Дорожные ситуации. Поворот налево
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Темой данной статьи послужил случай на перекрестке с трамвайными путями, который привел к столкновению трамвая и легкового автомобиля (такси).
Это было не «прямое» столкновение. Оба транспортных средства поворачивали на этом перекрестке налево, и трамвай на дуге своего поворота зацепил кузов легкового автомобиля.
Такое бывает, несмотря на то, что трамвай как бы «привязан» к рельсам.
Дело в том, что у любого ТС, способного поворачивать, в процессе поворота происходит изменение его габаритной ширины.
Этот процесс описан в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Собственно, участниками именно этого процесса, стали трамвай, который поворачивал на перекрестке налево, и легковой автомобиль, который совершал поворот налево за трамваем.
«Регистратор» находится в роли наблюдателя.
Имеем перекресток дорог с трамвайными путями посередине, трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью.
Дорожная разметка вдоль трамвайных путей, обозначающая край проезжей части, отсутствует.
Эти обстоятельства означают, что в соответствии с пунктом 9.6 ПДД, вне перекрестка колесным транспортным средствам разрешается движение по трамвайным путям попутного направления.
Перед перекрестком знаки направления движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2 отсутствуют. Это значит, что поворот налево на этом перекрестке должен выполняться с трамвайных путей попутного направления (пункт 8.5 ПДД).
Перекресток регулируется светофором. По зеленому сигналу светофора «дорога регистратора» начинает движение.
Встречный по отношению к «регистратору» трамвай, мигая указателем левого поворота, выдвигается на перекресток.
Водитель такси почти одновременно с трамваем выезжает на середину перекрестка, и на повороте между ними происходит незначительное столкновение.
Посмотрите короткий видеоролик. Неосмотрительный поворот за трамваем привел к столкновению с ним на повороте.
Что, собственно, произошло на этом перекрестке?
В этой конкретной ситуации у трамвая было преимущество перед колесными ТС (пункт 13.6 ПДД). «Регистратор» и другие его «соседи», встречные для трамвая, остановились, чтобы уступить трамваю дорогу.
А дальше мы видим, как трамвай приступил к повороту, и вместе с ним решил успеть повернуть водитель а/м такси. Он решил именно успеть повернуть, потому что в этой ситуации таксист был обязан уступить «регистратору», а также другим встречным себе ТС.
Т.е. в соответствии с правилами проезда регулируемых перекрестков, после проезда трамвая, сначала должен был проехать «регистратор» с соседними машинами, а уже после них, имел право повернуть сам таксист (пункт 13.4 ПДД).
Это было первое нарушение таксиста. Он поспешил повернуть вместе с трамваем, как бы под его прикрытием, игнорируя приоритет «регистратора». Но за таксистом есть еще одно нарушение, за которое он и поплатился.
Если посмотреть внимательно, то водитель такси начал поворот налево не с попутных трамвайных путей, как в этих условиях требуют пункты 8.5 и 9.6 ПДД, а со своей проезжей части, что и стало его ошибкой.
Возможно, водитель такси так поступил нарочно, в надежде успеть повернуть под прикрытием трамвая, чтобы не уступать дорогу встречным машинам. Но когда понял, что ему не хватит места для маневра, остановился.
В результате этой своей ошибки он оказался на дуге поворота очень близко к трамвайным путям, но не учел габаритную ширину трамвая (когда он поворачивает, то как будто становится шире), за что и «получил» по своему кузову.
Если бы таксист поворачивал вслед за трамваем, двигаясь по рельсам, как требовали от него пункт 8.5 и пункт 9.6 ПДД, то столкновения удалось бы избежать.
Это, собственно, и есть ответ на вопрос «что делать» в подобных ситуациях, чтобы не попасть в ДТП — необходимо соблюдать правила поворотов.
Часто, желание выиграть во времени (проехать быстрее) оборачивается тем, что время оказывается безнадежно потерянным (вы попали в ДТП и простояли в ожидании оформления).
А все по причине того, что вы торопились, и были невнимательны, что очень часто сопровождается незначительными нарушениями каких-то пунктов Правил.
Или наоборот, идя на какое-то осознанное нарушение, вы можете не учесть какие-то другие обстоятельства, хотя бы тот факт, что другие водители в этот момент едут по Правилам, и не ожидают вашего нарушения.
Избежать ДТП в этих обстоятельствах вам может помочь ваше умение спрогнозировать изменение дорожной ситуации. См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.
На этом разбор дорожной ситуации «поворот налево за трамваем» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы, а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Управление автомобилем. Часть 9. Парковка;
Проезд перекрестков с трамвайными путями;
Как автомобиль поворачивает;
Что такое безопасный маневр;
Преимущество трамвая;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий