Дорожные ситуации. Легковой автомобиль и грузовик
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Легковой автомобиль и грузовик.
В этой серии собраны ситуации, в которых наглядно показано аварийно-опасное соседство на дороге легкового автомобиля с большим грузовиком.
В нынешней ситуации длинномерный грузовик, именуемый в народе фурой, «притер» легковой автомобиль к дорожному ограждению.
Речь пойдет не о правилах проезда перекрестков, а о некоторых особенностях «соседства» большого и маленького автомобиля на дороге.
В статьях Легковой автомобиль и грузовик и Длинномерный грузовик и сужение дороги, уже поднималась эта тема. Рассмотрим ее еще раз на примере другой дорожной ситуации.
Обстановка следующая: Имеется широкий перекресток, на котором ведутся дорожные работы.
Участок работ огражден таким образом, что проехать через перекресток возможно только в одном случае — через узкое место, оставленное на крайней левой полосе.
К этому «узкому месту» подъезжают автопоезд, именуемый в народе «фура» (фура располагается левее на проезжей части), и два легковых автомобиля (располагаются правее фуры).
«Регистратор», который запечатлел эту ситуацию, движется позади всей этой группы, чуть правее автопоезда, и является сторонним «наблюдателем».
Меняются сигналы светофора и начинается движение. Фура и оба легковых автомобиля трогаются вперед.
Водитель «передней» легковушки, включив левый указатель поворота, успевает занять место перед длинномером и проезжает вперед него.
Водитель Жигулей, стоявший вторым номером, не успевает вслед за ним, и эти «Жигули» оказываются совсем близко с грузовиком (справа от него) в районе его кабины.
Для тех, кто еще не знает: места локации рядом грузовиком в области перед кабиной и справа от нее (почти до заднего моста) НЕ видны в зеркалах с водительского кресла кабины грузового авто.
Эти места являются как бы «слепыми зонами» грузовика, и долговременное нахождение в них маленького автомобиля весьма аварийно-опасно (в зависимости от направления движения грузового автомобиля).
К слову, «слепые», или, как их еще называют, «мертвые» зоны обзора посредством зеркал заднего вида, имеются на любом автомобиле. Подробнее — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Автопоезд продолжает движение вперед, цепляет «Жигули» и притирает его к пластиковому ограждению.
Посмотрите короткий видеоролик. Авария фуры и легкового автомобиля.
Со стороны «регистратора» хорошо видно, что автомобиль «Ваз» оказался очень близко рядом с автопоездом.
В такой ситуации водитель грузовика со своего места (с водительского кресла) при всем желании не мог эти самые «Жигули» заметить. Это объясняется конструктивной особенностью больших грузовых машин.
Кабина у них расположена высоко, и какая-то часть пространства непосредственно перед машиной и справа сбоку от нее, особенно, справа от кабины, с водительского места не видна.
«Жигули» оказались в слепой зоне обзора зеркал заднего вида, как говорилось в начале статьи.
Если бы автопоезд в этой ситуации поехал прямолинейно, не меняя угла поворота колес, то скорее всего ничего бы не произошло.
Но поскольку автопоезд поехал не совсем «прямо», а взял немного правее (этого требовала обстановка на перекрестке), то «Жигули», фактически, оказались на внутренней стороне поворота.
Задние колеса фуры, в таком случае, движутся по своему радиусу, отличному от радиуса задних колес тягача, как бы срезая дугу поворота, в результате чего, столкновение с «Жигулями» пришлось как раз на середину полуприцепа.
Мораль этой ситуации такова, что соседство легкового автомобиля с большим грузовиком на дороге в некоторых ситуациях может оказаться небезопасным. Причина – недостаточный обзор с водительского места у правой «скулы» и справа под кабиной грузовой машины.
В статье Водовоз не прав, но он больше рассмотрен случай, когда водовоз (не фура, но грузовой автомобиль) «потеснил» легковую машину, оказавшуюся именно справа на уровне его кабины. Но там был грузовик без прицепа.
Если же в качестве соседа по дороге не обычный грузовик, а автопоезд, как, например, в нашем случае, тягач и полуприцеп, то еще нужно учесть особенность движения прицепа на дуге поворота.
Передние колеса тягача поворачивают и едут по одной дуге окружности. Его задние колеса «спрямляют» дугу поворота, а колеса полуприцепа еще сильнее «спрямляют» свою дугу поворота, и едут по самому короткому пути.
Необходимо учитывать эту особенность, и стараться избегать соседства с правого и левого борта грузовика, тем более, если впереди по движению ему предстоит поворот направо.
Если уж оказались в такой ситуации, как на ролике, то не следует прижиматься к грузовику, целесообразно его пропустить вперед, заранее увеличив боковой интервал.
Когда соседство с большегрузом случается на прямой дороге, время «соседства» целесообразно свести до минимума, и если не удается опередить грузовик, тогда лучше пропустить его вперед.
Еще нужно помнить, что длинномерный грузовик в некоторых случаях может отступать от требований пункта 8.7 ПДД, например, он может повернуть направо со второй полосы, или повернуть налево не с крайней левой, а с соседней с ней полосы.
Поэтому, опережая длинномер, необходимо обращать внимание на его указатели поворота, и помнить о ситуации, которая была рассмотрена выше.
На этом разбор дорожной ситуации «авария фуры и легкового автомобиля» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы соседства с большегрузами на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Длинномерный грузовик и сужение дороги;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Самосвал и легковой автомобиль;
Водовоз не прав, но он больше;
Что такое безопасный маневр;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий