Проезд на мигающий зеленый


Комментариев нет

Дорожная ситуация.

Проезд через перекресток в направлении «прямо» на мигающий зеленый сигнал светофора.

Казалось бы, обычная ситуация: приоритетное направление, разрешающий сигнал светофора. Что может быть необычного?

Но, ситуации бывают разные. В каждой есть свой нюанс.

Случай привел к легкому ДТП. Кроме автомобиля исполнителя и дорожного знака больше никто не пострадал.

Теперь, обо всем по порядку.

В соответствии с пунктом 6.2 ПДД зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение и предупреждает, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Зеленый сигнал мигает примерно 3 секунды, и этого времени, обычно, бывает достаточно для того, чтобы или заехать на регулируемый участок дороги (например, перекресток), или остановиться перед светофором.

Когда перед вами начинает мигать зеленый сигнал, то по своему опыту вы примерно понимаете, успеете проехать или не успеете.

Вы смотрите на обстановку в целом (ваша скорость, интенсивность потока, расстояние до перекрестка, наличие встречных ТС и т.д.), и принимаете решение, ехать или остановиться.

При этом, независимо от того, как сформировалась дорожная ситуация, еще необходимо учитывать погодные условия, в которых происходит событие.

Управляемость автомобиля напрямую зависит от качества сцепления его колес с дорожным покрытием.

В теплое время года сцепление колес автомобиля с дорогой почти идеальное и управляемость авто хорошая, т.е. автомобиль ведет себя предсказуемо: если вы повернули руль, то он поворачивает, когда тормозите — он останавливается.

В холодное время года, когда на дороге снег, гололед, в общем, скользко, сцепление колес с дорогой ухудшается: чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность срыва колес в скольжение с последующей потерей управления автомобилем.

 

Соответственно, принимая решение проехать/не проехать или как сманеврировать, необходимо учитывать дорожные и погодные условия на настоящий момент времени.

Кроме этого, вокруг вас в таких же условиях движутся другие транспортные средства, а ими управляют люди. И есть смысл учесть, что к одной и той же ситуации у них у всех разное отношение и понимание происходящего.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора без учета сопутствующих факторов, изложенных выше по тексту.


Автор видеоролика

Впереди по движению регулируемый перекресток. Широкая дорога с разделительной полосой плотно покрыта укатанным снегом. Видеорегистратор «движется» в правом ряду и в этой дорожной ситуации выступает в роли «свидетеля».

Начинает мигать зеленый сигнал, в кадре слева появляется белый седан, на приличной скорости стремящийся к перекрестку по левой полосе. Проезжая часть с его стороны свободна до перекрестка.

На пересечении стоят несколько встречных машин, остановившихся на для поворота налево (выполняют требование пункта 13.4 ПДД).

 

Если судить по реакции ожидающих водителей, то они понимали, что белый седан не станет останавливаться, а продолжит движение через перекресток (в итоге, тот заехал уже на желтый).

Т.е. подъезжающий седан был хорошо виден всем, ну или почти всем.

В какой-то момент один из встречных ожидающих начал движение, чем вынудил водителя белого седана попытаться его объехать, в целях избежать ДТП.

Объехать удалось, но после этого седан занесло на дорожный знак, с которым он и столкнулся.

Перед дтп

Водитель седана не рассчитывал на то, что ему придется на большой скорости объезжать автомобиль по укатанному снегу. Он, ведь, только хотел успеть проехать «прямо».

Но, как часто бывает, в обычное желание вмешиваются обстоятельства, которые изначально не принимаются в расчет.

Проехать перекресток помешал тот водитель кроссовера, который вынудил водителя седана изменить траекторию движения. А погодные обстоятельства не позволили седану безопасно сманеврировать на этом участке дороги (было скользко).

Кто более виноват в этом ДТП оставим решать компетентным лицам. Целесообразно ставить вопрос не кто виноват, а как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах.

Для этого необходимо учесть и дорожные, и погодные условия, как изложено в начале статьи. Если бы подобное произошло в теплое время года на сухой дороге, то скорее всего, заноса не случилось бы.

Но это всего лишь предположение, одно из многих. Мы не можем знать, как произойдет в других условиях. Это и не нужно.

Вы едете здесь и сейчас, в конкретных дорожных и погодных условиях. Поэтому целесообразно отталкиваться от тех условий, которые есть здесь и сейчас.

 

А вот, что однозначно следует сделать, это с наступлением холодов необходимо переключится на «зимний» стиль вождения. В этом не просто большой смысл, а именно необходимость.

О летней и зимней манерах езды можно прочесть в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами сможем ее разобрать, и провести «работу над ошибками».

В продолжение темы «проезд на мигающий зеленый», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

На мигающий зеленый;
Что такое безопасный маневр;
Тормозить в повороте нельзя!
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Проезд на только что включившийся зеленыйНе дал выехать с перекрестка >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.