Если бы сначала посмотрел направо


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем тему поворот налево вне перекрестка: поворот налево из двора в ситуации, когда вас пропускают.

Таким поворотом может быть поворот (выезд на дорогу) из проезда, поворот налево из двора или с другой прилегающей территории, или же поворот на любой территории (перекресток не рассматриваем).

В этой публикации на примере дорожного случая рассмотрим поворот налево из двора (бокового проезда) с целью выехать на дорогу, т.е. «встроиться» в поток машин на широкой проезжей части.

Проезжая часть включает четыре полосы для движения (две полосы ваши, две — навстречу).

В центре события оказался не только поворот налево, как маневр, но и тот факт, что в рамках этого события один автомобилист («регистратор») уступил дорогу выезжающему сбоку автомобилю (дал возможность выехать), когда мог этого не делать.

Воспользовавшись тем, что поток машин в левой полосе двигался очень медленно, «регистратор», имея преимущество, остановился, чтобы пропустить коллегу, выезжающего налево из бокового проезда.

Что произошло дальше — увидите на ролике. Но, забегая вперед, есть смысл обратить внимание вот на что.

В ситуации, когда вы решили кого-то пропустить, так сказать, помочь нуждающемуся в трудную минуту, целесообразно сначала оценить обстановку вокруг своего автомобиля.

Это необходимо для того, чтобы убедиться, что другие автомобилисты видят, что вы кого-то пропускаете, и тоже готовы притормозить.

В свою очередь, когда вам кто-то уступает дорогу, выезжать нужно очень внимательно и осторожно, Вам нужно убедиться, что и другие автомобилисты тоже готовы пропустить вас. Иначе, может быть печально.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево из двора в ситуации, когда пропускают. А после него будет ответ на вопрос как не столкнуться в похожих обстоятельствах.


Автор видеоролика

Дорожная обстановка следующая. Дорога в четыре полосы и двойная сплошная линия разметки посередине, которая прерывается в месте выезда с прилегающей территории (слева).

По крайней левой полосе попутного потока (именно по ней едет автомобиль с видеорегистратором) движется медленный поток машин.

Левая сторона проезжей части (сторона встречного направления) свободна, т.е. выезжающим слева из двора машинам ничто не препятствует.

 

Поскольку, поток машин движется медленно, «регистратор» останавливается на некоторой дистанции до переднего автомобиля, чтобы не загораживать тот самый проезд, расположенный слева.

В таком случае выезжающим из бокового проезда транспортным средствам остается возможность повернуть налево.

Далее, мы видим, как слева появляется темно-зеленая отечественная «Девятка», и ее водитель достаточно уверенно решает пересечь поток и, заехать на правую полосу, которая на первый взгляд свободна.

В этот момент «Девятку» в правое переднее крыло бьет попутный автомобиль, едущий по правой полосе, и удар, как в эстафете, передается на еще один автомобиль, остановившийся неподалеку.

Пропустили

Вот таким образом невнимательность одного водителя привела к тому, что пострадали еще два автомобиля, и ДТП перекрыло движение на всей половине проезжей части.

Если бы выезжающий с бокового проезда после того, как пересек половину дороги, сначала посмотрел направо, и увидел приближающийся по правой полосе автомобиль, то столкновения удалось бы избежать.

Несколько раньше, в статье Пропустил, называется, был рассмотрен немного похожий случай пересечения дорожного потока.

В том случае маневр закончился столкновением на встречной полосе (машины «встретились»), а в этот раз ДТП произошло на попутной полосе — попутный автомобиль «притер» выезжающего к другой машине.

Эти два случая очень похожи с небольшой разницей в деталях, но именно эти детали по-своему оказываются решающими.

 

Помочь выехать (уступить дорогу, имея преимущество) — это хорошее дело, но необходимо учесть один «нюанс». Он заключается в следующем.

В зависимости от расположения машин, выезжающему сбоку не всегда хорошо видны пути подъезда к этому участку с обеих сторон главной дороги. Это пространство часто закрыто габаритами стоящих машин.

Уступая в такой ситуации дорогу, вы предлагаете нуждающемуся выбор: воспользоваться им, или нет.

Он может выехать осторожно, постепенно оценивая обстановку, а может выехать поспешно, ошибочно полагаясь на то, что раз выпускают, значит проезд свободен.

Это и есть тот нюанс, на который вы не можете повлиять. Но в зависимости от того, с какой стороны возникает опасность, по итогу столкновения она может рикошетом «приехать» в вашу сторону.

Поэтому, когда вы принимаете решение кому-то уступить дорогу, имея свое преимущество в движении, сначала следует оценить ситуацию вокруг своего автомобиля.

Особенно нужно обратить внимание на обстановку сзади себя: поймет ли ваши намерения тот автомобилист, который движется сзади вас в смежном ряду или по смежной полосе.

Ведь у него, как едущего по главной дороге, приоритет, также как и у вас. Он едет, ни о чем не подозревая, и может быть даже не придает значения тому, что впереди сбоку кто-то выезжает на дорогу.

И когда двое таких «встречаются» (один доверился вам, и не смотрит по сторонам, а второй едет мимо, ни о чем не подозревая), то обычно страдает кто-то еще из находящихся рядом. Вполне можете пострадать и вы.

Поэтому, в любом случае необходим контроль за ситуацией вокруг автомобиля. Увидели опасность — можно посигналить, и предупредить.

В данном случае это не запрещается. Подробности — в статье Применение звукового сигнала. Иначе, доброе дело может стать недобрым.

На этом, разбор ДТП при повороте налево на дорогу можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «поворот налево из двора» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Неосторожный выезд с прилегающей территории;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Невнимательный выезд из двора;
Пропустил, называется;
Хотел как лучше… .

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< И вновь левый поворот на перекресткеПоворот налево за трамваем >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.