Не оценил (не понял) ситуацию на перекрестке


Комментариев нет

Проезд перекрестка прямо при старте от линии светофора с ошибкой прогнозирования дорожной ситуации.

О том, что такое прогнозирование дорожной ситуации — в одноименной статье.

Обычно, в ожидании разрешающего сигнала перед стоп линией собирается «очередь» из транспортных средств.

Эта «очередь» может быть длинной, а может быть и короткой.

Но смысл в том, что дорожную обстановку непосредственно на пересечении дорог водители видят не одинаково.

В более выгодной ситуации оказываются водители машин, стоящих в первых рядах у линии «стоп», потому что им открыт обзор всего перекрестка.

С одной стороны, это хорошо (они стартуют первыми), а с другой стороны, при некоторых обстоятельствах данный «плюс» может смениться на «минус».

Когда включается разрешающий сигнал, эти «первые» начинают движение, а за ними трогается весь остальной поток.

В случае, если впереди на перекрестке образовывается какая-то заминка, или формируется определенная ситуация, то эти «первые», естественно, в числе первых увидят, что там происходит, и как-то отреагируют.

Реакция может быть любой: водители на «передовой» могут притормозить, остановиться, объехать внезапно возникшее препятствие, подать звуковой сигнал и т.д.

По этим причинам, очень немаловажно обращать внимание на световые сигналы движущихся впереди вас ТС, а также на то, как они едут, в какую сторону смещаются (это может быть без «поворотников»).

Их световые сигналы (например, «стопы») будут являться своего рода подсказкой, что впереди что-то не так, и эти сигналы помогут вам сориентироваться в дальнейшем. Ну, или не помогут, если вы их проигнорируете.

 

Ситуация, представленная на видеоролике ниже, служит примером того, о чем написано выше. В данном случае «стопы» переднего автомобиля ни о чем не подсказали владельцу видеорегистратора.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд перекрестка «прямо»закончился столкновением с выезжающим с перекрестка автомобилем.


Автор видеоролика

Ответ на вопрос «кто виноват» в этом столкновении оставим для соответствующих структур. Обычно, в ДТП виноват тот его участник, который нарушил ПДД, и своим нарушением спровоцировал столкновение.

Нас больше интересует ответ на другой вопрос: была ли возможность избежать ДТП в этой, конкретной ситуации?

Смотрим на ситуацию «глазами» видеорегистратора.

Имеется большой своеобразный перекресток. «Регистратор» стоит в правом ряду перед светофором, и ему нужно проехать перекресток в прямом направлении. Справа в кадре виден знак 6.16 «Стоп-линия».

С левой стороны «регистратора» опережает черный «Лексус», и на зеленый сигнал выдвигается вперед. «Регистратор» вслед за ним начинает движение, и в этот самый момент у «Лексуса» включаются «стопы».

Этот кадр запечатлен на картинке ниже. На ней же виден серо-зеленый автомобиль «Лада Калина», движущийся по перекрестку в поперечном направлении (отмечена стрелкой).

Виден нарушитель

Сейчас не важно, было ли у водителя «Калины» нарушение ПДД, или не было, важен факт: он ехал по перекрестку.

Водитель «Калины» мог заехать на перекресток уже на запрещающий сигнал, а мог выезжать с перекрестка (завершать проезд) в соответствии с пунктом 13.7 ПДД.

Сейчас наша задача не выявить нарушителя, а объективно рассмотреть имеющиеся обстоятельства, чтобы в будущем не повторять ошибок, допущенных «регистратором».

 

«Регистратор» мог не заметить «Калину» из-за передней левой стойки своего автомобиля, но не увидеть включенные «стопы» у «Лексуса», тем более, что тот ощутимо сбавил скорость, он не мог.

Выходит, что «регистратор» не придал этой ситуации никакого значения, т.е. проигнорировал. В результате появление «Калины» стало для него полной неожиданностью, и «регистратор» в нее врезался.

Если предположить, что водитель «Калины» заехал на перекресток в соответствии с ПДД, то виноват будет «регистратор», и в протоколе напишут что-то типа:

водитель не выполнил требование пункта 13.8 ПДД, не уступил дорогу ТС, имевшему преимущество в соответствии с пунктом 13.7 ПДД.

Это будет официальная причина ДТП. Но это заключение не объясняет, почему один не уступил другому. А, ведь, на самом деле «регистратор» не уступил потому, что банально его не видел. А когда увидел и спохватился, то уже было поздно.

См. статью Причины возникновения ДТП из серии Как избежать ДТП.

Важно обращать внимание не только на световые сигналы своих попутчиков, еще целесообразно отслеживать их траектории движения и прогнозировать развитие ситуации наперед.

То, что произошло с «регистратором», можно назвать либо ошибкой прогнозирования, либо отсутствием оного. Нужно замечать, что делается впереди и вокруг вашего автомобиля.

Необходимо смотреть на несколько машин вперед, обращать внимание на их световую сигнализацию, траекторию их перемещения, и тогда никакое событие на дороге не станет для вас неожиданным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестка прямо», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Старт на красно-желтый сигнал;
ДТП на выезде с перекрестка;
Смотри на СТОПы!

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Опережение по полосе, предназначенной для поворота направоНе уступил дорогу на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.