Полоса разгона и полоса торможения


Комментариев нет

Известно, что каждая дорога соответствует определенной категории.

В зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и более комфортно движение по ней.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков.

На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне.

На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие обыкновенно различная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах.

Такой возможностью является полоса для разгона и полоса для торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны — ответ ниже.

Далее по тексту:

Что такое полоса торможения
Для чего нужна полоса торможения
Что такое полоса разгона
Для чего нужна полоса разгона
Пребывание на полосах разгона и торможения

Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения? Полоса торможения — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию.

Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы». Пример на фото ниже.

Начало полосы торможения
Конец полосы торможения

Если есть полоса торможения, и вы, намереваетесь повернуть на примыкающую дорогу или территорию, то вы должны сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость уже на ней.

На эти действия указывает пункт 8.10 ПДД.

Для чего нужна полоса торможения

Для чего нужна полоса торможения? Если ответить в общих чертах, то такую полосу организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дороги.

Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость.

Когда поток машин едет на большой скорости, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение.

В этих условиях едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

По большому счету, это удобно для всех: и для тех, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает с «большой» дороги).

Что такое полоса разгона

Что такое полоса разгона? Полоса разгона — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин.

Полоса разгона также, как и полоса торможения, отделена от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы». Пример на фото ниже.

Начало полосы разгона
Конец полосы разгона

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, вы обязаны сначала повернуть на нее, и двигаться по ней вдоль основной проезжей части.

Затем, набрав скорость, необходимо перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе (эти действия предписывает пункт 8.10 ПДД).

Для чего нужна полоса разгона

По аналогии с полосой торможения также дело обстоит и с полосой разгона.

В обычных условиях (например, на нерегулируемом перекрестке) при повороте направо вы поворачиваете сразу на основную проезжую часть.

Это не всегда удобно, потому что основной поток машин на дороге, на которую вы поворачиваете, может двигаться очень быстро.

В итоге, или вам придется долго ждать, чтобы безопасно повернуть, или после того, как повернете, вам придется быстро «убегать» от догоняющих вас транспортных средств.

При наличии полосы разгона осуществить поворот становиться намного легче.

Вам сначала нужно повернуть на полосу для разгона, затем, набрать скорость (разогнаться), и после этого, уступив дорогу попутчикам, надо перестроиться на правую полосу основной проезжей части.

С примыкающей дороги вы поворачиваете на небольшой скорости на полосу для разгона, и одновременно анализируете скорость и плотность транспортного потока, в который вы будете «въезжать».

После этого вы разгоняетесь по полосе разгона до скорости потока, и перестраиваетесь в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Подробнее о том, как это делается — в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Пребывание на полосах разгона и торможения

Теперь, несколько общих фраз о пребывании на полосе разгона или на полосе торможения.

Прямое назначение, которое отводится для полос разгона и торможения, изложено выше по тексту:

— на полосах разгона транспортные средства разгоняются, на полосах торможения — снижают скорость для соответствующих дальнейших действий.

Но, полосы разгона и торможения это элементы дорожного устройства, т.е. часть дороги. И, как в любом другом месте, может возникнуть необходимость использовать их не по назначению.

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью.

На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящие по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспортные средства.

Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей.

На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то целесообразно остановиться в безопасном месте.

Наиболее безопасным местом в этих условиях принято считать: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу.

Ну а если позволяет ландшафт, и не мешают боковые ограждения, то лучше остановиться ПЕРЕД началом полосы торможения или ЗА окончанием полосы разгона.

В таких случаях ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «полоса разгона и полоса торможения», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы;
Съезд с главной дороги;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение);
Что такое безопасный маневр.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Безопасность

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.