Длинномерный грузовик и сужение дороги


Комментариев нет

В этой статье рассмотрим ДТП с участием грузовика с легковым авто на сужении дороги. Участниками происшествия стали легковой автомобиль и длинномерный грузовик, в народе именуемый фура. Разбор дорожной ситуации.

На затрудненных для движения ТС участках дороги часто можно встретить как расширение, так и сужение проезжей части.

Процесс организовывают таким образом, что двухполосная дорога становится трехполосной, и наоборот: с трехполосной переходит в двухполосную.

Подобную организацию движения часто можно встретить в начале затяжных подъемов на дорогах.

В начале подъема полоса раздваивается, а на вершине подъема, уже на ровном участке дороги, эти две полосы одного направления опять сходятся в одну полосу.

Такие расширения проезжей части на трудных участках дороги обычно делаются для облегчения движения транспорта на подъемах, или с целью, например, «разгрузить» какой-то участок дороги.

Какому-то тяжеловозу, например, трудно с ходу преодолеть подъем дороги – он занимает правую полосу и потихоньку движется вперед.

Другие машины, которые могут легко преодолеть подъем, движутся по левой полосе и, таким образом, всем хватает места на проезжей части, пробки на подобных участках не создаются.

Но вот трудный участок пройден, и участники движения приближаются к тому месту, где две полосы сходятся в одну, т.е. водителям требуется перестроиться с одной полосы на другую.

И вот здесь, в месте слияния полос, возможны всякие нюансы. Трудностей с перестроением, обычно, не возникает (уступить должен тот, чья полоса заканчивается), но ситуация может усложниться, если рядом с вашей машиной едет длинномерный грузовик.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Причин у этого столкновения было несколько, и одна из них — это несвоевременная реакция водителя легкового автомобиля.

По правилам перестроения, обозначенным в пункте 8.4 ПДД, уступить дорогу должен был грузовой автомобиль. Но водитель грузовика, по каким-то причинам, этого не сделал.

 

Скорее всего, он поздно заметил попутчика в дополнительное правое зеркало, и дал предупредительный сигнал (гудок).

Остановить груженную махину непросто и водитель грузовика, видимо, подумав, что его намерение стало понятно попутчику, продолжил движение. Но все оказалось не так, как он предполагал.

В итоге, фура зацепила легковой автомобиль, и «протянула» его на другую сторону через свой передний бампер.

мертвые зоны

В свою очередь, водитель легкового автомобиля видел, что грузовик смещается на его полосу, и даже слышал предупредительный гудок, но никак на это не среагировал.

В данном случае ошибка водителя легковой машины – бездействие. Похоже на то, что водитель легкового авто в таких ситуациях раньше не бывал.

Результат бездействия мы видим в финале — зацепив легковую машину, попутный грузовик ее протащил по дороге, и вытолкнул на встречную полосу. А ведь, финал мог быть и более трагичным, если бы встречный грузовик оказался бы чуть ближе.

В похожих случаях, когда кто-то из участвующих должен уступить дорогу, целесообразно придерживаться следующего правила: если вашим приоритетом пренебрегают — дайте тому возможность проехать первым.

Не важно, по какой причине тот водитель не уступает вам дорогу. Важно то, что пострадать может и ваш автомобиль, поэтому нужно срочно принять контраварийные меры.

В этой ситуации водителю легкового автомобиля целесообразно было интенсивно сбавить скорость и принять правее на своей полосе.

Интенсивно – это значит тормозить на грани блокировки колес, одновременно смещаясь правее на проезжей части. Может быть, даже заехать на обочину.

Если автомобиль оборудован АБС, тогда есть возможность и тормозить и рулить одновременно. Если же нет АБС, то следует тормозить ступенчато, и между «ступенями» отруливать в сторону.

Ускоряться вперед было нежелательно, потому что неизвестно, как поведет себя водитель другого грузовика, едущего впереди. Поэтому, в данном случае — только тормозить. Места было достаточно, и ситуация разрешилась бы сама собой.

 

Как самому не оказаться в похожей ситуации, и избежать столкновения с грузовиком?

Современные грузовики – это достаточно мощные и скоростные машины. Масса грузовика такова, что какого-нибудь легкого столкновения его водитель может и вовсе не почувствовать.

Другими словами, переедет и не заметит. К тому же, обзор из кабины фуры несколько ограничен — такова конструкция.

Ситуацию слева от грузовика, его водителю контролировать намного легче, чем с правой. Дополнительные сферические зеркала не всегда могут обеспечить должный обзор и дать полную картину происходящего.

По этим причинам, старайтесь во время движения как можно меньше времени находиться с правого борта грузовой машины.

Если фура (или другая большая грузовая машина) пошла на обгон вашего автомобиля, или опережает вас слева, то дайте ей возможность как можно быстрее закончить маневр и обогнать (опередить) вас.

Это нужно для того, чтобы водитель обгоняющего грузовика мог скорее увидеть вас в зеркалах. В противном случае, вы рискуете какое-то время «задержаться» в слепой зоне обзора у водителя фуры, а ситуация на дороге изменяется каждую секунду.

На этом, собственно, разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Например, в продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Легковой автомобиль и грузовик;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Что такое дтп и как его избежать;
Что такое безопасный маневр;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейЛегковой автомобиль и грузовик >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.