Опасность затяжного обгона


Комментариев нет

Что такое затяжной обгон?

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), обгон это опережение своих «попутчиков» по встречной полосе.

Затяжным по времени обгон может получиться как во время длительного (медленного) опережения одного попутчика, так и в процессе одновременного опережения нескольких попутных ТС.

Например, когда у вас по разным причинам нет возможности или не получается интенсивно набрать скорость, то в итоге, вы обгоняете медленно, и время нахождения на встречной полосе увеличивается.

В любом случае затяжной обгон связан с длительным нахождением на полосе встречного движения.

Чем опасен длинный (долгий по времени) обгон?

Во-первых, затяжной обгон опасен случайной невозможностью своевременно и безопасно уйти со встречной полосы на свою сторону проезжей части.

Во-вторых, есть вероятность не заметить важный знак справа от дороги. Например, предупреждающий о том, что впереди пешеходный переход. Этот знак (знаки) могут скрыться за габаритами обгоняемых машин.

Во время обгона все ваше внимание направлено вперед по движению, на дорогу, а то, что располагается сбоку от нее, может остаться незамеченным или неосознанным.

Еще бывает, что разметку на дороге видно плохо, и можно поздно заметить начало сплошной «осевой» линии. А, поскольку, в процессе обгона скорость автомобиля высокая, то есть все шансы закончить обгон через сплошную.

См. случай, рассмотренный в статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

От места начала «осевой» сплошной линии начинается участок дороги, на котором обгон запрещен, также и любой проезд по встречной полосе. См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

 

Оба приведенных выше варианта крайне нежелательны.

Если во втором случае можно получить либо штраф, либо лишение прав до полугода, но остаться целым, то в первом случае обстоятельства могут привести к ДТП.

Но может быть и так, что эти оба варианта «сойдутся» в одной дорожной ситуации. Чем это все может закончиться (один из случаев), смотрите на видео ниже.

Опасный затяжной обгон на прямой! дороге прервался столкновением с выезжающим на дорогу автомобилем.


Взято отсюда: ссылка

Подробного описания данной ситуации можно не делать, поскольку происходящее на ролике не требует разъяснения.

«Регистратор», совершающий обгон нескольких ТС, оказался в ситуации, когда уйти со встречной полосы на свою сторону дороги он уже не мог (справа двигался автобус), а впереди навстречу ему уже выехал другой автомобиль.

 

Кроме того, столкновение произошло на участке дороги, где обгон запрещен (пункт 9.1.1 ПДД, сплошная линия разметки 1.1 не доезжая до пешеходного перехода).

О том, что скоро начнется сплошная линия, водителя предупреждала разметка 1.6 (удлиненный штрих).

Раньше разметка 1.6 называлась «линия приближения», да и сейчас, после коррекции Приложения 2 ПДД 12 июля 2017г. смысл остался прежний.

А еще ранее был установлен знак 1.22 «Пешеходный переход», предупреждающий о том, что через 150-300 метров будет пешеходный переход. ПДД запрещают обгонять на пешеходном переходе (пункт 11.4).

Была ли возможность у «регистратора» избежать ДТП в этой ситуации?

Понятное дело, что со стороны рассуждать легко, можно даже «открутить» ситуацию назад, и еще раз просмотреть. А находясь в самом процессе, каждая секунда на счету.

Но, ведь, смысл разбора дорожных ситуаций в том, чтобы посмотреть на случай, каким он бывает в реальности, и в своей будущей практике учесть его «особенности». Есть смысл учиться в т.ч. и на чужих ошибках.

Если бы «регистратор» перестроился вправо чуть раньше, как только заметил выезжающих слева на дорогу два автомобиля, то ДТП удалось бы избежать.

Те два автомобиля только собирались выехать на дорогу, их скорость была минимальной. В этот момент до едущего попутно впереди автобуса было достаточно пространства для того чтобы вернуться на свою сторону проезжей части.

«Регистратор» мог уйти со встречной полосы даже без нарушения ПДД (через разметку 1.6).

За автобусом

Но он продолжил настойчиво ехать вперед, вероятно надеялся, что выезжающие водители его видят, и не станут препятствовать. Расчет оказался неверным.

В общем, получилось так, как получилось. Теперь, какой можно сделать вывод из всего этого?

 

Перед началом обгона есть смысл обратить внимание на правую сторону дороги на предмет наличия на ней дорожных знаков. Знаки могут подсказать, что впереди перекресток или что-то еще.

Т.е. впереди может быть участок дороги, на котором обгон запрещен.

Приступив к обгону, всегда нужно хоть приблизительно «намечать» место на дороге, где вы будете возвращаться на свою сторону проезжей части. См. статью Правила обгона и ошибки при его выполнении.

Если планируете обогнать несколько ТС, то целесообразно сделать несколько последовательных обгонов, с возвращением на свою полосу после каждого из них. Так будет лучше, чем оказаться в ситуации, как на видеоролике.

На этом разбор ситуации затяжного обгона можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «опасный обгон», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Завершение обгона через сплошную линию разметки;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Повороты направо, налево или на разворот;
Поворот направо на главную дорогу;
Поворотник, перестроение и обгон;
Обгон «паровозиком».

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.