Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал
ДТП, произошедшее при попытке проехать перекресток на желтый сигнал светофора. Разбор дорожной ситуации.
В отличие от нерегулируемых перекрестков, проезд перекрестков, на которых движение регулируется светофором, происходит упорядоченно: красный сигнал – стой, зеленый – можно продолжить движение.
Но у светофора есть еще один сигнал – желтый.
Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал запрещает движение, но, с учетом пункта 6.14 ПДД допускает его, при условии, что водитель не сможет остановиться в соответствии с ПДД:
Пункт 6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
Ключевое слово: «не прибегая к экстренному торможению». Но есть автомобилисты, которые игнорируют это требование.
Одни из таких, подъезжая к светофору на уже мигающий зеленый сигнал, фактически совершают проезд перекрестка на желтый сигнал.
А другие (из таких же) даже после включения желтого сигнала увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как включится красный сигнал светофора.
Что из таких маневров получается, можно посмотреть в одной из дорожных ситуаций на видео. Проезд перекрестка на желтый.
Кто более виновен в этом ДТП оставим решать специалистам, а сами попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, чтобы учесть их на будущее в своей практике.
Место дорожного происшествия – регулируемый т-образный перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу (зеленый газон).
Газон довольно широкий. Если автомобилист не успевает выехать с перекрестка, то в месте, где газон прерывается, можно спокойно остановиться и дождаться следующего разрешающего сигнала светофора.
Автомобиль, с которого велась съемка, («регистратор»), подъезжает к пересечению дорог на мигающий зеленый сигнал.
В этот момент в разрыве разделительной полосы находятся два автомобиля, которые после встречного поворота налево намереваются проехать «прямо».
Они стоят и выполняют требование пункта 13.4 ПДД: пропускают своих «встречных», которые едут по той же дороге, что и «регистратор».
Сигнал светофора с мигающего зеленого меняется на желтый. Одна из машин (светлая) успевает проехать через пересечение.
В этот момент на дальней стороне перекрестка можно увидеть, как на пешеходный переход выходит пешеход (он вышел тоже на желтый сигнал).
Но «регистратор», вместо того, чтобы остановиться, решает продолжить проезд перекрестка на желтый сигнал, чего не ожидал от него водитель второго (темного) автомобиля, уже тронувшись с места.
Далее следует удар по машине «регистратора», в общем, финал известен.
С точки зрения ПДД водитель темного внедорожника не дал проехать «регистратору», как имеющему преимущество.
Но регистратор заехал на перекресток на желтый сигнал, и если не сможет доказать, что у него не было возможности остановиться, не применив экстренное торможение, то вину признают обоюдной.
Любое столкновение, пусть даже незначительное, само по себе очень неприятно. Но здесь, кроме столкновения, еще был сбит пешеход и еще дорожный знак.
Какие ошибочные действия, а вместе с тем и нарушения допустили водители?
Автомобиль с регистратором совершил проезд перекрестка на желтый, запрещающий, сигнал светофора.
Скорость его движения была невысокая, он мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению, тем более что места и времени для остановки было достаточно.
Водитель темного внедорожника, ожидая момент для проезда, поторопился начать движение. Ему бы следовало сначала убедиться, что его пропускают, и что проезд действительно свободен.
На это ушло бы 1-2 секунды. После чего спокойно бы выехал с перекрестка, даже если бы для него включился красный сигнал (пункт 13.7 ПДД).
Как целесообразно действовать, чтобы не допустить похожих ошибок в будущем в своей практике?
Если вы подъезжаете к перекрестку со светофором в момент, когда зеленый сигнал начал мигать, то не спешите «давить на газ». Зеленый сигнал мигает примерно 3 секунды.
Нужно, с учетом своей скорости, расстояния до светофора и интенсивности потока машин, рассчитать, успеете вы заехать на перекресток или не успеете.
Ведь, за эти секунды можно успеть уже выехать на пересечение, а можно только подъехать к границам перекрестка, как на видеоролике.
Проезд перекрестка любого типа описан в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.
О порядке движения на светофорах можно прочесть в статье Правила проезда регулируемых перекрестков.
Если вы только подъезжаете к перекрестку, а в этот момент зеленый уже начал мигать, то целесообразно сбавить скорость, и не спеша подъехать к стоп-линии.
Въезд на перекресток на желтый сигнал это почти всегда риск столкнуться с автомобилем, который стартует или проезжает с другой стороны.
На этом разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Хорошие примеры того, что написано выше, рассмотрены в статьях Поворот налево на желтый сигнал и Проезд на только что включившийся зеленый. Очень наглядно.
В предыдущей статье Разворот на трамвайных путях было обсуждение ситуации, где нарушение правил выполнения разворота на трамвайных путях привело к ДТП.
В следующей статье будет рассмотрен обгон автомобиля, который съезжает на второстепенную дорогу.
Случай будет несколько похож на рассмотренный ранее в статье ДТП при обгоне на перекрестке. Но, как говорят, похож, но не тот. Поэтому, есть смысл рассмотреть и этот вариант.
Будьте внимательны за рулем!
Задайте вопрос или оставьте комментарий