Обгон завершился за дорогой


2 комментария

8-я статья из 11 в серии Дорожные ситуации. Обгон

Неудачное завершение обгона на загородной трассе, в результате чего обгоняющий улетел с дороги.

Разбор дорожной ситуации.

В этой истории ни автомобиль, ни люди не пострадали, но случившегося можно было избежать, если бы не одно «но». Но об этом чуть позже.

Современный автомобиль – это вчерашний гоночный автомобиль в том смысле что он достаточно быстрый.

Технические характеристики современного автомобиля позволяют ему очень быстро разгоняться и двигаться на высокой скорости, на гораздо большей, чем разрешено Правилами.

Но, даже соблюдая разрешенные ПДД скоростные границы, можно легко оказаться в аварийной ситуации, потому что разрешенная ПДД скорость не всегда соответствует безопасной скорости на данном участке дороги.

См. статью Что такое безопасная скорость.

В любой дорожной обстановке значения реальной и безопасной скорости движения будут разными, т.е. в каждой ситуации безопасная скорость будет иметь свое значение в зависимости от обстоятельств.

Несколько слов об обстоятельствах в нашей ситуации. Имеется открытый прямой и ровный участок дороги. Дорожное полотно просматривается далеко вперед.

«Регистратор» на высокой скорости догоняет автопоезд, именуемый в народе «фура», обгоняет автопоезд, но вернуться благополучно в свою полосу он уже не смог.

К моменту завершения обгона дорожная ситуация изменилась: приближался встречный автомобиль, и нужно было освобождать встречную полосу.

У «регистратора» уже не оставалось времени для обгона еще одного попутчика, а чтобы плавно занять свой ряд, помешала его собственная высокая скорость.

В итоге «регистратор» не справился с управлением, и на скорости съехал с дороги, чудом не зацепив направляющий столбик.

 

Посмотрите короткий видеоролик. После завершения обгона автомобиль улетел с дороги.


Автор видеоролика

Маневр обгон прошел благополучно, но возвращение на свою полосу движения не удалось. Почему?

Потому что скорость была высокая. Именно безопасная скорость для этой конкретной ситуации оказалась не безопасной.

Скорость следовало погасить сразу, как только «регистратор» обошел фуру — в это время был хорошо виден встречный легковой автомобиль, хоть он был еще далеко.

Было целесообразно еще на встречной полосе уравнять свою скорость со скоростью попутного потока, и плавно «влиться», т.е. перестроиться в свой ряд перед автопоездом.

Справа фура

Если прислушаться к разговору в кадре, то именно это и советовал пассажир водителю «регистратора»: «сбрось газ». Но тот не послушал.

Далее все пошло по классической схеме: торможение на чуть повернутых колесах, автомобиль потянуло вправо и он правой стороной цепляет на скорости обочину.

Тут перед глазами «вырос» столбик, и пришлось повернуть еще правее, чтобы не врезаться в этот столбик. Так автомобиль съехал с дороги.

Можно сказать, что финал оказался благополучным благодаря пологому кювету. Если бы уклон оказался круче, то автомобиль мог перевернуться.

Вот таким образом превышение безопасной скорости может сыграть злую шутку. Чем выше скорость, тем меньше времени на принятие решения. Поэтому ситуацию следует просчитывать заранее.

 

В статье Прерванный обгон рассмотрен несколько похожий случай, но только несостоявшегося обгона, и который также закончился за пределами дороги. Есть смысл ознакомиться.

В статье О дистанции, скорости и приемах вождения опубликован видеоролик, в котором известный инструктор по контраварийному вождению доходчиво рассказывает и показывает, как правильно следует выполнять обгон.

И не только обгон, там много полезной практической информации, необходимой для вашей безаварийной езды.

На этом разбор дорожной ситуации «как автомобиль улетел с дороги» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы «завершение обгона» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Завершение обгона через сплошную линию разметки;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Обгон по пешеходному переходу;
Обгон «паровозиком»;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгоняя, смотри на обгоняемогоОпасный обгон на закруглении дороги >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Александр

    30.08.2017 20:10

    Здравствуйте! Помогите разобраться.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

    Если я правильно понял, то, обгон красному запрещен, если впереди идущий, синий авто, выполняет обгон. (смотрите, пожалуйста, файл прикрепленный).

    Следовательно, красному запрещено выезжать на полосу встречного движения до тех пор, пока синий не закончит маневр, и красный не убедится согласно 11.1 — что полоса на которую он будет выезжать свободная для обгона.

    Исходя из этого, выходит так, что: тс обгоняющие друг за другом «гуськом или змейкой» несколько тс или одно — нарушают!? Они не могут выполнить пункт 11.1 т.к их обзор ограничен впереди идущим авто, который совершает обгон.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии... Спасибо!

    i.imgur.com/cs7hOqJ.jpg

  2. Сергей Д.

    02.09.2017 10:25

    Здравствуйте Александр.

    Отсутствие конкретики в пункте 11.2 (первый абзац) — какое именно транспортное средство, движущееся впереди (это только обгоняемое тс или и обгоняющий автомобиль в том числе?), позволяет считать, что «движущееся впереди» — это в том числе и обгоняющий автомобиль.

    На самом деле имеется в виду, что запрещен обгон обгоняющего автомобиля или автомобиля, который объезжает препятствие (объезжает, возможно, с выездом на встречную полосу).

    В этих ситуациях обгон носит неофициальное название «двойной обгон», и такой обгон запрещен. Если вы возьмете книжку ПДД с иллюстрациями, то увидите именно такие картинки.

    Тем не менее, возможность двоякого толкования пункта 11.2 пока еще остается, и вызывает много споров. Фактически выходит так, что обгон «гуськом» или паровозиком — это нарушение правил выполнения обгона по обстоятельствам.

    Наказания за обгон «паровозиком» пока еще не предусмотрено. А вообще обгон «гуськом, или паровозиком» опасен, поскольку за «передним» обгоняющим не всегда видно встречную полосу.

    В пункте 11.2 ПДД не содержится прямого запрета на обгон, в нем описываются обстоятельства, при которых запрещается обгон, а не место, где он запрещен.

    Причем, эти обстоятельства можно интерпретировать по-разному. В этих обстоятельствах выезд на встречную полосу разрешен в принципе.

    Подробнее — в статьях Обгон паровозиком, Обгон «паровозиком» (продолжение) и Обгон «паровозиком» (заключение).

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.