Обгон завершился за дорогой

, 2 комментария

8-я статья из 10 в серии Дорожные ситуации. Обгон

Неудачное завершение обгона на загородной дороге. К счастью, никто не пострадал, но всего этого можно было избежать, если …  об этом чуть ниже. Разбор дорожной ситуации.

Современный автомобиль – это вчерашний гоночный автомобиль в том смысле что он достаточно мощный. Технические характеристики современного автомобиля позволяют ему очень быстро разгоняться и двигаться на высокой скорости, на гораздо большей, чем разрешено Правилами. Но, даже двигаясь в разрешенных ПДД скоростных пределах, можно легко оказаться в аварийной ситуации всего лишь по одной причине: в любой дорожной обстановке безопасная скорость движения будет отличаться, т.е. в каждой ситуации – безопасная скорость будет иметь свое значение.

Несколько слов о дорожной обстановке в нашей ситуации. Открытый ровный прямой участок дороги. Дорожное полотно просматривается далеко вперед. «Регистратор» на высокой скорости догоняет автопоезд, именуемый в народе «фура», затем, приступает к обгону, поскольку дорожная обстановка позволяла применить этот маневр, обгоняет автопоезд, но вернуться благополучно в свою полосу он уже не смог.

Дорожная ситуация к этому времени изменилась: приближался встречный автомобиль, и нужно было освобождать встречную полосу. На обгон еще одного попутчика уже не оставалось времени, а плавно занять свой ряд помешала высокая скорость. В итоге «регистратор» не справился с управлением и на скорости съехал с дороги, чудом не зацепив направляющий столбик.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Сам обгон, собственно, прошел благополучно, а, вот, возврат на свою полосу движения, не удался. Почему? Скорость была высокая. Именно безопасная скорость для этой конкретной ситуации была вовсе не безопасной. Скорость следовало погасить сразу, как только «регистратор» обошел фуру – в это время был хорошо виден встречный легковой автомобиль, хоть он был еще далеко. Нужно было еще на встречной полосе уравнять свою скорость со скоростью попутного потока, и плавно «влиться» в свою полосу перед автопоездом.

 

Если прислушаться, то именно это и советовал пассажир водителю «регистратора»: «сбрось газ». Но тот не послушал. Далее все пошло по классической схеме: торможение на чуть повернутых колесах, автомобиль потянуло вправо и он правой стороной цепляет на скорости обочину. Тут перед глазами «вырос» столбик, и пришлось взять еще правее, чтобы не врезаться в него. Так автомобиль съехал с дороги.

Можно сказать, что финал оказался благополучным благодаря пологому кювету. Если бы уклон оказался круче, то автомобиль мог перевернуться.

Вот так незначительное превышение скорости на значение немного больше необходимого для данной конкретной обстановки может сыграть злую шутку, потому что ситуация меняется каждую секунду, а водитель принимает решение исходя из того, что он видит перед собой на дороге. Чем быстрее скорость, тем времени на принятие решения, соответственно, остается меньше. Поэтому ситуацию следует просчитывать заранее.

В статье О дистанции, скорости и приемах вождения опубликован видеоролик, в котором известный инструктор по контраварийному вождению доходчиво рассказывает и показывает, как правильно следует выполнять обгон. Другой, несколько похожий случай, только несостоявшегося обгона, и который также закончился за пределами дороги, рассмотрен в статье Прерванный обгон. Рекомендую ознакомиться.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Обгоняя, смотри на обгоняемогоОпасный обгон на закруглении дороги >>

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Александр

    30.08.2017 20:10

    Здравствуйте! Помогите разобраться.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

    Если я правильно понял, то, обгон красному запрещен, если впереди идущий, синий авто, выполняет обгон. (смотрите, пожалуйста, файл прикрепленный). Следовательно, красному запрещено выезжать на полосу встречного движения до тех пор, пока синий не закончит маневр, и красный не убедится согласно 11.1 — что полоса на которую он будет выезжать свободная для обгона.

    Исходя из этого, выходит так, что: тс обгоняющие друг за другом «гуськом или змейкой» несколько тс или одно — нарушают!? Они не могут выполнить пункт 11.1 т.к их обзор ограничен впереди идущим авто, который совершает обгон.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии... Спасибо!

    i.imgur.com/cs7hOqJ.jpg

  2. Сергей Д.

    02.09.2017 10:25

    Здравствуйте Александр.

    Отсутствие конкретики в пункте 11.2 (первый абзац) — какое именно транспортное средство, движущееся впереди, — это только обгоняемое тс или и обгоняющий автомобиль в том числе, позволяет считать, что «движущееся впереди» — это в том числе и обгоняющий автомобиль.

    На самом деле имеется в виду, что запрещен обгон обгоняющего автомобиля или автомобиля, который объезжает препятствие (объезжает, возможно, с выездом на встречную полосу). В этих ситуациях обгон носит неофициальное название «двойной обгон», и такой обгон запрещен. Если вы возьмете книжку ПДД с иллюстрациями, то увидите именно такие картинки.

    Тем не менее, возможность двоякого толкования остается и вызывает много споров. Фактически выходит так, что обгон «гуськом» или паровозиком — это нарушение правил выполнения обгона по обстоятельствам. Наказания за «неправильный» обгон пока еще не предусмотрено. А вообще обгон «гуськом» опасен, поскольку за «передним» обгоняющим не всегда видно встречную полосу.

    В пункте 11.2 ПДД не содержится прямого запрета на обгон, в нем описываются обстоятельства, при которых запрещается обгон, а не место, где он запрещен. Причем, эти обстоятельства можно интерпретировать по-разному. В этих обстоятельствах выезд на встречную полосу разрешен в принципе.

    Подробнее — в статье Обгон паровозиком.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.