Когда на регулируемом перекрестке автомобили стоят в ожидании разрешающего сигнала, а в реальности для проезда перекрестка собирается «очередь» из машин, то дорожная обстановка непосредственно на пересечении дорог видится водителям не одинаково. В более выгодной ситуации оказываются машины, стоящие в первых рядах у линии «стоп», потому что им открыт обзор всего перекрестка.
Когда загорается разрешающий сигнал, «первые» начинают движение, а за ними – остальной поток. Если впереди по движению образовывается какая-то заминка, или складывается определенная ситуация, то они, естественно, первыми заметят эту самую ситуацию и как-то на нее отреагируют: это может быть торможение (прекращение движения), объезд, звуковой сигнал и пр.
Поэтому, очень немаловажно обращать внимание на световые сигналы движущихся впереди машин. Их сигналы будут являться своего рода подсказкой, что впереди что-то не так, и они помогут сориентироваться в дальнейшем. Ну, или не помогут, если их проигнорировать.
Ситуация, представленная на видеоролике ниже, служит примером того, о чем написано выше. В данном случае «стопы» переднего автомобиля ни о чем не подсказали владельцу видеорегистратора.
Посмотрите короткий видеоролик. Ситуация проезда перекрестка «прямо».
Сейчас не станем разбираться, кто юридический виновник в этой ситуации, это дело соответствующих структур. Рассмотрим, можно ли было в этом случае ДТП избежать?
Большой своеобразный перекресток. Участникам нужно проехать перекресток прямо. «Регистратор» стоит в правом ряду непосредственно перед светофором, справа в кадре виден знак 6.16 «Стоп-линия». На смене сигналов светофора его с левой стороны опережает черный «Лексус», и выдвигается вперед. «Регистратор» вслед за ним начинает движение, и в этот момент у «Лексуса» загораются «стопы». Этот кадр запечатлен на картинке ниже. На ней же видна серо-зеленая «Калина», движущаяся по перекрестку в поперечном направлении (отмечена стрелкой).

Сейчас не важно, было ли со стороны водителя «Калины» нарушение ПДД, важен факт: «Калина» двигалась по перекрестку. Водитель мог выехать уже на запрещающий сигнал, а мог завершать проезд перекрестка в соответствии с пунктом 13.7 ПДД. Наша цель не выявить нарушителя, а разобраться в ситуации, чтобы в будущем не оказаться в похожей.
«Регистратор» мог не заметить «Калину» из-за передней левой стойки своего авто, но не увидеть «стопы» у «Лексуса», тем более, что тот сбавил скорость, т.е. не торопится ехать, он не мог. Выходит, что «регистратор» просто не придал этой ситуации никакого значения, и не сориентировался. В результате появление «Калины» стало для него полной неожиданностью – произошло столкновение.
Важно обращать внимание не только на световые сигналы передних попутчиков, еще целесообразно отслеживать их траектории движения. Это необходимо не только в проезде перекрестков, а в движении по любой дороге в любом потоке машин.
Нужно все время знать ситуацию вокруг своего автомобиля, стараться смотреть на несколько машин вперед, замечать их световую сигнализацию, траектории маневрирования, и тогда никакое событие на дороге не станет для вас неожиданным.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий