Дорожные ситуации. Выполнение разворота
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим неосмотрительный разворот легкового автомобиля через трамвайные пути, который привел к легкому ДТП с попутным трамваем. Дорожная ситуация.
Сразу следует уточнить, что водитель разворачивался в отведенном для разворота месте.
Небольшое отступление.
Когда трамвайные пути приподняты над проезжей частью и отделены бордюром (выделены конструктивно), то ПДД запрещают нерельсовым транспортным средствам заезжать на такую конструкцию.
Если в этих условиях возникает необходимость развернуться, автомобилисты вынуждены следовать или до ближайшего перекрестка, или до специально организованного для разворота участка дороги.
Такие места обозначаются соответствующим дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».
Осуществляя разворот через трамвайные пути, необходимо помнить о преимуществе трамвая. И встречный, и попутный трамвай в этой ситуации пользуются приоритетным правом проезда перед нерельсовыми ТС (пункт 8.8 ПДД).
Поэтому необходимо принять меры предосторожности для того чтобы разворот через трамвайные пути не привел к ДТП с трамваем.
Не следует подъезжать близко к рельсам. Нужно учесть, что ширина корпуса трамвая несколько шире самих рельсов, и есть риск быть «задетым», если подъедете к ним слишком близко.
Посмотрите короткий видеоролик. Разворот через трамвайные пути и ДТП с попутным трамваем.
«Видеорегистратор» в этой ситуации выполняет роль наблюдателя. Водитель серебристой Хонды не просто близко подъехал к трамвайным путям — он заехал на них передними колесами.
Ну а трамвай был вынужден этот серебристый автомобиль по инерции «отодвинуть», поскольку деваться ему было некуда.
Возникает вопрос: водитель а/м Хонда, когда подъехал к месту для разворота, разве не видел попутный трамвай? — Он не мог его не заметить, потому что ехал по дороге рядом с ним.
Тогда возникает другой вопрос: если видел трамвай, и понимал, что у него преимущество, тогда почему заехал на рельсу? — не успел остановиться или плохо «чувствует» габариты своего автомобиля?
Формальное юридическое заключение по ДТП будет следующее: водитель а/м Хонда не уступил дорогу трамваю. Таков сухой бюрократический язык.
Но настоящей причиной ДТП было нечто другое, что остается «за кадром» формальностей. Настоящие причины, остающиеся вне правового поля, но по которым происходят столкновения, приведены в статье Причины возникновения ДТП.
Так, по какой причине на самом деле водитель а/м Хонда заехал на рельсы, зная при этом, что ПДД обязывают уступить дорогу трамваю?
Ответ на этот вопрос важен для понимания общей «картины», потому что любой автомобилист может оказаться в похожей ситуации, но получить ответ на него в рамках данного видео невозможно.
Остается только догадываться о том, что водителя что-то отвлекло от контроля дорожной обстановки.
Этим «что-то», которое отвлекло от наблюдения за дорогой, могло быть что угодно: реклама, музыка радио, разговор пассажира, телефонный звонок, и даже собственные мысли.
Смысл в том, что когда вы отвлекаетесь от наблюдения за развивающейся ситуацией, тогда повышается вероятность не заметить что-то важное, или допустить какую-то ошибку. Например, поздно нажать на тормоз.
В таких ситуациях промедление даже на одну секунду может стать решающим.
Вполне возможно, что водитель промедлил с «тормозами», и в итоге заехал на рельсу. Со стороны эта картина выглядит, словно испытание: пройдет трамвай, или не пройдет?
Ведь, никто водителя Хонды не торопил, и места на дороге было достаточно, чтобы остановиться, не доезжая рельсов, например, как поступил «регистратор». Но получилось так, как получилось.
Теперь, что делать, чтобы не попасть в ДТП, оказавшись в похожих обстоятельствах?
Необходимо научиться не реагировать на внешние раздражители, и не отвлекаться от дороги. Это сложно, но очень важно.
Также важно научиться чувствовать габариты своего автомобиля, и их изменение в процессе поворота.
В серии статей Управление автомобилем есть статья Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. В ней дано определение, что такое динамические габариты автомобиля, и как они изменяются. Там и картинка есть.
Понимание процесса изменения габаритной ширины автомобиля во время движения позволит лучше почувствовать свой автомобиль в пространстве.
Другими словами, на какое расстояние лучше не доехать, чем переехать, или на какой угол повернуть колеса, чтобы, например, суметь «вписаться» в какие-то границы.
Еще будет полезно познакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.
Навык ощущения пространства не ограничивается проездом через трамвайные пути. Движение по дорогам всегда подразумевает соседство с другими участниками в различных дорожных ситуациях.
Это может быть любое место на абсолютно любой дороге. И от того, насколько хорошо у вас развито чувство своего автомобиля, будет зависеть ваше спокойствие и комфорт вашего движения в целом.
На этом разбор дорожной ситуации «разворот через трамвайные пути и ДТП с трамваем» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Управление автомобилем. Часть 9. Парковка;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как автомобиль поворачивает;
Что такое безопасный маневр;
Преимущество трамвая;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий