Для чего светофор?!


Комментариев нет

На повестке дня дорожная ситуация, которой можно дать описание как разъезд на перекрестке, который привел к ДТП в результате проезда под красный свет одного из участников происшествия.

Но светофор не имеет отношения к перекрестку, он регулирует пешеходный переход, расположенный через главную дорогу с одной ее стороны.

Главная дорога имеет четыре полосы (по две в каждую сторону). Разметка полос для движения видна хорошо.

Второстепенная дорога примыкает с правой стороны по ходу движения «регистратора», за пешеходным переходом. Т.е. на пути движения сначала располагаются светофор и пешеходный переход, затем, перекресток.

«Регистратор» приближается по правой полосе к пешеходному переходу. К моменту его подъезда к стоп-линии, на светофоре включается красный сигнал. «Регистратор» останавливается.

В это же время со встречного направления к перекрестку подъезжает легковой автомобиль. Его намерения: повернуть налево, на примыкающую дорогу.

Увидев, что с прямого направления включился красный сигнал, он начинает поворот налево, но его сбивает встречный автомобиль (попутчик «регистратора»), который проехал через переход на красный свет.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд под красный свет и несостоявшийся разъезд на перекрестке.


Автор видеоролика

По итогу ДТП к обоим автомобилистам возникают вопросы. Водитель, который ехал по главной дороге, он что, не видел светофор? Это был работающий светофор на пешеходном переходе, и он находился перед глазами.

Более того, впереди, немного правее, двигался «регистратор», он снижал скорость и у автомобиля сзади горели «стопы». Можно ли было обратить внимание на этот факт? — скорее всего, да, можно.

 

Но этого не произошло. Причины могут быть разные: от «не видел светофор» до потери контроля над автомобилем в данной дорожной ситуации. Часто причины объединяются.

Если бы водитель своевременно увидел светофор, то здравый смысл подсказывает, что он остановился бы на запрещающий сигнал.

В протоколе так и запишут: не выполнил требование сигналов светофора (проезд под красный свет), со всеми вытекающими последствиями. Но это формальность, такова бюрократическая формулировка.

Настоящая причина ДТП другая. Причем, у каждого водителя она своя. Подробнее об этом — в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП.

Причины кроются в неверном восприятии общей дорожной обстановки, неверным с точки зрения реальности, а также в невнимательном контроле за изменением дорожной обстановки.

Этой теме посвящена статья Прогнозирование дорожных ситуаций.

Например, у соседа по дорожному потоку загорелись «стопы» – это уже признаки изменения ситуации. Он, ведь, тормозит не просто так. Значит, за торможением последует еще какое-то действие.

Чем вызвано снижение скорости? Чтобы понять, нужно посмотреть на дорогу чуть вперед, так, чтобы охватить взглядом пространство с боков дороги.

А ведь, уже далеко сзади справа от дороги стоял предупреждающий знак 1.8 «Светофорное регулирование». Что он там регулирует можно узнать позднее, но это предупреждение, что впереди есть участок, регулируемый светофором.

Вполне возможно, что водитель отвлекся от наблюдения за дорогой. Возможно, сыграла шутку так называемая эйфория скорости на относительно свободной дороге.

Причиной «отключения» от дорожной обстановки, бывает «перегруз» в голове, когда вы обдумываете, как решить свою проблему — мысли «уходят» внутрь себя.

В общем, что-то помешало водителю обратить внимание на смену сигналов светофора, и правильно среагировать. Любое из этих «что-то» могло стать причиной аварии.

Ошибочными действиями встречного водителя, который на перекрестке поворачивал налево, было неверное представление о скорости приближающегося автомобиля.

Наиболее вероятно предположение, что он понадеялся на то, что красный сигнал светофора «перекроет» встречное движение, и таким образом появится возможность повернуть налево.

Т.е., он понадеялся, но не убедился в том, что встречный для него автомобиль остановится по требованию светофора.

В реальности вышло так, что встречный авто совершил проезд на красный свет, а его водителю было недосуг, что кто-то там, впереди, выполняет какой-то маневр. См. статью Что такое безопасный маневр.

 

В ранее опубликованной статье Не рассчитал свою скорость был рассмотрен случай столкновения на трассе, причиной которого явилось как раз неверное представление о скорости сближения.

Только в том случае автомобиль почти стоял («регистратор» его догонял), а здесь, наоборот, приближался навстречу.

Вот, таким образом и происходят ДТП по причине отсутствия контроля за изменением дорожной обстановки.

На этом разбор дорожной ситуации «проезд под красный свет», который привел к аварийному разъезду на перекрестке, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как предупредить опасные ситуации на дороге;
Что такое безопасная скорость;
Смотрим на дорогу правильно;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Справа на красныйПоворот налево и проезд на красный >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.