На мигающий зеленый


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо.

В этой статье рассмотрим ДТП на регулируемом перекрестке в почти классической ситуации: проезд на мигающий зеленый сигнал светофора.

Один автомобилист (регистратор) проезжает через перекресток в прямом направлении, а его встречный водитель на этом перекрестке поворачивает налево.

Поехали.

Многие дорожные случаи, внешне похожие между собой по каким-то признакам, можно объединить в какие-нибудь группы и предположить, что эти ситуации похожи.

Но при индивидуальном рассмотрении каждой из них станет понятно, что похожи они лишь по внешним признакам.

При детальном разборе выяснится, что участвующие в каждом случае были разные по своим качествам, и действия происходили в разных обстоятельствах.

Также выяснится, что погодные условия и время суток в каждой ситуации тоже были разные, как и скорость движения, при которой, собственно, произошло какое-то конкретное событие.

В общем, много чего будет непохожим. К тому же, у одного и того же автомобиля в разных дорожных условиях никогда не бывает одинакового сцепления каждого из четырех колес с дорожным покрытием.

Вопрос качества сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием обсуждается в статье Осторожно, скользкая дорога. Но сейчас не о скользкости.

Сейчас обсуждаем ложность спокойствия, которую дает ситуация, похожая на уже известную вам, такую же, в которой вы были много раз.

 

Смысл в следующем. Когда вы, предположим, совершаете проезд перекрестка на мигающий зеленый (разрешающий движение) сигнал, и проезжаете его благополучно, то случай «записывается» в память как аварийно не опасный.

Уверенность подкрепляется пунктом 13.4 ПДД: ваши встречные ТС при своем повороте налево обязаны вам уступить дорогу.

В прошлых ситуациях из вашей практики встречные ТС всегда уступали, терпеливо ждали, пока ваш автомобиль, имеющий преимущество, не проедет мимо них.

Уверенность в том, что если другие ТС должны вам уступить дорогу, то обязательно уступят, также, вместе с благополучием «записывается» в память, как что-то не представляющее опасность, и в этих обстоятельствах возникает спокойствие.

Его ложность состоит в том, что любая ситуация изменяется в процессе движения, в котором участвует много «неизвестных», в т.ч. такой фактор, как невозможность принять решение за другого участника (своего встречного оппонента).

Также, вы не можете угадать его точное намерение. Вы можете лишь предположить! что ваш встречный водитель или уступит вам, либо он не станет ждать, пока вы проедете, и сам попытается успеть повернуть. А там — как повезет.

И от того, как вы спрогнозируете дорожную ситуацию, перед которой вы оказались, а также от вашей готовности реагировать на ее изменение, зависит ваша безопасность в этой конкретной ситуации.

Подробности — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора через перекресток прервался ДТП с встречным автомобилем, водитель которого поворачивал на этом перекрестке налево.


Автор видеоролика

Юридическим виновником этого ДТП является водитель поворачивающего внедорожника, поскольку он был обязан уступить дорогу «регистратору» (пункт 13.4 ПДД).

Ну, а если участник нарушил ПДД, и данное нарушение привело к ДТП, значит, он виноват. Но «регистратор», несмотря на то, что юридической вины его нет, тоже попал в аварию! Возникает вопрос: по какой причине?

На самом деле, настоящей причиной ДТП является не та, которую указывают в протоколе (один авто не уступил дорогу другому авто). Настоящие причины более глубокие, и они не «вписываются» в юридический язык.

Об этом подробно можно прочесть в статьях Что такое ДТП и как его избежатьКак избежать ДТП и Причины возникновения ДТП.

 

Рассмотрим, какие ошибочные действия допустили участвующие водители, и можно ли было в этих условиях избежать ДТП?

Автомобилисты заехали на перекресток почти одновременно. По пути движения «регистратора» хорошо видно, как на подъезде к перекрестку на светофоре замигал зеленый сигнал.

Скорость «регистратора», как показывает его модуль Gps, в этот момент составляла 77 км/ч.

Это нарушение пункта 10.2 ПДД (в населенном пункте скорость не должна превышать 60 км/ч), но по ст.12.9 КоАП значение скорости было в нештрафуемых пределах.

На сколько такая скорость была безопасной, мы увидели в финале: «регистратор» не сумел ни проехать перекресток, ни остановиться для того, чтобы избежать ДТП. См. статью Что такое безопасная скорость.

Фактически, высокая скорость движения и желание успеть проехать на разрешающий сигнал не позволили «регистратору» оценить обстановку, и своевременно отреагировать на опасность столкновения.

Нужно признать, что такие же ошибки совершил и водитель поворачивающего внедорожника. Более того, он стал поворачивать, как говорят, раньше времени, и тем самым «подрезал» путь «регистратору».

Перед дтп

А если бы он заранее чуть сбавил свою скорость, и не спешил с поворотом, то аварии удалось бы избежать. Он смог бы беспрепятственно повернуть даже после включения красного сигнала светофора.

Право на выезд с перекрестка после включения запрещающего сигнала дает пункт 13.7 ПДД. А пункт 13.8 ПДД обязывает других водителей не препятствовать в этом.

Вот, собственно, ответ на вопрос, можно ли было избежать ДТП, и находится он в рамках наблюдения за дорогой и в рамках своей бдительности.

Ошибочные действия автомобилистов, которые поворачивают на перекрестке налево, описаны в статьях Не пропустил на перекрестке и Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево. Рекомендую.

 

Любой маневр на дороге нужно стараться выполнить таким образом, чтобы не вынуждать других водителей тормозить или объезжать вас.

С другой стороны, вы должны быть готовы поступить таким образом сами, т.е. снизить скорость или принять необходимые меры для того, чтобы «разрядить» обстановку и не допустить ДТП.

А если возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценить скорость приближающегося транспортного средства.

Возможно, правильнее будет немного подождать — через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно.

На этом разбор дорожной ситуации и произошедшее ДТП во время проезда на мигающий зеленый сигнал светофора можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд на мигающий зеленый сигнал», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Не пропустил на перекрестке;
Смотрим на дорогу правильно;
Старт на красно-желтый сигнал.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.