Не уверен — не обгоняй!


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем обсуждение выполнения маневров, и на повестке дня разбор случая: автомобиль на встречной полосе и неудачное завершение обгона. Без ДТП, но с трюками.

Когда дорожные условия позволяют ехать быстро, разумеется, в пределах скорости, разрешенной ПДД на конкретном участке, то редко, кто захочет «сбросить газ» просто так.

Это, в общем, и не требуется — зачем без причины задерживать весь поток машин, тем более, если дорога узкая.

С другой стороны, в любом потоке машин, обязательно найдется автомобилист, которому по своим причинам захочется ехать быстрее других.

Вполне возможен вариант, что кому-то действительно нужно двигаться быстрее, поэтому он очень спешит.

Подобные обстоятельства в ПДД предусмотрены. Если есть необходимость двигаться быстрее, то для этого существуют такие маневры, как «опережение» и «обгон».

Но ПДД обязывают осуществлять все маневры по определенным правилам. Нарушение правил нередко может привести (и приводит) к нежелательным последствиям, порой непоправимым.

Особенно это касается нарушения ПДД при обгоне, поскольку обгон, по определению, всегда связан с выездом на встречную полосу. Подробнее — в статье Нарушения правил обгона.

Посмотрите короткий видеоролик. В поле зрения попал автомобиль на встречной полосе, его неудачное завершение обгона, точнее, его прерывание.

К общему благополучию, если не считать нервных потрясений, маневр закончился без ДТП.


Автор видеоролика

Автомобиль на встречной полосе, совершавший обгон, взял на себя «повышенные обязательства» — решил обогнать сразу несколько транспортных средств.

Но вскоре водитель понял, что сделать задуманное у него не получится, и принял решение уходить на свою сторону дороги. Момент для этого был очень неудачный.

Но благодаря действиям водителей, как встречной, так и попутно обгоняемой машины, всеобщими усилиями случай «спустили на тормозах» — так сказать, завершение обгона прошло благополучно.

 

Чтобы не допустить столкновения, водитель встречного автомобиля, заметил обгоняющего и остановился на обочине, а водитель обгоняемого авто (регистратор), успел остановиться по ходу движения, не съезжая с дороги.

Ну и автомобиль на встречной полосе, который совершал обгон, тормозил изо всех сил.

Еще, к сожалению, встречаются двухполосные дороги без обочины или с очень узкой обочиной, и таких дорог немало. В чем основное неудобство дорог без обочины?

Когда необходимо сделать плановую остановку или стоянку, т.е. остановить автомобиль для того, чтобы выйти «попрыгать», то можно поискать для этого подходящее место, и даже съехать с дороги.

А вот, если внезапно потребуется вынужденная остановка, например, как в нашей ситуации, то здесь уже возникает проблема, потому что невозможно съехать на обочину. Хоть «ныряй» за пределы дороги.

Чем отличается вынужденная остановка от обычной, и их отличия от стоянки можно прочесть в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

Далее — разбор ошибочных действий, которые допустил водитель обгоняющего автомобиля – Ваз-21099.

Главная его ошибка, это желание в данной ситуации обогнать сразу несколько транспортных средств.

Такой маневр допускается, когда дорога хорошо просматривается далеко вперед, и поблизости нет видимых «препятствий».

В кадре видеоролика заметно, как впереди грузовика еще один автомобиль (светлый) пошел на обгон – он включил «поворотник», выехал на встречную полосу, но пробыл на ней всего несколько секунд и вернулся в свой ряд.

Этот факт должен был насторожить водителя «99-ки». Значит, впереди по движению что-то препятствует обгону, вероятно, там есть встречный автомобиль, и есть смысл вернуться на свою полосу.

Но водитель Ваз-21099 не придал этому значения, а его скорость в этот момент была уже высокой, потому что он разогнался для обгона.

Для того чтобы вернуться в свой ряд, пришлось резко тормозить, а тормозить и одновременно рулить на этой модели невозможно – автомобиль не оборудован АБС. В результате мы видим то, что получилось.

Не рассчитал

Что делать, чтобы не повторять подобных ошибок, оказавшись в похожей ситуации?

Самая безопасная скорость в потоке машин – это скорость движения самого потока. Любой маневр следует начинать, только убедившись, что он будет безопасен для вас.

Например, что бы случилось, если бы водитель 99-й не пошел на обгон? Ответ – ничего. Он спокойно бы продолжил движение вместе с попутчиками.

 

Нельзя сказать, что скорость потока была настолько медленной, что обгон в данном случае был необходим. А, вот, об истинных причинах его поступка мы, конечно же, не узнаем.

Если, все же, вами принято решение обгонять, то нужно рассчитывать свои возможности, и сразу предусмотреть вариант быстрого ухода с встречной полосы для завершения обгона.

Место для этого у водителя 99-й было (перед машиной с регистратором), но большая скорость не позволила сделать это без последствий, плюс резкое замедление автомобиля (торможение).

В рубрике Безопасность в статье О дистанции, скорости и приемах вождения есть видеоролик, в котором известный инструктор по контраварийному вождению доходчиво рассказывает и показывает, как правильно следует выполнять обгон.

Посмотрите этот ролик, там много интересного и поучительного.

Ну а для того, чтобы своевременно и безопасно замедлить или остановить свой автомобиль, вы должны двигаться с безопасной скоростью и на некоторой дистанции до переднего автомобиля.

Это удалось сделать двум другим участникам этой дорожной ситуации – владельцу видеорегистратора и встречному легковому автомобилю. Их своевременная остановка позволила избежать ДТП.

О том, как правильно подобрать безопасную дистанцию, изложено в статьях Почему важно соблюдать дистанцию и Движение в потоке.

Каждая ситуация на дороге специфична, т.е. многие случаи очень похожи, но все они разные. Потому что разные участки дорог, каждый раз другие участники, другая погода, время суток и пр.

Более того, каждая дорожная ситуация меняется с течением времени – буквально по секундам. Именно поэтому, вам необходимо постоянно следить за ее изменением.

На этом, разбор ситуации с автомобилем на встречной полосе и его неудачным завершением обгона можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «автомобиль на встречной полосе и его процесс обгона», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Опасный обгон на закруглении дороги;
Обгон «паровозиком» (заключение);
Прерванный обгон;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.