Поворот налево на дорогу в четыре полосы


Комментариев нет

В поле нашего зрения попала еще одна интересная дорожная ситуация на нерегулируемом перекрестке, это поворот налево на главную дорогу с боковой второстепенной дороги.

Интерес не в самом ДТП, а непосредственно в обстоятельствах, в которых оно произошло, с точки зрения «учебной картинки».

Этот дорожный случай в какой-то степени можно считать продолжением темы, ранее рассмотренной в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Но там был вид со стороны водителя, выезжающего с второстепенной дороги с поворотом налево, и показано его столкновение с обгоняющим дорожный поток автомобилем.

В этом же случае «регистратор» также выступает в роли стороннего наблюдателя, но видео происшествия записано со стороны водителя, который едет по главной дороге через перекресток «прямо».

Главная дорога перекрестка имеет четыре полосы (по две для каждого направления), второстепенная дорога по ходу съемки примыкает с правой стороны.

Но если забежать немного вперед, эти в целом похожие случаи разнятся только использованием терминов «обгон» и «опережение», а в остальном, картина очень даже похожа.

И там, и там, главная дорога, которая в жизни может быть как широкой, так и узкой, и в обоих случаях есть второстепенная дорога, с которой необходимо повернуть налево, на главную дорогу.

И наконец, движение через такие участки дороги подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево на главную дорогу перекрестка завершился столкновением с другим автомобилем.


Автор видеоролика

В объектив видеорегистратора попал очень поучительный момент – выезд на перекресток в то время, когда обзор для выезжающего водителя частично закрыт габаритами поворачивающего на этом перекрестке грузовика.

 

Водитель грузовой машины заблаговременно на подъезде к перекрестку включил указатель правого поворота, и готовился к тому, чтобы повернуть направо.

В это время по левой полосе, немного позади грузовика движется легковой автомобиль, его водитель намеревается проехать прямо.

Автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги, стоит «на старте» перед перекрестком. И его водителю, за габаритами грузовика, та, вторая легковая машина не видна.

Есть смысл обратить внимание на то, что в данной ситуации водитель легкового авто (который ехал впереди «регистратора»), также не мог видеть выезжающего с боковой дороги, за габаритами грузовика.

Поэтому, появление того на перекрестке оказалось для него неожиданным. Торможение не произвело должного эффекта, и произошло столкновение.

Столкнулись

Какие ошибочные действия допустили участвующие в ДТП водители?

С юридической точки зрения, виновник этого происшествия – водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги. Формально, нарушение выглядит так: не уступил дорогу.

Второй участник ДТП Правила не нарушал, он ехал в соответствии со своим преимуществом, но, тем не менее, попал в аварию. Попробуем разобраться, почему.

Основной причиной столкновений на нерегулируемых перекрестках, помимо несоблюдения приоритета, является неумение «прочитать» ситуацию и спрогнозировать ее развитие.

См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

В нашем случае оба участника были готовы соблюсти приоритет, но их появление в зоне обоюдного обзора, стало неожиданным друг для друга.

Ошибка водителя, выезжающего с боковой дороги (который совершал поворот налево), в том, что он заехал на перекресток, не имея должного обзора, понадеявшись, что проезд свободен.

Если б он начал движение после того, как грузовик свернет с главной дороги, и обзор дороги на подъезде к перекрестку откроется, то, скорее всего, ничего бы не произошло – он увидел бы второго участника, и смог бы вовремя сориентироваться.

Действия второго участника ДТП, того водителя, что ехал прямо по главной дороге, тоже нельзя назвать безошибочными, несмотря на имеющийся у него приоритет.

Его главной ошибкой была уверенность в своем приоритете на этом участке дороги. И как следствие — потеря бдительности.

В результате он ехал со скоростью, которая не позволила ему остановиться в критический момент, или, как вариант, уйти от столкновения в сторону. Место на проезжей части для этого у него было.

 

Можно сказать, что его скорость для этого участка дороги в данный момент времени была небезопасной. См. статью Что такое безопасная скорость.

Всегда существует вероятность, что кто-нибудь из тех, кто должен уступить, не станет ждать, а попытается «успеть проехать».

Возможно, что кто-то, недооценив обстановку, самонадеянно сочтет, что проезд свободен. Ситуацию может усложнить закрытый или не полный обзор перекрестка, как на видео.

Поэтому, в подобных случаях, несмотря на свой приоритет, есть смысл повысить бдительность, и проехать участок с запасом «газа» (переключиться на низшую передачу).

Тогда будет возможность или быстро остановиться, или резко ускориться.

Тот, кто совершает поворот налево на главную дорогу (выезжает с второстепенной дороги, с бокового проезда, с прилегающей территории), всегда находится в более проигрышном положении.

Это объясняется тем, что преимущество в движении на стороне ТС, которые движутся по главной дороге.

Поэтому, выезжать (поворачивать) на главную дорогу нужно только после того, как будет четкая уверенность, что проезд свободен.

А в ситуации с закрытым обзором выезжать нужно очень осторожно, постоянно «сканируя» обстановку на дороге и слева, и справа от себя.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Неосторожный выезд с прилегающей территории;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Проезд т-образных перекрестков;
Успею проехать? — А не успеешь!

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< На мигающий зеленыйДТП на выезде с перекрестка >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.