Столкновение на круге


Комментариев нет

ДТП на круговом движении. К столкновению привела неожиданная остановка одного из автомобилистов на проезжей части перед пересечением. Дорожная ситуация.

Сначала небольшое предисловие.

Круговое движение, обозначается предписывающим знаком 4.3.

Внешне перекресток, на котором организовано круговое движение представляет собой дорожное «кольцо», к которому примыкают (или от которого ответвляются) несколько дорог.

Движение по «кольцу» или по «кругу» организовано «слева — направо» (против часовой стрелки), в направлении, указанном стрелками на знаке 4.3 «Круговое движение».

С 8 ноября 2017 года круг является главным по отношению к его примыканиям (подробнее — в статье Круговое движение по-новому).

Перед въездом на круговое движение часто можно встретить комбинацию знаков 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу» как напоминание, что перед въездом на круг следует уступить дорогу ТС, которые движутся по кругу (по «кольцу»).

О правилах проезда перекрестков, на которых организовано движение по кругу, можно прочесть в одноименной статье — Проезд перекрестков с круговым движением.

Правила перестроения на кругу такие же, как на прямой дороге: уступает тот, кто перестраивается на соседнюю полосу (меняет полосу движения).

См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.

Переходим непосредственно к случаю с ДТП на круговом движении. Дорожная обстановка следующая:

Перед въездом на «кольцо», рядом со знаком 4.3 «Круговое движение», установлена группа знаков 2.4 «Уступите дорогу» и знак 8.13 «Направление главной дороги», указывающий, что главным является движение по кругу.

 

Что означает данная комбинация дорожных знаков, когда главная дорога пролегает по «кольцу»?

Это означает, что на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг (на кольцо) установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу».

Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, вы имеете приоритет перед въезжающими на круг ТС до тех пор, пока вы не съедете с кругового движения, т.е. пока не покинете круговой перекресток.

Это действительно удобно, но никто не отменял необходимость наблюдения за обстановкой и прогнозирование развития дорожной ситуации.

О том, что это такое — см. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

Посмотрите короткий видеоролик. ДТП на круговом движении.


Автор видеоролика

Похоже на то, что водитель «переднего» автомобиля Suzuki намеревался выехать с кругового перекрестка.

Он включил указатель правого поворота, начал перестраиваться на правую полосу, и это правильно – съехать с кругового движения разрешается только с крайней правой полосы.

Но перед очередным въездом на круг, он зачем-то остановился, вероятно, для того, чтобы (по старым правилам) пропустить въезжающий на круговое движение автомобиль справа.

Причина остановки Suzuki на самом деле может быть и другой (водитель мог остановиться по любой причине), но его остановка оказалась большой неожиданностью для едущего позади «регистратора».

Сближение произошло так быстро, что тот не успел ни затормозить, ни объехать. Но зато успел подать звуковой сигнал, который в данном случае оказался просто бесполезен.

Перед столкновением

Юридически, вина в этом происшествии лежит на водителе автомобиля с видеорегистратором, потому что в подобных ситуациях почти всегда виноват тот, кто едет сзади.

Это объясняется несоблюдением достаточной дистанции, в результате которого водитель лишает себя возможности безопасно остановить свой автомобиль.

Наша задача не найти виновника, а рассмотреть ситуацию объективно, с целью не совершать похожих ошибочных действий в своей практике.

 

В дорожном потоке необходимо ехать с такой скоростью, которая обеспечивает ВАМ полноценное восприятие дорожной ситуации вокруг вашего автомобиля.

Чтобы маневр кого-то из «соседей» не стал для вас неожиданным, нужно не только следить за другими участниками движения, за их сигналами, но и стараться прогнозировать их поведение на дороге.

Например, включился указатель поворота — значит, оппонент будет перестраиваться, возможно, готовится к повороту. Загорелись «стопы» — значит, тормозит, а по какой причине, это уже не важно.

Вы можете не видеть ситуацию впереди него, но его «стоп-сигналы» — это прямая подсказка, что необходимо сбавить скорость, и быть готовым остановиться.

Величина скорости всегда сопряжена с дистанцией до «переднего» автомобиля. Дистанция должна быть такой, чтобы, в случае необходимости, тормозного пути хватило для благополучной остановки.

О том, как выбрать безопасную дистанцию, можно прочесть в статьях Движение в потоке и Почему важно соблюдать дистанцию.

Подачи звукового сигнала, как показал наш случай, очень часто бывает недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

Вы надавили на сигнал — ну и что с этого!? Время идет, а автомобиль движется! Поэтому, целесообразно не сигналить, а прибегать к действиям — тормозить или объезжать.

Если следовать этим простым правилам предусмотрительности, тогда не придется позднее «рисовать» схемы дтп и выяснять, кто прав, а кто не прав.

Поэтому, соблюдайте дистанцию, безопасную скорость и контролируйте обстановку вокруг своего автомобиля.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Применение звукового сигнала;
Что такое безопасная скорость;

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Кто более виновен в ДТП?Выезд с кругового перекрестка >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.