Дорожные ситуации. Поворот налево
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
Дорожная ситуация, которую обсудим в этой статье, наглядно покажет последствия того, что один автомобилист не пропустил на перекрестке своего коллегу.
События произошли на регулируемом перекрестке. Их финалом стало ДТП при повороте налево одного из участников в то время, когда второй ехал «прямо».
На сухом официальном языке случай выглядит как «не уступил дорогу ТС, имевшему преимущество». Но мы с вами понимаем, что такое объяснение не раскрывает истинных причин ДТП.
Попробуем разобраться, хотя бы для того, чтобы знать, что делать самому, оказавшись в таких или похожих обстоятельствах.
Ситуация обычная, повседневная. С ней сталкивается любой автомобилист, которому необходимо повернуть на светофоре налево.
Когда на перекрестке, по зеленому сигналу светофора у вас есть намерение повернуть налево, то пункт 13.4 ПДД обязывает уступить дорогу встречным ТС, которые едут в направлении к вам прямо или направо.
В таком случае, вы выезжаете ближе к середине перекрестка, останавливаетесь и ждете, пока не появится возможность повернуть.
В похожих обстоятельствах вы можете оказаться не только на перекрестке, но и на любом регулируемом участке дороги, на котором есть возможность повернуть налево, например, во двор или на другую прилегающую территорию.
Таких участков немало. Как пример, см. статью Выезд с прилегающей территории на перекресток.
Ответ на вопрос «сколько ждать» будет зависеть от скорости встречных машин, а также от их количества.
Бывает так, что «встречные» едут одним сплошным потоком, и проехать удается лишь тогда, когда включится запрещающий сигнал, и поток встречных машин остановится.
Но часто бывает и так, что встречных машин немного, они едут разрозненно, и у вас появляется возможность для того, чтобы повернуть, так сказать, «окно для проезда». Вместе с этой возможностью может возникнуть уверенность в том, что вы успеете повернуть.
Вот, с этого момента не следует спешить! Необходимо понять, всех ли встречных участников вы видите на подъезде к перекрестку, а заодно оценить скорость их приближения к оному.
Посмотрите короткий видеоролик: ДТП при повороте налево из-за того, что автомобилист на пропустил на перекрестке своего встречного оппонента.
Место действия — регулируемый перекресток. Дорожная ситуация соответствует описанию выше: один автомобиль поворачивает налево, второй — движется прямо. И они «встречаются».
После любого ДТП возникает вопрос: кто виноват? В нашем случае виновником ДТП является водитель поворачивающей белой иномарки. Он не выполнил требование пункта 13.4 уступить дорогу встречному автомобилю.
Такую сухую фразу запишут в протоколе. Но, ведь, в ДТП пострадали оба автомобиля. Водитель внедорожника ехал в соответствии с ПДД, не нарушал, но, тем не менее, попал в аварию.
Ему, как «невиновнику», стоимость ремонта возместит страховая компания, но все равно будут потрачены время, нервы, и какие-то средства.
Можно ли было избежать ДТП? Скорее да, чем нет. Но для этого хотя бы одному из водителей нужно было попытаться спрогнозировать ситуацию немного наперед.
Если бы поворачивающий водитель мог бы представить, что произойдет именно то, что произошло, то он задержался бы еще секунд на пять, после чего смог бы повернуть, и выехать с перекрестка, даже если бы включился запрещающий сигнал светофора.
Так же и водитель внедорожника. Если б смог себе представить произошедшее, то сбавил бы скорость еще на подъезде к перекрестку.
Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, попавших в аварию, точнее то, чего они не сделали.
Начнем с того, кто не пропустил на перекрестке своего встречного оппонента, и допустил столкновение.
Прежде чем реализовать желание «успеть повернуть», нужно быть уверенным, что маневр будет безопасен, и вы не создадите помех встречным ТС, имеющим преимущество в движении.
Для этого необходимо увидеть обстановку как на самом перекрестке, так и на подъезде к нему, а также реально оценить скорость приближающихся машин.
Водитель поворачивающего налево автомобиля этого не сделал и его расчет оказался ошибочным.
Теперь, посмотрим на действия второго участника ДТП.
Двигаясь в прямом направлении на разрешающий сигнал светофора, далеко не все водители перед перекрестком переключаются на низшую передачу, чтобы проехать его, так сказать, с «запасом газа».
Запас «газа» (или мощности) необходим для того, чтобы в случае необходимости можно было или резко ускориться или быстро погасить скорость.
В таком режиме движения достаточно просто убрать ногу с педали «газа» и авто замедляется. Но это возможно только на низших передачах.
Многие же, как ехали, разогнавшись по дороге, так и продолжают движение через перекресток по инерции. Ими руководит уверенность, что преимущество в движении у них, значит, они, как-бы, имеют право.
Но, как видно по ситуации на ролике, подобное «право» не позволяет избежать ДТП.
Если бы водитель белой иномарки не поспешил повернуть, а водитель внедорожника, заметив поворачивающего, заранее бы сбавил скорость, то этого ДТП при повороте налево можно было избежать.
Ведь, водитель автомобиля с регистратором успел притормозить. А водитель внедорожника не успел.
Получается так, что скорость внедорожника в этой ситуации была выше необходимой безопасной скорости, хотя, с точки зрения ПДД, преимущество в движении было за ним.
Есть смысл ознакомиться с содержанием статьи Что такое безопасная скорость.
Какой из всего этого содержания можно сделать вывод?
Ваша собственная безопасность на дороге зависит от правильности вашего восприятия дорожной обстановки в которой вы находитесь.
В идеальном случае, ваш маневр не должен вынуждать других автомобилистов изменять свою скорость или направление своего движения, в т.ч. тормозить перед вами, или объезжать ваш автомобиль.
Дело в том, что в неожиданном случае ваш оппонент может не успеть выполнить эти действия, также как водитель внедорожника не успел, а точнее, не смог затормозить.
Осуществляя поворот налево, есть смысл сначала убедиться в том, что за время выполнения поворота, со встречного направления никто внезапно не приблизится, например, не появится из-за габаритов других машин.
Другими словами, вам необходимо хорошо видеть подъезд к перекрестку со встречного направления. И заодно, не помешает еще убедиться в том, что вас в этот момент никто не обгоняет, пусть даже нарушая ПДД.
Если же возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно.
Это касается не только поворота налево на перекрестках, а вообще любого поворота налево. К ДТП может привести поворот налево на въезде во двор, во дворе, на прилегающей территории, а не только на перекрестке.
Как, впрочем, и любой другой маневр может закончиться столкновением. Рекомендую к прочтению статью Что такое «маневр» в ПДД.
Вот, собственно, и весь разбор дорожной ситуации с работой над «ошибками».
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «ДТП при повороте налево» и «не пропустил на перекрестке», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево на перекрестке. Часть2;
Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий