
Вы принимаете решение, как действовать (сигналить, тормозить, объезжать, ускоряться и пр.), исходя из того, что вы видите на дороге перед собой и вокруг автомобиля.
Поэтому критически важно охватить взглядом и понять всю дорожную обстановку, увидеть как можно больше факторов, которые смогут повлиять на изменение ситуации.
Иметь преимущество в движении недостаточно. Используя свой приоритет, еще следует убедиться, что другие водители также готовы выполнить его условия.
Современные правила проезда участков этого типа изложены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.
На этом разбор дорожной ситуации по проезду через перекресток с круговым движением можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «проезд по кругу» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Как действовать в опасной ситуации;
Смотрим на дорогу правильно;
Едва не соприкоснулись;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий