В дальнюю поездку на автомобиле


Комментариев нет

Речь пойдет не о том, куда лучше поехать отдыхать, а как лучше подготовить автомобиль к дальней поездке с технической стороны, а также что взять с собой в дорогу. Особенно полезно будет для тех, кто собирается это сделать в первый раз.

Есть люди, которые по роду своей работы большую часть времени проводят на трассе за рулем. Например, дальнобойщики совсем не нуждаются в подсказках на тему, что взять с собой в дорогу. У них автомобиль – это дом на колесах, и в нем есть все необходимое.

А вот тем, кто на дальние расстояния выезжает на машине редко, или же, кто собирается в далекую поездку на автомобиле первый раз , необходимо основательно подготовиться.

К слову, есть смысл уточнить, что понятие «дальняя поездка» вызывает у разных людей разные ассоциации. Для одних даже 50 км это далеко, для других — 500 км это так, разминка.

Условно, под дальней поездкой будем понимать расстояние, в разы превышающее обычный средний повседневный пробег (он у каждого разный) по местности, отдаленной от места постоянной дислокации (проживания или работы).

Итак, как подготовить автомобиль к дальней поездке, и что может пригодиться с собой в дороге?

В первую очередь необходимо провести внеочередное ТО (техническое обслуживание) автомобиля. Каким образом это сделать, своими силами или в автосервисе, это уже кому как удобнее и по возможностям.

Все контрольно-измерительные приборы на щитке, а также фары и огни световой сигнализации должны быть исправны. Пару запасных лампочек можно взять про запас и заодно несколько предохранителей разных номиналов.

Есть смысл проверить уровень всех эксплуатационных жидкостей, при необходимости долить до нужного. Некоторый их запас желательно взять с собой в дорогу.

Проверить на герметичность все соединения, где возможна утечка эксплуатационных жидкостей. Трубки в местах соединений не должны подтекать и подкапывать.

Проверить состояние стеклоочистителей («дворников»). Летом в бачок омывателя обычно заливают или воду, или специальную летнюю «омывайку». Зимой — «незамерзайку». Запас этих жидкостей в дороге также не помешает.

Дополнительно можно взять с собой жидкость-стеклоочиститель в емкости с пульверизатором. Летом бывает, что мошка и бабочки так сильно налипают (разбиваются) на лобовом стекле, что оттереть обычной водой их удается с трудом, и очиститель будет очень кстати.

По закону подлости поломка случается всегда неожиданно, обычно тогда, когда ее совсем не ждешь, и часто бывает, что до ближайшего автомагазина или автосервиса очень не близко. Поэтому обязательно берем с собой набор инструментальных ключей и неоходимые отвертки.

На случай прокола шины необходимо иметь запасное колесо, а также инструмент для его замены. Для этого готовим полноценную запаску (докатку), домкрат и балонный ключ.

В процессе замены колеса может понадобиться башмак для упора, или какой-то предмет вместо него для этой роли, чтобы автомобиль не покатился, будучи на домкрате. После того, как «запаска» будет установлена, нужно будет проверить давление в шине, и по необходимости подкачать.

Для этих целей наиболее подойдет компрессор (или ножной насос) с манометром. Также целесообразно взять с собой несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук).

И на всякий случай есть смысл взять в поездку буксирный трос, подойдет обычная строп-лента (по необходимости проверить наличие буксировочной проушины). Это на случай, если ремонт на месте будет невозможен и придется тащить машину до ближнего сервиса. Не исключено, что и вам вдруг придется взять кого-то на буксир.

Огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки это не просто атрибуты, необходимые для прохождения техосмотра, а вещи, которые реально могут понадобиться в поездке вполне по назначению.

В дальней дороге могут хорошо пригодиться фонарик, складной нож, кусок полиэтиленовой пленки, скотч (желательно прозрачный). Назначение фонарика и ножа понятны, пленка может использоваться как подстилка, ну а скотч имеет массу применений, в т.ч. как временный крепеж чего-либо.

После ремонтных работ, да и вообще после контактирования с внешним мором, лучше садиться за руль с чистыми руками. Поэтому желательно взять рулон бумажных полотенец и влажные салфетки. Какой-нибудь антисептик лишним тоже не будет.

Все перечисленное выше – это, пожалуй, необходимый минимум из подготовительных работ, и из того, что может пригодиться в дороге. Теперь следует выбрать оптимальный маршрут позаботиться о комфорте передвижения.

Относительно комфорта – подход у каждого индивидуальный. Обеспечение комфорта зависит и от конструкции автомобиля, и от ваших привычек, и от назначения и дальности поездки.

 

Что одеть на себя в дорогу? Одежду следует подобрать удобную и практичную. Она не должна стеснять ваших движений. И заранее стоит позаботиться о том, где будете хранить документы.

Документы на машину (права, страховку, свидетельство о регистрации и пр.) всегда, следует подчеркнуть всегда, должны быть при вас. Даже если вы останавливаетесь в безлюдном поле и вокруг ни души. Это должно войти в привычку. Если вы храните документы в сумке (борсетке), то она также все время должна быть при вас. Бдительность никогда не бывает лишней.

Во время поездки придется как-то питаться и что-то пить. Питьевой воды, как говорится, много не бывает, особенно, если ехать приходится в жаркую погоду.

Но кроме как пить, еще хочется кушать, а путешествуя на машине, всегда есть выбор – питаться в кафе и придорожных закусочных или готовить пищу самостоятельно. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

Главные плюсы кафе – это быстрота и отсутствие забот, связанных с хранением продуктов и приготовлением пищи. Главный минус придорожного кафе — вы никогда не узнаете, чем вас там накормят, а еда в случайных закусочных может обернуться неприятными последствиями, вплоть до пищевого отравления.

Напротив, когда вы готовите еду из тщательно выбранных продуктов, пускай это будет длиться дольше, но, принимая во внимание свежий воздух, можно получить намного больше впечатлений от поездки.

Ещё один плюс самостоятельного питания в том, что оно дешевле. Кроме того, независимость от общепита позволит вам прокладывать маршрут в труднодоступных или менее популярных, но более интересных местах.

Если путешествие не растягивается более, чем на одни сутки, то можно обойтись домашними бутербродами. Если более суток, то следует позаботиться о том, где и как будете хранить продукты. Для этих целей можно приобрести небольшую дорожную сумку-холодильник.

Полноценный холод она не обеспечит, но позволит какое-то время держать продукты и напитки в прохладе. Теплоизоляционный материал слабо пропускает теплый воздух, а дополнительные аккумуляторы холода значительно увеличивают это время и можно смело держать продукты до 6-8 часов.

Маршрут поездки целесообразно подготовить заранее. В идеале, составить и основной, и дополнительный (альтернативный) вариант. Учесть возможное отсутствие АЗС на маршруте.

Тем, кто в качестве навигатора использует смартфон или планшет, есть смысл (на всякий случай) взять с собой подробный атлас дорог или карту той местности, в которую лежит путь.

Связь с внешним миром (телефон, смартфон, айфон, планшет и др.) также требует подзарядки, как и организм — питания. Поэтому важно не забыть взять с собой в дорогу зарядные устройства, адаптированные к автомобильной сети.

Любая поездка планируется исходя из ее целей, и подготовка автомобиля к поездке должна быть соответствующей. Тогда непосредственно во время поездки до конца маршрута будет возможность наслаждаться самим процессом путешествия.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.