Тормозить в повороте нельзя!


Комментариев нет

В дополнение к статье Выполнение поворота из серии Управления автомобилем представился случай наглядной демонстрации того, что может случиться, если прибегнуть к торможению на повороте (на дуге поворота).

Представленный ниже вариант развития ситуации не единственный, т.е. вовсе не означает, что любой финал будет именно таким.

Но этот конкретный случай, к сожалению, закончился потерей управления автомобиля, выездом за пределы проезжей части и серьезным ударом о дорожное ограждение.

Событие происходит на загородной дороге (вне населенного пункта), по всей видимости, после небольшого дождя – погода пасмурная, асфальт мокрый.

А мокрая дорога – это всегда скользкая дорога. Какие опасности таит в себе скользкое дорожное покрытие, кто еще не знает, можно прочесть в статье Осторожно, скользкая дорога.

Забегая немного вперед, следует вспомнить о правилах прохождения поворота дороги на автомобиле. Это не столько правила в привычном понимании данного термина, а скорее, «руководство к применению».

О них можно прочесть в вышеупомянутой статье, которая называется Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.

Рассмотренные в ней правила справедливы для абсолютно любых изгибов дороги, в том числе, поворотов на перекрестках, и даже для незначительного изменения направления движения.

Посмотрите короткое видео. Торможение на повороте дороги, которое привело к потере управления автомобилем.


Автор видеоролика

В нашем случае дуга поворота проходит по естественному изгибу дороги, когда поворот – это единственное направление движения.

 

Если внимательно посмотреть видеоролик, то можно обратить внимание на момент начала срабатывания стоп-сигнала. Левый стоп-сигнал у машины не работает, но в нашем случае это не столь важно.

Сначала водитель два раза притормозил перед поворотом – и это правильно. Перед вхождением в поворот целесообразно снижать скорость, тем более, если на дороге может быть скользко.

Затем, на дуге поворота, непосредственно перед расхождением с автопоездом, стоп-сигнал загорелся постоянно, т.е. водитель нажал на педаль тормоза, и не отпускал до тех пор, пока не потерял управление.

Это и было главной ошибкой водителя – торможение на повороте, впоследствии, вызвавшее занос автомобиля.

Горит стопсигнал

Как тормозить на повороте

Что необходимо делать, чтобы не повторить случай, произошедший в рассмотренном примере? Как тормозить на повороте дороги?

Помимо техники работы рулевым колесом во время прохождения поворота, существует еще одно правило. Оно касается торможения на повороте, в смысле замедления автомобиля любым способом на дуге поворота.

Данное правило формулируется так: тормозить следует до вхождения в поворот, т.е. до того, как автомобиль вошел в зону дуги поворота, а по дуге нужно вести автомобиль с постоянной скоростью.

При этом, на дуге поворота очень нежелательно делать резкие движения рулевым колесом, например, резко крутануть руль для объезда какой-то неровности дороги.

Это правило нужно запомнить. Просто запомнить, что тормозить на повороте нельзя! Допускается лишь легкое подтормаживание на дуге поворота большого радиуса, если скорость невысокая.

Безопасность торможения на повороте зависит от состояния дороги, времени года, крутизны поворота, скорости автомобиля и его технического состояния, давления в шинах и еще многих других причин.

Для того чтобы понять смысл этого правила, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

 

Чтобы здесь, в этой статье, не повторяться, в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля вы найдете краткое, но емкое описание механизма загрузки-разгрузки автомобиля по осям.

Там же есть описание сил, действующих на автомобиль. Подробнее о замедлении транспортного средства — в статье Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка.

После изложенного выше текста может возникнуть вопрос — а как же тогда быть, если тормозить в повороте нельзя?

Ответ будет простой для понимания, но, порой, трудновыполнимый на практике – требуется соблюдать безопасную скорость. Подробности — в статье Что такое безопасная скорость.

В действительности, очень сложно бывает совсем на немного сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо, а пройдя опасный участок, вновь увеличить скорость до ее безопасного значения, только теперь уже в других дорожных условиях.

Несмотря на кажущуюся сложность, над этим необходимо работать, и этому нужно учиться.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Последствия аквапланирования;
Встречный обгон на повороте;
Осторожно, скользкая дорога;
Повезло.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейОбгон на повороте >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.