Удачно разошлись


2 комментария

3-я статья из 11 в серии Дорожные ситуации. Обгон

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем обсуждение дорожных ситуаций.

На этот раз — встречный разъезд с обгоняющим автомобилем в момент выполнения опасного обгона.

Обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения, и сам по себе, он не является опасным маневром, если он не вынуждает окружающих как-то на него реагировать.

Но нужно понимать, что в любой момент на встречной полосе может появиться встречный участник дорожного движения.

Опасность обусловлена тем, как далеко находится встречный участник, и как быстро он приближается. Один из таких случаев мы сейчас и рассмотрим.

Когда во время обгона неожиданно появляется встречный участник движения, то вариантов у обгоняющего всего два:

или прекратить маневр и вернуться на свою полосу, или попытаться успеть завершить обгон до разъезда со участником, пусть это будет автомобиль.

Во внимание берем только варианты с благополучным исходом.

Первый вариант (вернуться) возможен, когда на «своей» половине проезжей части для этого есть место, т.е., обгоняющий может безопасно уйти со встречной полосы.

Второй вариант (успеть завершить обгон) выполнИм в случае, если до встречного автомобиля еще есть достаточное расстояние, чтобы успеть безопасно завершить обгон, пусть даже с превышением скорости.

Достаточное расстояние – величина, в данном случае, относительная. Хватит ли его или не хватит для безопасного разъезда, зависит от скорости машин, которые едут навстречу друг другу.

Но может случиться и так, когда оба эти варианта невыполнимы. Обгоняющему остается только уповать на действия водителей обгоняемого и встречного транспорта.

В такой ситуации обгон переходит в категорию «опасный».

Несколько слов в качестве предисловия к разбираемой ситуации.

Разъезд «видеорегистратора» с обгоняющим автомобилем завершился благополучно благодаря достаточной ширине дороги в месте разъезда, и определенным действиям водителя автомобиля, с которого велась съемка.

Под достаточной шириной дороги в месте разъезда следует понимать пространство, на котором смогли разместиться три автомобиля.

В момент разъезда звук на ролике убавлен до нуля, чтобы читатель не слышал слова «благодарности» от автора видеоролика.

Посмотрите короткий видеоролик. Опасный обгон. По-другому эту ситуацию не назовешь.


Автор видеоролика

На первый взгляд, ничего необычного не произошло. И в действиях владельца регистратора не было никаких неординарных действий.

Он не сигналил, не тормозил «в пол», вел автомобиль ровно, без напряжения, его скорость до разъезда с встречным обгоняющим, нужно отметить, была немаленькая.

 

Благодаря тому, что водитель машины, с которой велась съемка, своевременно заметил обгоняющий автомобиль, сбавил свою скорость и принял как можно правее на дороге, разъезд завершился благополучно.

Ключевое слово – своевременно. Если по-другому, он вовремя увидел опасность и вовремя начал снижать скорость, одновременно плавно смещаясь правее.

Уйти от встречного транспорта еще правее не было возможности, поскольку, справа располагался отбойник.

Но и небольшого плавного смещения, к счастью, оказалось достаточно, чтобы избежать столкновения.

В этой ситуации категорически нельзя было дергать руль, даже коротко, потому что резкий поворот передних колес на угол чуть больше необходимого, мог бы увести автомобиль с курса, но справа был отбойник, а впереди слева – «автор ситуации».

Владелец видеорегистратора сделал все правильно для того, чтобы уйти от столкновения.

Завершение обгона

Обгоняемый грузовик также сбавил скорость, и сместился вправо на своей полосе, предоставив возможность обгоняющему легковому автомобилю скорее завершить свой маневр.

Эта ситуация, как нельзя, кстати, подходит к случаю, рассмотренному в статье Что такое безопасная скорость.

Участок дороги представлял собой длинный или затяжной поворот, и Правилами в данном месте обгон не был запрещен.

Ошибка водителя обгоняющего автомобиля в данной ситуации была в том, что он пошел на обгон, не имея представления, что делается на дороге далеко впереди него, т.е. в ситуации ограниченного обзора.

Обзор для него закрывал изгиб дороги вправо и две фуры, едущие впереди. И как следствие – неожиданное появление встречного автомобиля на изгибе дороги в тот момент, когда оба варианта благополучного исхода, о которых говорилось в начале статьи, невыполнимы.

 

В рамках сложившихся обстоятельств маневр обгоняющего автомобиля можно трактовать как опасный обгон.

Вот таким образом действия соседних водителей на дороге помогли избежать ДТП.

В большинстве опасных дорожных ситуаций, которые благополучно разрешились, подобно этой, на первый взгляд может показаться, что аварии не произошло благодаря каким-то  супер умениям зачинщика или каким-то особым характеристикам автомобиля, которые каким-то образом помогли совершиться чуду.

На самом деле это не так, и все гораздо проще.

Многих происшествий удается избежать благодаря тому, что дорожные участники вовремя замечают ошибки оппонентов и своевременно принимают какие-то компенсирующие действия, например, снижают скорость, как в разобранном случае.

Как вариант, еще можно посмотреть видеоролик в статье Не уверен — не обгоняй! Очень наглядно.

А для того, чтобы действия были своевременными, а не запоздалые, требуется постоянно следить за изменением дорожной ситуации, и стараться прогнозировать ее, т.е., с учетом действия водителей соседних машин смотреть на развитие событий чуть-чуть вперед.

На этом разбор дорожной ситуации с опасным обгоном можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «опасный обгон», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Обгон на опасном повороте;
Обгон «паровозиком»;
Обгон «паровозиком» (продолжение);
Обгон «паровозиком» (заключение);
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Не уверен — не обгоняй!Прерванный обгон >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. д65

    26.02.2016 23:36

    А что там опасный участок дороги, отбойники стоят, этому черту пофиг, на таких участках только ублюдки обгоняют.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.