Разворот вслепую


2 комментария

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Темой для разбора дорожной ситуации взят случай ДТП при развороте на перекрестке в ситуации ограниченного обзора для водителя, совершающего разворот.

Имеется запись с внешней камеры наблюдения, и сверху очень хорошо видны действия главных участников этой дорожной ситуации.

Вообще, есть немало случаев, когда, преследуя свои интересы, кто-то из водителей создает, мягко сказать, неудобства другим участникам движения.

По какой причине или с какой целью это делается, уже совсем другой вопрос. Скорее всего, это делается не намеренно.

Но дело в том, что этими «неудобствами» создаются некие дорожные обстоятельства, в которых вам нужно принимать решение.

А уже как выйти из сложившейся ситуации, или как на нее реагировать, каждый водитель решает сам.

Посмотрите короткий видеоролик. Наглядно о том, что написано выше по тексту, применительно к конкретной ситуации, т.е. о случайных «неудобствах», и реакции на них.

ДТП при развороте на перекрестке в ситуации ограниченного обзора.


Автор видеоролика

Что, собственно, произошло?

Перекресток регулируется светофором. На первых секундах видно, что на середине перекрестка в ожидании поворота налево находится белый легковой автомобиль.

По всей видимости, для поворота налево белый авто заехал из среднего ряда, нарушив правила расположения ТС на проезжей части.

 

Затем, в кадре справа появляется серый автомобиль Nissan Qashqai. Чуть позднее станет ясно, что его водитель намеревается развернуться на этом перекрестке.

А пока что оба автомобиля остановились, и в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, стоят и пропускают встречный транспорт.

Закрывает обзор

Расположение этих двух машин таково, что «белый» частично закрывает обзор дороги на встречном подъезде к перекрестку для водителя Nissan, которому нужно развернуться.

Зеленый сигнал светофора начинает мигать, и со стороны видеокамеры видно, что к перекрестку со встречного направления «летит» темный Ваз-2115, в надежде успеть проехать перекресток на разрешающий сигнал.

Есть смысл обратить внимание на такой факт, что водитель Nissan тронулся с места для разворота, не принимая в расчет встречный автомобиль.

Вполне возможно, что он не видел своего встречного оппонента из-за габаритов стоящей впереди него «белой» машины, или же был уверен, что тот встречный остановится на «желтый» сигнал.

Независимо от того, о чем думал водитель Nissana, его расчет оказался ошибочным. Водитель ВАЗа и не думал останавливаться.

Дальнейшая попытка водителя «ВАЗ» затормозить на мокрой от дождя дороге, чтобы избежать столкновения, ни к чему не привела, и машины столкнулись.

Результат: ДТП при развороте на перекрестке между двумя участниками, один из которых двигался прямо, а второй — разворачивался.

В похожей ситуации может оказаться любой водитель. Основной вопрос, собственно, для чего нужен разбор дорожных ситуаций, это  как не столкнуться в таких или похожих обстоятельствах.

Вы принимаете решение исходя из того, что вы видите перед собой на дороге. На один и тот же «предмет» люди смотрят по разному, либо видят одно и то же, но воспринимают это по разному.

Отсюда есть смысл предположить, что ваш оппонент может не заметить или не учесть что-то важное для вас.

Посмотрим на эту ситуацию глазами обоих водителей.

Когда обзор дороги частично не видно, например, как в нашей ситуации, то можно попробовать обеспечить себе видимость. Например, продвинуться чуть вперед, на сколько это безопасно.

Такая возможность у водителя Nissan была, но он ей не воспользовался.

Отдельное замечание: разворот на перекрестке был выполнен по пешеходному переходу, это нарушение, т.к. разворот на нем запрещен (пункт 8.11 ПДД, ст. 12.14 ч.2 — штраф 500 р).

 

Целесообразно всегда анализировать обстановку. О том, как это делать, см. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

Предположим, впереди для поворота налево стоит белый автомобиль. «Зеленый» погас, но тот по каким-то причинам продолжает стоять, он не спешит выехать с перекрестка, хотя, имеет на это право (пункт 13.7 ПДД).

Он может по разным причинам сломаться, заглохнуть, еще что-то может произойти, и пока есть неясность, спешить не целесообразно. Вполне возможно, что он пропускает встречный автомобиль, который вам не виден.

Чтобы убедиться в этом, нужно обеспечить себе видимость, как упомянуто выше, можно продвинуться чуть вперед, активно наблюдая по сторонам.

Теперь, взгляд с противоположной стороны.

О последствиях движения «прямо» через перекресток на смене сигналов светофора на страницах сайта уже сказано много. Есть немало видео-примеров в серии статей Как бывает, когда кто-то едет на желтый сигнал.

Нужно понять следующее: кроме того, что проезд на желтый сигнал является нарушением, ваше стремление «успеть проехать» может натолкнуться на такое же стремление со стороны вашего оппонента.

Кто из вас успеет первым, станет ясно немного позднее. См статью Проезд на желтый сигнал. Последствия. Поэтому, не нужно спешить.

Свой автомобиль следует вести со скоростью, которая соответствует дорожной обстановке, как говорится, здесь и сейчас. Подробно об этом — в статье Что такое безопасная скорость.

Одновременно необходимо анализировать ситуацию, которую вы видите перед собой на дороге, следить за тем, как она изменяется, и своевременно реагировать на эти изменения.

Реагировать, это значит делать то, что приближает вас к вашей цели, но безопасно отдаляет от возможного ДТП.

Например, вам нужно развернуться, значит пропускаете тех, кого ПДД обязывают пропустить (для этого их надо увидеть!), и разворачиваетесь.

Если какие-то дорожные обстоятельства остаются для вас незамеченными или неучтенными, то они, чаще всего, становятся причиной аварий.

На этом, все.

Ниже к вашему вниманию список других статей из группы «Дорожные ситуации во время разворота».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

В продолжение обсуждения «ДТП при развороте на перекрестке», а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Перекресток со светофором. Проезд «прямо»;
Повороты направо, налево или на разворот;
Поворот налево на желтый сигнал;
Через перекресток на желтый;
Что такое безопасный маневр;
Неудачный разворот.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Ярослав

    03.08.2022 10:14

    Насчет выезда на перекресток Ларгусом со средней полосы — позвольте усомниться, что это нарушение, т.к. мы не видим ни дорожной разметки, ни дорожных знаков перед перекрестком.

    Не исключено, что они разрешают поворот налево с двух полос.

  2. Сергей Д.

    03.08.2022 12:51

    Здравствуйте Ярослав.

    Мне знаком этот перекресток: левый ряд — только налево, средний и правый ряды — только прямо.

    Мы не можем видеть, с какой именно полосы для поворота налево заехали Ларгус и следующий за ним черный Логан (видео не позволяет это определить).

    Косвенно — со средней, но они могли, двигаясь с левого ряда, объехать а/м Ниссан, и остановиться на перекрестке в положении «для поворота налево». Вполне возможно.

    В статье Поворот налево на перекрестке. Часть1 описан такой случай, как «напрягающий» обстановку.

    Но их в ДТП никто не обвиняет. В статье показана ситуация разворота при ограниченном обзоре перекрестка со стороны встречного движения.

    Это вариант из серии «как бывает», или «как может быть».

    Водитель Ниссана не учел обстоятельства, и поторопился с разворотом.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.