Кто был обязан уступить?


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем группу статей «Ситуации на перекрестках с круговым движением» (список в конце текста). На этот раз без ДТП.

На примере дорожного случая рассмотрим проезд через круговое движение в ситуации, когда оппонент не собирается уступать дорогу. А заодно посмотрим, как выезжать с кругового движения, чтобы не попасть в ДТП.

Поехали. Но сначала небольшое предисловие.

Любой автомобилист на дороге является участником какой-то дорожной ситуации, и своим участием способствует ее изменению. Т.е. обстановка на дороге все время изменяется.

Из-за этих изменений в обстановке вы каждый раз вынуждены принимать какое-то решение: проехать — не проехать, свернуть — не свернуть, тормозить — не тормозить, уступить — не уступить, и др.

Эффективность вашего решения зависит от вашей внимательности, и способности анализировать информацию, полученную с дороги.

Бывает так, что какой-нибудь участник движения принимает неверное решение, в результате чего происходит какое-то нарушение, способное повлечь какие-то последствия, либо происходит столкновение.

В таких случаях люди склонны формулировать вопрос: кто в этой ситуации прав?

Не обязательно, что между участвующими произойдет ДТП. Это может быть вариант, когда кто-то кого-то грубо подрезал, или не уступил дорогу имевшему преимущество.

В общем, происходит нечто, способное вызвать у участвующих взрыв эмоций.

Под выражением «прав или не прав» надо понимать соответствие или несоответствие действий правилам дорожного движения.

Следовательно, словосочетание «кто прав» означает, на сколько действия водителей соответствуют ПДД в этой конкретной ситуации.

История помнит немало случаев, когда этот вопрос задается участвующими уже после того, как ДТП произошло.

 

Чтобы не пришлось позже задавать себе вопрос, кто прав, а кто — нет, важно все время контролировать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и «работать» на опережение.

Целесообразно следить за тем, как меняется ситуация, и быть готовым применить контрмеры: своевременно затормозить, отвернуть, объехать, ускориться и т.д., т.е. сделать что-нибудь для того, чтобы не попасть ДТП.

Посмотрите короткий видеоролик. Наглядно о том, что изложено выше. Проезд через круговое движение. Как выезжать с кругового движения и не попасть в ДТП.


Автор видеоролика

Водитель автомобиля, находящийся на «кругу», и выезжающий с перекрестка, несмотря на свое преимущество в движении, сумел в этой ситуации вовремя снизить скорость и отвернуть левее.

Таким образом, столкновения удалось избежать. Водитель сработал на опережение — сумел отвернуть раньше, чем приблизился его оппонент.

 

Особенность данного перекрестка в том, что одна из дорог не входит в круг, как на обычных круговых перекрестках, а лишь касается области, по которой происходит движение по кругу.

Создается впечатление, что крайняя правая полоса «прямой» дороги проходит как бы сбоку, и не является частью этого кругового перекрестка, т.е. не пересекается с ним. Но это не так.

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу».

Такая комбинация знаков означает, что на всех подъездах к данному круговому перекрестку будут стоять точно такие же знаки, и движение по кругу – главное.

Это значит, что транспортные средства, движущиеся по кольцу кругового движения, а также выезжающие в этой ситуации из круга, пользуются преимуществом перед другими ТС, которые подъезжают к круговому перекрестку.

Перед кругом

На картинке этот самый перекресток, вид со стороны. А тот факт, что дорога, по которой двигался «регистратор» и один из участников ситуации, проходит по касательной к круговому движению, ничего не меняет:

на этой самой «прямой» дороге перед въездом на круговое движение установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Требование знака нужно выполнить.

Ответ на вопрос «как не попасть в ДТП» в этой или похожей ситуации есть в видеоролике: если вашим приоритетом пренебрегают, а повлиять на ситуацию вы не можете, то целесообразно уступить дорогу.

Это лучше, чем позднее, на разборе ДТП, настаивать на своем былом преимуществе. На этом, все.

 

Ниже вы можете посмотреть другие статьи из группы «Ситуации на перекрестках с круговым движением».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд через круговое движение, как выезжать с кругового движения», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Проезд перекрестков с круговым движением;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Проезд через круговой перекресток;
Что такое ДТП и как его избежать;
Прав — Не прав. Реальность.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.