Для чего светофор?!


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

На повестке дня «ДТП на перекрестке», которое стало следствием того, что в одной точке «сошлись» проезд под красный свет и встречный поворот на этом перекрестке налево.

Ситуация следующая. Главная дорога перекрестка широкая (по две полосы в каждую сторону). Разметка полос для движения видна хорошо.

Второстепенная дорога примыкает по ходу «съемки» с правой стороны, а перед примыканием организован пешеходный переход.

Т.е. на пути движения «регистратора» сначала расположился светофор и пешеходный переход, а затем, перекресток.

Светофор не имеет отношения к перекрестку, он регулирует только пешеходный переход через главную дорогу.

«Регистратор» приближается по правой полосе к пешеходному переходу. К моменту его подъезда к стоп-линии, на светофоре включается красный сигнал. «Регистратор» останавливается.

В это же время со встречного направления к перекрестку подъезжает легковой автомобиль. Его намерения: повернуть налево, на примыкающую дорогу.

Увидев, что с прямого направления включился красный сигнал, он начинает поворот налево, но его сбивает встречный автомобиль (попутчик «регистратора»), который ехал через перекресток в направлении «прямо».

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд под красный свет и ДТП на перекрестке.


Автор видеоролика

По итогу ДТП к обоим автомобилистам возникают вопросы. Водитель, который ехал по главной дороге, он что, не видел светофор? Это был работающий светофор на пешеходном переходе, и он находился перед глазами.

Более того, впереди, немного правее, двигался «регистратор», он снижал скорость и у автомобиля сзади горели «стопы». Можно ли было обратить внимание на этот факт? — скорее всего, да, можно.

 

Но этого не произошло. Причины могут быть разные: от «не видел светофор» до потери контроля над автомобилем в данной дорожной ситуации. Часто причины объединяются.

Если бы водитель своевременно увидел светофор, то здравый смысл подсказывает, что он остановился бы на запрещающий сигнал.

В протоколе так и запишут: не выполнил требование сигналов светофора (проезд под красный свет), со всеми вытекающими последствиями. Но это формальность, такова бюрократическая формулировка.

Настоящая причина ДТП другая. Причем, у каждого водителя она своя. Подробнее об этом — в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Причины возникновения ДТП.

Причины кроются в неверном восприятии общей дорожной обстановки, неверным с точки зрения реальности, а также в невнимательном контроле за изменением дорожной обстановки.

Этой теме посвящена статья Прогнозирование дорожных ситуаций.

Например, у соседа по дорожному потоку включились «стопы» – это уже признаки изменения ситуации. Он, ведь, тормозит не просто так. Значит, за торможением последует еще какое-то действие.

Чем вызвано снижение скорости? Чтобы понять, нужно посмотреть на дорогу чуть вперед, так, чтобы охватить взглядом пространство с боков дороги.

А ведь, уже далеко сзади справа от дороги стоял предупреждающий знак 1.8 «Светофорное регулирование». Что он там регулирует можно узнать позднее, но это предупреждение, что впереди есть участок, регулируемый светофором.

Вполне возможно, что водитель отвлекся от наблюдения за дорогой. Возможно, сыграла шутку так называемая эйфория скорости на относительно свободной дороге.

Причиной «отключения» от дорожной обстановки, бывает «перегруз» в голове, когда вы обдумываете, как решить свою проблему — мысли «уходят» внутрь себя.

В общем, что-то помешало водителю обратить внимание на смену сигналов светофора, и правильно среагировать. Любое из этих «что-то» могло стать причиной аварии.

На светофоре красный сигнал

Ошибочными действиями встречного водителя, который на перекрестке поворачивал налево, было неверное представление о скорости приближающегося автомобиля.

Наиболее вероятно предположение, что он понадеялся на то, что красный сигнал светофора «перекроет» встречное движение, и таким образом появится возможность повернуть налево.

Т.е., он понадеялся, но не убедился в том, что встречный для него автомобиль остановится по требованию светофора.

В реальности вышло так, что встречный авто совершил проезд под красный свет, а его водителю было недосуг, что кто-то там, впереди, выполняет какой-то маневр. См. статью Что такое безопасный маневр.

 

В ранее опубликованной статье Не рассчитал свою скорость рассмотрен случай столкновения на трассе, причиной которого явилось как раз неверное представление о скорости сближения.

Только в том случае автомобиль почти стоял («регистратор» его догонял), а здесь, наоборот, приближался навстречу.

Вот, таким образом и происходят ДТП по причине отсутствия контроля за изменением дорожной обстановки.

На этом разбор дорожной ситуации «проезд под красный свет», который привел к ДТП на перекрестке, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как предупредить опасные ситуации на дороге;
Что такое безопасная скорость;
Смотрим на дорогу правильно;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Справа на красныйПоворот налево и проезд на красный >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.