ДТП на выезде с перекрестка


2 комментария

Иногда бывает так, что нужно успеть проехать перекресток во что бы то ни стало, несмотря на то, что сигналы светофора вот-вот поменяются.

В подобной ситуации можно оказаться не только на перекрестке, но и на любом участке дороги, особенно, в часы «пик».

Внешне это выглядит, как какой-то автомобиль «лезет» вперед, пользуясь чьим-то замешательством, или игнорируя приоритет, другие устремляются вслед за ним.

В итоге, создается пусть небольшая, но пробка, и тот, кто осторожничает, вынужден ждать А тем не менее, нужно успеть проехать.

В такие минуты всегда есть надежда на понимание со стороны других участников движения. Мол, видят, понимают, уступят в случае чего, в общем, успею проскочить.

Подобное решение, возможно, бывает оправдано, тем более, если вы уже выехали на перекресток.

Но безопасным оно может быть в единственном случае – когда перекресток, или участок дороги, где происходит событие, имеет хорошую обзорность для ВСЕХ участвующих.

Т.е. кроме вас, необходимо чтобы и другие участники видели происходящее, и имели возможность своевременно реагировать на ситуацию. А вот эта возможность бывает далеко не всегда.

Поэтому, принимая решение на грани смены сигналов светофора, нужно учитывать такой факт, что другие не станут ждать, пока вы проедете. Вас могут по разным причинам просто не заметить, или неправильно оценить ситуацию.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд перекрестка прямо на смене сигналов светофора закончился столкновением с автобусом, начавшим движение по пересекаемой дороге на свой зеленый сигнал.

Несмотря на автомобильную пробку в центре перекрестка, автомобилист, в надежде успеть, все равно выехал на перекресток. Чем все закончилось, можно увидеть на ролике.


Автор видеоролика

Начнем сначала.

Водителю серого седана нужно было проехать через перекресток прямо, и у него, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, было преимущество по отношению к своим встречным, которые поворачивали налево.

 

Тем не менее, некоторые его встречные коллеги настолько упорно стремились повернуть налево, что было как говорится, не до приоритетов, лишь бы успеть проехать.

Простояв в ожидании, серый седан поехал от своего края перекрестка фактически уже на красный сигнал светофора. В этот момент поток машин справа от него на пересекаемой дороге начинает движение на включившийся зеленый сигнал.

И в конце всей этой ситуации, уже почти на выезде с перекрестка, происходит столкновение с автобусом, путь которого наш «автор» пересекал.

Есть смысл обратить внимание на один момент — расположение транспортных средств со стороны, откуда велась съемка.

Впереди «регистратора», по второй полосе едет микроавтобус, а справа от него, в правой полосе — автобус размером побольше, с которым, собственно, и произошло ДТП.

Авария типичная, но почему так происходит? Ниже, по тексту, станет понятно.

Стоящие первыми на линии светофора почти одновременно начинают движение на зеленый сигнал. Обычно старт происходит с неким ускорением.

Водитель микроавтобуса на второй полосе сначала вырывается немного вперед, и собой закрывает обзор перекрестка для водителя второго автобуса.

Увидев проезжающий слева легковой автомобиль, водитель микроавтобуса тормозит, а водитель другого автобуса — даже не успевает нажать на тормоз, потому что не ожидает такого (СТОПы включились перед ударом).

Уверенный старт микроавтобуса добавил уверенности водителю другого автобуса в том, что с левой стороны вроде бы опасности нет.

И когда водитель микроавтобуса снизил скорость, то водитель автобуса по инерции проехал вперед, пока не смог понять, в чем дело, и нажать на тормоз. Но было уже поздно.

Проезд на запрещающий

Какие можно сделать выводы из этого случая? Можно бесконечно долго рассуждать об ошибочных действиях водителей, и о том, как можно было поступить в данном случае.

Можно даже затронуть тему, кто прав, а кто не прав, или же кто больше не прав в этой ситуации.

 

С точки зрения ПДД, виновен в этом ДТП водитель серого седана, потому что он, фактически, поехал через перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Но наша цель, в общем, не найти виновника, а рассмотреть случай со всех участвующих сторон, чтобы не попасть в ДТП, оказавшись в подобной ситуации в своей практике в будущем.

Когда на перекрестке или на выезде с него образуется подобное «столпотворение», то целесообразно рассудить, удастся ли выехать с него до смены сигналов светофора.

Пункт 13.2 ПДД запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если впереди образовался затор.

То, что произошло, трудно назвать затором. Это было, скорее, хаотичное движение через перекресток, вызванное, отчасти, несоблюдением приоритета, вследствие чего проезд стал затруднен.

Для водителя серого седана в сложившейся ситуации самым разумным было остаться там, где он вначале только выехал на перекресток, и остановился у края пересечения, ожидая, пока впереди рассосется пробка.

После смены сигналов светофора он мог немного откатиться назад. Подобный откат назад на перекрестке запрещен пунктом 8.12 ПДД, но это лучше, чем рисковать своим автомобилем, продолжая проезд перекрестка на красный сигнал.

Для водителя автобуса ситуация сформировалась как «проезд под прикрытием». Он не видел перекресток слева от себя за габаритами микроавтобуса. Но была уверенность, что зеленый сигнал дает право на движение.

Так и есть. Но при этом, есть смысл убедиться, что остальные ТС с пересекаемой дороги уже покинули перекресток, это требование пункта 13.8 ПДД. И если дорогу не видно, то двигаясь под прикрытием, не нужно спешить.

 

Примерно похожая ситуация, но произошедшая на нерегулируемом перекрестке, рассмотрена в статье Проезд «под прикрытием».

В дополнение к изложенному выше есть смысл ознакомиться с материалом статьи Проезд перекрестка на зеленый сигнал.

На этом разбор дорожной ситуации «проезд перекрестка прямо» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «проезд перекрестков» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Правила проезда регулируемых перекрестков;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Проезд на мигающий зеленый;
Проезд «под прикрытием»;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот налево на дорогу в четыре полосыПроезд «под прикрытием» >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Борис

    19.01.2017 10:57

    У серой машины, которая ехала прямо, не было никакого приоритета на перекрестке, так как он ехал на красный свет, а те, которые поворачивали налево, заканчивали маневр.

    Он вдвойне нарушил. Не дал закончить маневр машинам, при повороте налево и сам проехал на красный свет. Так что вы не правы. Никакого приоритета у серой машины не было.

  2. Сергей Д.

    19.01.2017 11:24

    Здравствуйте Борис.

    Изначально, поскольку «серый» намеревался ехать «прямо», у него приоритет перед встречными, поворачивающими налево (пункт 13.4).

    К завершению их (т.е. его встречных) маневра «серый» никакого отношения не имеет. Но его 100%-я вина в том, что он поехал на красный сигнал.

    Цель статьи не найти виновника, а рассмотреть ситуацию для общего понимания.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.