Дорожные ситуации. Круговой перекресток
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Круговой перекресток.
В этой статье проведем небольшой анализ дорожной ситуации в процессе движения «через круг».
Несмотря на то, что видео снято до вступления поправок в правила проезда круговых перекрестков, организация движения в рассматриваемой ситуации полностью соответствует действующим в настоящее время ПДД.
Но речь пойдет о других правилах движения: о наблюдении, анализе и прогнозировании дорожной ситуации.
Поехали.
Смысл в следующем. «Регистратор» въезжает на круг, занимает крайнюю правую полосу на кольце, затем, выезжает в нужный ему съезд.
Казалось бы, ситуация самая обычная. Со стороны движения «регистратора» было видно, что ни у кого из стоящих машин на внутренних полосах круга не были включены указатели поворотов.
Для чего необходимо обращать внимание на «поворотники» других машин? – для того, чтобы понимать, в каком направлении намеревается поехать тот или другой автомобилист.
Посмотрите короткий видеоролик. Позже проанализируем дорожную ситуацию как бы глазами «регистратора».
Машины, находящиеся на «кольце», стоят в ожидании, пока освободится проезд (уступают дорогу другим машинам, въезжающим на круговой перекресток по главной дороге). Но суть не в этом.
ПДД разрешают выезжать с кругового перекрестка только с крайнего правого ряда (по которому поехал «регистратор», пункты 8.5 и 8.6 ПДД). Стоящие машины занимали второй (широкий) ряд «кольца».
Такое их расположение и тот факт, что «поворотники» были выключены, наталкивает на мысль, что после того, как ими будет соблюден приоритет, они поедут далее по кругу! Но они поехали «прямо» с кругового движения.
По крайней мере, первые два автомобиля, стоящие в первом ряду, выехали в тот же съезд, что и «регистратор».
Поскольку ни разметки, ни знаков, разрешающих такой маневр, на дороге не видно (их нет), то можно сделать вывод, что с их стороны это было нарушением ПДД.
Сам факт нарушения нам интересен лишь в той степени, что он может повлечь какие-то непредвиденные обстоятельства.
Дело в том, что когда один автомобилист едет по правилам, а другой их нарушает, то последствия нарушения, обычно, становятся неожиданными для тех, кто едет по Правилам.
И в таких случаях возникает напряженная обстановка, потому что от нарушителя никто не ожидает, что он нарушит.
Напряженность может исчезнуть сама собой, может закончиться словесной перепалкой (выяснением отношений), а может привести к столкновению машин (ДТП).
Чуть позднее водители на ходу «зацепились языками» между собой на тему кто правильно съехал с круга, а кто неправильно, кто-то там еще посигналил, на этом конфликт и закончился. Но могло закончиться ДТП.
Так вот, смысл всех предыдущих наблюдений в том, чтобы спрогнозировать возможность нарушения ПДД другими автомобилистами, и приготовиться к тому, что придется принимать меры для того, чтобы не попасть в ДТП.
Мораль этого случая такова, что вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения на дороге существует ВСЕГДА. Эту вероятность нужно увидеть и предусмотреть в своих действиях.
Любое нарушение может быть сознательным, неосознанным, может быть вынужденным в тех случаях, когда дорожная ситуация не оставляет другого выбора. Причина нарушения не важна.
Вы принимаете решение, как действовать (сигналить, тормозить, объезжать, ускоряться и пр.), исходя из того, что вы видите на дороге перед собой и вокруг автомобиля.
Поэтому критически важно охватить взглядом и понять всю дорожную обстановку, увидеть как можно больше факторов, которые смогут повлиять на изменение ситуации.
Реальность такова, что для безаварийного проезда иметь преимущество в движении недостаточно. Используя свой приоритет, еще следует убедиться в том, что другие водители также готовы выполнить его условия.
Вот как бы и все. На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.
Современные правила проезда участков этого типа (круговых перекрестков) изложены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «анализ дорожной ситуации выезд из круга», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной аварийной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Как действовать в опасной ситуации;
Смотрим на дорогу правильно;
Едва не соприкоснулись;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий