Поворот налево на желтый сигнал


Комментариев нет

Случай, который будет рассмотрен в этой статье, это ДТП, ставшее следствием проезда перекрестка на желтый сигнал светофора.

Со стороны одного из участвующих это был поворот налево на желтый сигнал светофора, другой же участник ДТП ехал через этот перекресток «прямо».

Обстоятельства ДТП рассмотрим позднее, а сначала повторим общие правила, по которым осуществляется поворот налево на перекрестке со светофором.

Проезд перекрестка на желтый сигнал в любом из направлений почти всегда относится к разряду «повезет или не повезет», потому что исход ситуации часто бывает непредсказуем.

Этой непредсказуемости посвящена статья Проезд на желтый сигнал. Последствия.

Правила поворота налево на перекрестке со светофором заключаются в следующем.

По зеленому (разрешающему) сигналу светофора встречные транспортные потоки начинают движение.

Если вам нужно повернуть налево, то в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, вы обязаны уступить дорогу своим встречным ТС, движущимся через перекресток в направлении «прямо» или «направо».

Для этого, вы выезжаете примерно на середину перекрестка и, если есть встречные ТС, то останавливаетесь, чтобы их пропустить, и ждете безопасной возможности повернуть налево.

Если же встречные ТС отсутствуют, тогда поворачиваете налево и завершаете выезд с перекрестка.

Более подробно все нюансы левого поворота на перекрестке рассмотрены в статье Правила проезда перекрестка налево.

Так вот, в случае, когда поток встречных машин плотный (транспорт следует «впритирку» друг за другом), есть вероятность простоять в ожидании все время, пока включен зеленый сигнал.

 

Но даже в том случае, если включится желтый и даже красный (запрещающие) сигналы, вы, в соответствии с пунктом 13.7 ПДД, имеете полное право завершить выезд с перекрестка.

Дополнительные трудности вам может создать встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, только в свою сторону.

Обоюдный поворот налево

Трудность в том, что своими габаритами этот встречный автомобиль будет закрывать часть встречной полосы, поэтому придется действовать предусмотрительно, и выдвигаться на поворот очень осторожно.

Тем более, если обзор дороги закрыт, а у светофора включился желтый сигнал, то вполне возможно, что со встречного направления кто-то будет пытаться успеть проехать перекресток на желтый и даже красный сигнал!

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд перекрестка на желтый сигнал: один поворачивает, другой едет прямо.


Автор видеоролика

Если коротко, то причиной ДТП послужил самоуверенный проезд перекрестка на желтый сигнал черного автомобиля с попутного направления.

Красный (также пострадавший) автомобиль заехал на перекресток в соответствии с ПДД (по схеме, изложенной выше по тексту).

Когда включился желтый сигнал, он потихоньку стал заезжать на «встречную половину» перекрестка, и зачем-то прибавил «газу». В этот момент в кадре появляется черный автомобиль, и далее происходит столкновение.

 

Как не попасть в ДТП в похожей ситуации?

Если порассуждать в отношении автомобилиста, который ехал через перекресток «прямо», то можно задать вопрос: была ли у него возможность не ехать через перекресток, а остановится перед ним на желтый сигнал?

Скорее всего, да, такая возможность была. В похожих случаях, когда включается желтый сигнал, перед выбором «остановиться» или «ехать», многие выбирают «ехать».

В редких случаях право на это дает пункт 6.14 ПДД. Но часто такой выбор оказывается ошибочным, например, как в нашем случае.

Теперь, порассуждаем в отношении водителя, который совершал поворот налево.

Одной из основных причин ДТП на левом повороте является некая уверенность, что когда включается желтый или даже красный (запрещающий движение) сигнал, то машины со встречного направления, которым уступали дорогу, остановятся, и уже не станут выезжать на перекресток.

В соответствии с пунктом 6.2 ПДД так и должно быть, но как показывает практика, это случается не везде и не всегда. Причины этого не важны, важен факт, что не все встречные тормозят.

Поэтому, ожидая возможность повернуть налево на середине перекрестка, когда включился желтый сигнал есть смысл убедиться в том, что встречные машины действительно сбавляют скорость, и готовы остановиться перед своим светофором.

Определить это бывает не трудно. Если, все-таки, кто-нибудь из них прорвется на перекресток в желании «успеть проехать» на желтый сигнал, то целесообразно уступить ему дорогу.

В юридической практике разборов ДТП по части выявления виновных, до недавнего времени (примерно год-два назад) существовало утверждение что участник, который по ПДД в дорожной ситуации обязан уступить дорогу, должен ее уступать даже в том случае, если оппонент нарушает Правила.

Это утверждение (уступить дорогу нарушителю) верно, потому что при таком раскладе остается возможность избежать аварии, и оно верно в первую очередь для водителя, а никак не для юриста.

Но при таком раскладе в случае ДТП виновным признавался тот водитель, который не уступил дорогу нарушителю ПДД, а тот, в свою очередь, выходил сухим из воды, ну, может со штрафом.

С некоторых пор «взгляды» судов на эту практику изменились, правда, еще не повсеместно.

 

Самые настойчивые автомобилисты доходили до Верховного суда, и добивались своей справедливости, в рамках которой в случае ДТП нарушивший Правила водитель принципиально становится виновником в этом ДТП.

Разумеется, во внимание берется нарушение ПДД, повлекшее аварию. См. статью Что такое ДТП и как его избежать. Степень вины второго участника ДТП рассматривается уже по обстоятельствам.

Но, как говорится, выявить истинного виновника в ДТП это дело справедливое, но лучше, все-таки, не допускать аварии. А для этого есть смысл уступить нарушителю дорогу.

Нет происшествия — не требуется искать виновных.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестка на желтый сигнал», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Повороты направо, налево или на разворот;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Причины возникновения ДТП;
Прав — Не прав. Реальность.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Старт на красно-желтый сигнал

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.