Если бы сначала посмотрел направо


Комментариев нет

Продолжаем тему поворота налево вне перекрестка. Это может быть выезд (поворот налево) из проезда, поворот налево из двора или с другой прилегающей территории.

В этой публикации рассмотрим дорожный случай поворота налево с бокового проезда с целью «встроиться» в поток машин на четырехполосной проезжей части (две полосы ваши, две — навстречу).

В центре события не только, непосредственно, поворот налево, как маневр, но и тот факт, что в рамках события один автомобилист («регистратор») уступил дорогу выезжающему сбоку автомобилю (дал возможность выехать).

«Регистратор» не просто уступил нуждающемуся, а помог в ситуации, когда у него было преимущество в движении.

Воспользовавшись тем, что поток машин в левой полосе двигался очень медленно, «регистратор» остановился, чтобы пропустить выезжающего из бокового проезда.

В таких ситуациях, когда вам кто-то уступает дорогу, действовать нужно очень внимательно, причем, и вам, как выезжающему, и тому, кто пропускает вас.

Посмотрите короткий видеоролик. ДТП при повороте налево.


Автор видеоролика

Дорога в четыре полосы и двойная сплошная линия разметки посередине, которая прерывается в месте выезда с прилегающей территории (слева).

По крайней левой полосе попутного потока (именно по ней едет автомобиль с видеорегистратором) движется медленный поток машин.

Левая сторона проезжей части (сторона встречного направления) свободна, т.е. выезжающим слева из двора машинам ничто не препятствует.

 

Поскольку, поток машин движется медленно, «регистратор» останавливается на некоторой дистанции до переднего автомобиля, чтобы не загораживать тот самый проезд, расположенный слева.

В таком случае выезжающим из бокового проезда транспортным средствам остается возможность повернуть налево.

Далее, мы видим, как слева появляется темно-зеленая отечественная «Девятка», и ее водитель достаточно уверенно решает пересечь поток и, заехать на правую полосу, которая на первый взгляд свободна.

В этот момент «Девятку» в правое переднее крыло бьет попутный автомобиль, едущий по правой полосе, и удар, как в эстафете, передается на еще один автомобиль, остановившийся неподалеку.

Пропустили

Вот таким образом невнимательность одного водителя привела к тому, что пострадали еще два автомобиля, и ДТП перекрыло движение на всей половине проезжей части.

Если бы выезжающий с бокового проезда после того, как пересек половину дороги, сначала посмотрел направо, и увидел приближающийся по правой полосе автомобиль, то столкновения удалось бы избежать.

Несколько раньше, в статье Пропустил, называется, был рассмотрен немного похожий случай пересечения дорожного потока.

В том случае маневр закончился столкновением на встречной полосе (машины «встретились»), а в этот раз ДТП произошло на попутной полосе — попутный автомобиль «притер» выезжающего к другой машине.

Эти два случая очень похожи с небольшой разницей в деталях, но именно эти детали по-своему оказываются решающими.

 

Помочь выехать (уступить дорогу, имея преимущество) — это хорошее дело, но необходимо учесть один «нюанс». Он заключается в следующем.

В зависимости от расположения машин, выезжающему сбоку не всегда хорошо видны пути подъезда к этому участку с обеих сторон главной дороги. Это пространство часто закрыто габаритами стоящих машин.

Уступая в такой ситуации дорогу, вы предлагаете нуждающемуся выбор: воспользоваться им, или нет.

Он может выехать осторожно, постепенно оценивая обстановку, а может выехать поспешно, ошибочно полагаясь на то, что раз выпускают, значит проезд свободен.

Это и есть тот нюанс, на который вы не можете повлиять. Но в зависимости от того, с какой стороны возникает опасность, по итогу столкновения она может рикошетом «приехать» в вашу сторону.

Поэтому, когда вы принимаете решение кому-то уступить дорогу, имея свое преимущество в движении, сначала следует оценить ситуацию вокруг своего автомобиля.

Особенно нужно обратить внимание на обстановку сзади себя: поймет ли ваши намерения тот автомобилист, который движется сзади вас в смежном ряду или по смежной полосе.

Ведь у него, как едущего по главной дороге, приоритет, также как и у вас. Он едет, ни о чем не подозревая, и может быть даже не придает значения тому, что впереди сбоку кто-то выезжает на дорогу.

И когда двое таких «встречаются» (один доверился вам, и не смотрит по сторонам, а второй едет мимо, ни о чем не подозревая), то обычно страдает кто-то еще из находящихся рядом. Вполне можете пострадать и вы.

Поэтому, в любом случае необходим контроль за ситуацией вокруг автомобиля. Увидели опасность — можно посигналить, и предупредить.

Это не запрещается. Подробности — в статье Применение звукового сигнала. Иначе, доброе дело может стать недобрым.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Неосторожный выезд с прилегающей территории;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Невнимательный выезд из двора;
Пропустил, называется;
Хотел как лучше… .

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< И вновь левый поворот на перекресткеПоворот налево за трамваем >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.