Здравствуйте, уважаемый читатель.
В дополнение к статье Выполнение поворота из серии Управления автомобилем представился случай наглядной демонстрации того, что может случиться, если придется тормозить в повороте (на дуге поворота) дороги.
Вариант развития дорожной ситуации, который представлен на видеоролике, не единственный, то есть, вовсе не означает, что любой финал будет именно таким.
Непосредственно, торможение автомобиля в повороте может быть настолько разным, сколько вообще существует вариантов снижения скорости.
Но этот конкретный случай, к сожалению, закончился потерей управления автомобиля, выездом за пределы проезжей части и серьезным ударом о дорожное ограждение.
Теперь, более подробно.
Событие происходит на загородной дороге (вне населенного пункта), по всей видимости, после небольшого дождя – погода пасмурная, асфальт мокрый.
А мокрая дорога – это всегда скользкая дорога. Какие опасности таит в себе скользкое дорожное покрытие, кто еще не знает, можно прочесть в статье Осторожно, скользкая дорога.
Забегая немного вперед, следует вспомнить о правилах прохождения поворота дороги на автомобиле. Это не столько правила в привычном понимании данного термина, а скорее, «руководство к применению».
О них можно прочесть в вышеупомянутой статье, которая называется Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.
Рассмотренные в ней правила справедливы для абсолютно любых изгибов дороги, в том числе, поворотов на перекрестках, и даже для незначительного изменения направления движения.
Посмотрите короткое видео. Торможение автомобиля в повороте, которое привело к потере управления.
В нашем случае дуга поворота проходит по естественному изгибу дороги, когда поворот – это единственное направление движения.
Если внимательно посмотреть видеоролик, то можно обратить внимание на момент начала срабатывания стоп-сигнала. Левый стоп-сигнал у машины не работает, но в нашем случае это не столь важно.
Сначала водитель два раза притормозил перед поворотом – и это правильно. Перед вхождением в поворот целесообразно снижать скорость, тем более, если на дороге может быть скользко.
Затем, на дуге поворота, непосредственно перед расхождением с автопоездом, стоп-сигнал загорелся постоянно, т.е. водитель нажал на педаль тормоза, и не отпускал до тех пор, пока не потерял управление.
Это и стало основной ошибкой: торможение в повороте на автомобиле обычно приводит к его заносу.

Как тормозить на повороте
Что необходимо делать, чтобы не повторить случай, произошедший в рассмотренном примере? Как тормозить на повороте дороги?
Помимо техники работы рулевым колесом во время прохождения поворота, существует еще одно правило. Оно касается торможения на повороте, в смысле замедления автомобиля любым способом на дуге поворота.
Данное правило формулируется так: тормозить следует до вхождения в поворот, т.е. до того, как автомобиль вошел в зону дуги поворота, а по дуге нужно вести автомобиль с постоянной скоростью.
При этом, на дуге поворота очень нежелательно делать резкие движения рулевым колесом, например, резко крутануть руль для объезда какой-то неровности дороги.
Это правило нужно запомнить. Просто запомнить, что тормозить на повороте нельзя! Допускается лишь легкое подтормаживание на дуге поворота большого радиуса, если скорость невысокая.
Безопасность торможения в повороте зависит от состояния дороги, времени года, крутизны поворота, скорости автомобиля и его технического состояния, давления в шинах и еще многих других причин.
Для того чтобы понять смысл этого правила, нужно обратиться к физике движения автомобиля.
Чтобы здесь, в этой статье, не повторяться, в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля вы найдете краткое, но емкое описание механизма загрузки-разгрузки автомобиля по осям.
Там же есть описание сил, действующих на автомобиль. Подробнее о замедлении транспортного средства — в статье Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка.
После изложенного выше текста может возникнуть вопрос — а как же тогда быть, если тормозить в повороте нельзя?
Ответ будет простой для понимания, но, порой, трудновыполнимый на практике – требуется соблюдать безопасную скорость. Подробности — в статье Что такое безопасная скорость.
В действительности, очень сложно бывает совсем на немного сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо, а пройдя опасный участок, вновь увеличить скорость до ее безопасного значения, только теперь уже в других дорожных условиях.
Несмотря на кажущуюся сложность, над этим необходимо работать, и этому нужно учиться. Обстоятельства меняются (группа статей ниже по тексту), а привычки остаются.
Группа статей Дорожные ситуации на поворотах
- Тормозить в повороте нельзя!
- Обгон на повороте
- Встречный обгон на повороте
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «торможение автомобиля в повороте» и ответов на вопросы как не попасть в ДТП на дороге, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Последствия аквапланирования;
Встречный обгон на повороте;
Осторожно, скользкая дорога;
Повезло;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий