Дорожные ситуации. Поворот налево
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
ДТП на повороте налево на нерегулируемом перекрестке, произошедшее между легковым автомобилем и тягачом с автоцистерной.
Событие произошло на участке, где второстепенная дорога проходит почти параллельно по отношению к главной дороге, и примыкает к ней под очень небольшим углом.
Часто бывает так, что монотонное движение по широкой, почти прямой дороге, слегка притупляет бдительность, особенно, если машин на этой дороге не очень много.
Едешь себе спокойно, и ничто тебя не напрягает, а неудача, как известно, подстерегает там, где ее совсем не ждешь.
Вот и водитель легкового автомобиля (Рено Логан), двигался по главной дороге в прямолинейном направлении, и не предполагал, что на очередном перекрестке его ждет неприятное событие.
Неприятное событие начиналось с того, что другой участник дорожного движения выехал на перекресток с нарушением пункта 13.9 ПДД. Если другими словами, тот не уступил дорогу дорогу «Логану», имевшему преимущество.
И этим другим участником оказался не «кто-нибудь», а тягач с автоцистерной. Очень немаленький автомобиль. Что из этого получилось, читайте далее.
Посмотрите короткий видеоролик. ДТП на повороте налево, на нерегулируемом перекрестке, в процессе «проезд прямо» — «поворот налево».
Система страхового возмещения убытков устроена таким образом, что после того, как происходит столкновение, естественным образом возникает вопрос: кто виноват?
Обычно, виновным в ДТП становится тот его участник, который нарушил ПДД, в результате чего, собственно, происходит авария.
В нашей ситуации Правила нарушил водитель тягача, поскольку, выезжая с второстепенной дороги, он не уступил легковому автомобилю, имевшему преимущество в движении (требование пункта 13.9 ПДД).
Если в результате разбора выяснится, что водитель легкового автомобиля превысил скорость, ограниченную знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», то вина в ДТП станет обоюдной.
Это, так сказать, юридическая формальность, необходимая страховщикам для выяснения того, «кому выплатить, и за чей счет».
Нас же интересуют настоящие причины происшествия, а они несколько отличаются от юридических. Почему это так ответ, есть в статьях Как избежать ДТП и Причины возникновения ДТП.
Ситуация, в общем, обычная. У-образный перекресток (разновидность Т-перекрестков): главная дорога, и к ней примыкает второстепенная дорога.
Место открытое, т.е. обзору перекрестка ничего не мешает. Но место выезда со второстепенной дороги, угол, под которым второстепенная дорога примыкает к главной, очень маленький.
Такое расположение дорог не позволяет с водительского кресла полностью контролировать ситуацию слева-сзади и слева-сбоку автомобиля по зеркалам заднего вида.
Это пространство оказывается для водителя, едущего по второстепенной дороге в непросматриваемой в зеркалах зоне.
В таких случаях проверить обстановку в «слепой» зоне можно только поворотом головы и взглядом в это пространство.
А поскольку водитель тягача должен был уступить легковому авто, движущемуся по главной дороге, но не уступил, похоже на то, что «слепую» зону он не контролировал. Почему — это уже другой вопрос.
Если бы он своевременно, перед выездом на главную дорогу, глянул в окно налево, то увидел бы приближающийся Рено Логан, и, скорее всего, не стал бы спешить.
Формальная причина ДТП — не уступил дорогу ТС, у которого было преимущество, а реальная причина ДТП — не заметил его, что-то отвлекло от наблюдения за дорогой.
Это были ошибки в оценке дорожной обстановки водителем тягача. Теперь, ошибочные действия водителя легкового автомобиля.
Еще на подъезде к посту ДПС, за которым располагается перекресток, где произошло происшествие, имеются три знака, ограничивающие скоростной режим – 80, 60 и 40 км/ч.
Автомобиль, с которого велась съемка, свою скорость сбавил — это видно на ролике. А водитель Рено, по всей видимости, счел это лишним, он продолжил движение с прежней скоростью.
И когда возникла аварийная ситуация, даже применив экстренное торможение, не смог остановиться до «препятствия». В результате произошло столкновение.
Если бы водитель легкового автомобиля заранее бы сбавил свою скорость, а этого как раз и требовали запрещающие дорожные знаки, то вполне возможно, что столкновения удалось бы избежать.
Обобщив обстоятельства, делаем вывод, что реальные причины ДТП в том, что водитель тягача по невнимательности не уступил дорогу легковому авто, а водитель того, в свою очередь, вел автомобиль с небезопасной для этого участка скоростью.
Как не попасть ДТП, оказавшись в подобных обстоятельствах в будущем?
Есть смысл посмотреть на ситуацию с каждой из действующих сторон, т.е. «побыть» в роли каждого водителя до момента аварии, и проанализировать изложенное выше по тексту.
В процессе движения в дорожном потоке целесообразно все время контролировать обстановку вокруг своего автомобиля.
Перед маневрами (поворот направо, поворот налево, разворот, перестроение) важно проверять «слепые» зоны, которые не видны в зеркалах заднего вида, особенно с той стороны, в которую делаете маневр.
Когда вы едете по главной дороге и видите, что к перекрестку по второстепенной дороге приближается другой автомобиль, есть смысл приготовиться к любому повороту событий, несмотря на то, что преимущество в движении у вас.
Вам по разным причинам могут не уступить дорогу, и тогда вы должны быть готовы предпринять какие-то меры для того, чтобы избежать столкновения.
Кроме разрешенной скорости на участке дороги, есть такое понятие как безопасная скорость.
Двигаясь с безопасной скоростью в какой-либо конкретной ситуации, вы всегда сможете вовремя среагировать на опасность, и избежать ДТП. В каждой ситуации данная скорость разная.
Рекомендую к прочтению статью Что такое безопасная скорость.
Приближаясь к любому перекрестку, нужно стараться заметить как можно больше дорожных объектов, способных как-то повлиять на ситуацию, и взять их на контроль, чтобы в случае чего быть готовым затормозить, объехать или «дать газу».
На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей непонятной ситуацией. Мы с вами можем ее рассмотреть, и провести «работу над ошибками».
В продолжение темы «ДТП на повороте налево» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Проезд т-образных перекрестков;
Через перекресток по главной;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Успею проехать? — А не успеешь!
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий