Разъезд с автомобилем, выполняющим разворот


Комментариев нет

Дорожная реальность такова, что в любой ситуации всегда существует вероятность нарушения Правил кем-то из участников движения.

А поскольку число транспортных средств на дорогах постоянно растет, то и вероятность нарушений в области дорожного движения, а также вероятность оказаться в ситуации нарушения, увеличивается.

Свое внимание в дорожной обстановке следует концентрировать не на чужом нарушении, а на том, каким образом данное нарушение (либо, просто, чье-то действие) может повлиять на саму ситуацию в целом.

Одновременно с этим нужно стараться предусмотреть возможные последствия нарушения. См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

Чтобы принять правильное решение, нужно знать и контролировать обстановку вокруг своего автомобиля (впереди, сзади и с боков) посредством зеркал и поворотов головы.

В целом, этот процесс контроля называется «оценка и прогнозирование развития дорожной ситуации».

Чтобы текст, изложенный выше, стал более понятен, предлагаю рассмотреть одну дорожную ситуацию, произошедшую на перекрестке.

Это ситуация встречного разъезда с автомобилем, выполняющим разворот на нерегулируемом перекрестке.

Перекресток т-образный, действие происходит на главной дороге, имеющей четыре полосы (две — прямо, две — навстречу).

Регистратор подъезжает к перекрестку в правой полосе и намеревается проехать через него в направлении «прямо», а встречный участник осуществляет разворот.

Пути их движения естественным образом пересекаются, но они разъезжаются благополучно, без ДТП.

В «деле» немного позднее появляется еще один автомобилист, но обстоятельства складываются таким образом, что он в развитие ситуации не вовлекается.

Посмотрите короткий видеоролик. Разворот на нерегулируемом перекрестке, без ДТП.


Автор видеоролика

«Регистратор» приближается к перекрестку и видит, как встречный автомобиль, на первый взгляд, поворачивает на этом перекрестке налево.

Т.е. в течение первых секунд маневр того автомобиля до конца еще не понятен, но выглядит как поворот налево. Автомобиль «регистратора» продолжает движение вперед, т.е. расстояние сокращается.

 

Следующие секунды уже стало ясно, что тот автомобиль разворачивается, и нужно принимать решение: тормозить или объехать его слева, поскольку левая полоса, как казалось, свободна и скорость «регистратора» позволяла это сделать.

Но это, всего лишь, вид с объектива регистратора. Нам, зрителям, в кадре не видно, что водитель «регистратора» еще ориентируется по зеркалам. И это правильно.

На развороте

По левой полосе к перекрестку подъезжал еще один автомобиль, он позднее появился в кадре.

Водитель «регистратора» видел его приближение в левом зеркале. И начни «регистратор» объезжать развернувшегося с его левой стороны, он вполне мог бы столкнуться с тем, третьим участником.

Отсюда можно сделать вывод, что решение «регистратора» снизить скорость, не выезжая из своей полосы, стало единственно верным в сложившейся ситуации.

Можно сказать, что он оценил ситуацию, быстро сделал ее прогноз, принял решение как действовать, и действия оказались верными, потому что удалось избежать ДТП.

В любом месте в любое время на дороге можно столкнуться с обстоятельствами, в которых ваш приоритет по разным причинам может быть  проигнорирован.

Нечто подобное часто происходит не намеренно (не специально), вроде бы «не хотел, а так получилось». Т.е. водитель как бы, не рассчитал силы.

Нужно быть готовым к тому, чтобы обеспечить себе возможность избежать ДТП, например, таким способом, как «регистратор» на видеоролике: сбавил скорость и не метнулся объезжать влево, под другой автомобиль.

В целом требование безопасности в нашем случае было «регистратором» соблюдено, и как следствие – благополучный разъезд трех! участников.

Относительно взгляда на ситуацию со стороны встречного водителя можно обратить внимание на следующее.

Разворот автомобиля на перекрестке, также как и поворот налево, выполняется по определенным правилам. Эти правила достаточно подробно изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2.

Но суть в том, что когда вы намереваетесь развернуться на перекрестке (например, стоите в ожидании с включенным указателем левого поворота), то ни встречные водители, ни те, что едут сзади вашего автомобиля, даже не догадываются о вашем реальном маневре.

Они видят работающий левый «поворотник» и воспринимают ваши действия как поворот налево, и именно по этой причине возможны разные варианты разъезда на перекрестке.

 

Например, автомобиль, поворачивающий вслед за вами, в надежде проехать быстрее может «подрезать» вас с левого борта. См. статью Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.

В свою очередь, водитель встречного автомобиля, оказавшись в ситуации «регистратора» на видео, может не успеть притормозить, и т.д.

Поэтому, осуществляя разворот на нерегулируемом перекрестке, есть смысл подобные «моменты» учесть, и приступать к маневру только тогда, когда будете уверены, что поезд будет для вас безопасен.

Это, собственно, относится к вопросу «как не стать жертвой обстоятельств» в подобных случаях.

На этом разбор дорожной ситуации «разъезд с встречным авто, выполняющим разворот на нерегулируемом перекрестке» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «разворот на перекрестке», предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выполнение разворота. Часть 2;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Разворот на перекрестке. Задний ход;
Разворот на Т-образном перекрестке;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Разворот вслепую.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.