На мигающий зеленый

, Комментариев нет

ДТП на регулируемом перекрестке в почти классической ситуации: один участник (регистратор) проезжает через перекресток прямо, а встречный водитель на этом перекрестке поворачивает налево. Разбор дорожной ситуации.

Многие дорожные случаи, внешне похожие между собой по каким-то признакам, можно объединить в какие-нибудь группы и предположить, что эти ситуации похожи. Но при индивидуальном рассмотрении каждой из них станет понятно, что похожи они лишь по внешним признакам.

 

Если их рассматривать детально, то выяснится, что участники движения в каждой ситуации были разные, действия происходят на разных перекрестках, погодные условия и время суток в каждой ситуации тоже разные, отличается скорость движения, в общем, много чего будет непохожим. Да и у одного и того же автомобиля в разных дорожных условиях никогда не бывает одинакового сцепления каждого из четырех колес с дорожным покрытием.

Подобных неодинаковых признаков соберется множество. Отсюда и получается, что все дорожные ситуации, пусть внешне и похожие друг на друга, фактически абсолютно разные. Даже поездки по одному и тому же участку дороги в разное время суток нельзя назвать одинаковыми.

Случай с ДТП, который представлен на видео, это следствие вполне безобидного желания, воспользовавшись своим приоритетом, проехать через перекресток «прямо», в тот момент, когда встречный автомобиль собирается повернуть налево на этом перекрестке.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Без всякого сомнения, в этом ДТП юридически виновен водитель поворачивающего внедорожника, поскольку был обязан уступить дорогу «регистратору» (пункт 13.4 ПДД). Но пострадали оба автомобиля, хоть и не сильно. Насколько «регистратор» был невиновен в этом ДТП, или же его вина тоже присутствует? Другой вопрос: можно ли было избежать ДТП?

Аварии можно было избежать, но для этого обоим водителям нужно было спрогнозировать ситуацию, и выполнить какие-то упреждающие действия. Попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, попавших в аварию.

Участники заехали на перекресток почти одновременно. По пути движения «регистратора» хорошо видно, как на самом подъезде к перекрестку, у светофора замигал зеленый сигнал. Скорость у «регистратора» в этот момент, как показывает его модуль Gps, составляла 77 км/ч.

Вот это значение скорости 77 км/ч на городском перекрестке – это нарушение или нет? Это есть нарушение пункта 10.2 ПДД (в населенном пункте скорость не должна превышать 60 км/ч), но это нарушение, согласно ст.12.9 КоАП, ненаказуемое. Возможно, по этой причине многие водители позволяют себе ездить со скоростью, так сказать, на грани штрафа. Но если это безопасно, то, пожалуйста, никто не запрещает. А как определить, что наступила опасность или стало опасно? Наверное, это должен подсказать здравый смысл.

Высокая скорость движения и желание успеть проехать перекресток на разрешающий сигнал, не позволили «регистратору» оценить обстановку и своевременно отреагировать на опасность столкновения. Нужно признать, что эти же ошибки совершил и водитель поворачивающего внедорожника. Более того, он раньше времени начал поворачивать на перекрестке, тем самым «подрезал» путь «регистратору». А если бы заранее чуть сбавил скорость и не спешил с поворотом, то аварии удалось бы избежать.

Ошибки поворачивающего встречного водителя здесь не будем повторять, о них в рубрике Дорога уже упоминалось много раз, например, в статьях Не пропустил на перекрестке, Не поняли друг друга, Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево. В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации собраны типичные случаи возникновения опасных ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестках.

Любой маневр на дороге нужно стараться выполнить таким образом, чтобы не заставлять или не вынуждать других водителей тормозить или объезжать. С другой стороны, нужно всегда быть готовым поступить таким образом самому, т.е. снизить скорость или принять необходимые меры.

А если возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно. Это касается любых других маневров, а не только поворотов налево.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статейПоворот налево на дорогу в четыре полосы >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.