Поворот налево на дорогу в четыре полосы


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В поле нашего зрения попала еще одна интересная дорожная ситуация на нерегулируемом перекрестке, это поворот с второстепенной дороги налево на главную дорогу.

Интерес с точки зрения «учебной картинки» вызывает не само ДТП, а обстоятельства, в которых оно произошло.

Этот дорожный случай в какой-то степени можно считать продолжением темы, ранее рассмотренной в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Но там был вид со стороны водителя, который поворачивал с второстепенной дороги налево, и стал участником ДТП.

В этом же случае «регистратор» выступает в роли стороннего наблюдателя, а видео происшествия записано со стороны главной дороги.

Главная дорога перекрестка имеет четыре полосы (по две для каждого направления), второстепенная дорога по ходу съемки примыкает с правой стороны.

Но если заглянуть немного вперед, эти в целом похожие случаи разнятся только использованием терминов «обгон» и «опережение», а в остальном, картина очень даже похожа.

И в том и другом случае есть главная дорога, которая в жизни может быть как широкой, так и узкой, и в обоих случаях есть второстепенная дорога, с которой необходимо повернуть налево, на главную дорогу.

И еще, из общего, что их объединяет, движение через такие участки дороги подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот с второстепенной дороги налево на главную дорогу привел к столкновению с другим автомобилем.


Автор видеоролика

В объектив видеорегистратора попал очень поучительный момент – выезд на перекресток в то время, когда обзор для выезжающих водителей частично закрыт габаритами поворачивающего на этом перекрестке грузовика.

 

Водитель грузовой машины заблаговременно на подъезде к перекрестку включил указатель правого поворота, и готовился к тому, чтобы повернуть направо.

В это время по левой полосе, немного позади грузовика движется легковой автомобиль, его водитель намеревается проехать прямо.

Автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги, стоит «на старте» перед перекрестком. И его водителю, за габаритами грузовика, та, вторая легковая машина не видна.

Есть смысл обратить внимание на то, что в данной ситуации водитель легкового авто (который ехал впереди «регистратора»), также не видел своего оппонента за габаритами грузовика.

Поэтому, появление того на перекрестке оказалось для него неожиданным. Торможение не произвело должного эффекта, и произошло столкновение.

Столкнулись

Какие ошибочные действия допустили участвующие в ДТП водители?

С юридической точки зрения, виновник этого происшествия – водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги. Формально, нарушение выглядит так: не уступил дорогу.

Второй участник ДТП Правила не нарушал, он ехал в соответствии со своим преимуществом, но, тем не менее, попал в аварию. Попробуем разобраться, почему.

Основной причиной столкновений на нерегулируемых перекрестках, помимо несоблюдения приоритета, является неумение «прочитать» ситуацию и спрогнозировать ее развитие.

См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

В нашем случае оба участника были готовы соблюсти приоритет, но их появление в зоне обоюдного обзора, стало неожиданным друг для друга.

Ошибка водителя, выезжающего с боковой дороги (который совершал поворот с второстепенной дороги налево), в том, что он заехал на перекресток, не имея должного обзора, понадеявшись, что проезд свободен.

Если б он начал движение после того, как грузовик свернет с главной дороги, и обзор дороги на подъезде к перекрестку откроется, то, скорее всего, ничего бы не произошло – он увидел бы своего оппонента, и смог бы вовремя сориентироваться.

Действия второго участника ДТП, того водителя, что ехал прямо по главной дороге, тоже нельзя назвать безошибочными, несмотря на имеющийся у него приоритет.

Его главной ошибкой была уверенность в своем приоритете на этом участке дороги. И как следствие — потеря бдительности.

В результате он ехал со скоростью, которая не позволила ему остановиться в критический момент, или, как вариант, уйти от столкновения в сторону. Место на проезжей части для этого у него было.

 

Можно сказать, что его скорость для этого участка дороги в данный момент времени была небезопасной. См. статью Что такое безопасная скорость.

Всегда существует вероятность, что кто-нибудь из тех, кто должен уступить, не станет ждать, а попытается «успеть проехать».

Возможно, что кто-то, недооценив обстановку, самонадеянно сочтет, что проезд свободен. Ситуацию может усложнить закрытый или не полный обзор перекрестка, как на видео.

Поэтому, в подобных случаях, несмотря на свой приоритет, есть смысл повысить бдительность. Тогда будет возможность или быстро остановиться, или резко ускориться.

Тот, кто совершает поворот с второстепенной дороги налево или направо, на главную дорогу (в том числе, выезжает с бокового проезда, с прилегающей территории), всегда находится в более проигрышном положении.

Это объясняется тем, что преимущество в движении на стороне ТС, которые движутся по главной дороге.

Поэтому, выезжать (поворачивать с второстепенной дороги) нужно только после того, как будет четкая уверенность, что проезд свободен.

А в ситуации с закрытым обзором выезжать нужно очень осторожно, постоянно «сканируя» обстановку на дороге и слева, и справа от себя. См. статью Как избежать ДТП.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «поворот с второстепенной дороги налево на главную дорогу» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Неосторожный выезд с прилегающей территории;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Проезд т-образных перекрестков;
Успею проехать? — А не успеешь!
Что такое ДТП и как его избежать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.