Не дал выехать с перекрестка


Комментариев нет

Дорожная ситуация: Городской регулируемый перекресток. На светофоре включен красный сигнал.

«Регистратор» стоит в левом ряду, третьим по счету от стоп-линии. В этой ситуации он является сторонним наблюдателем происходящего. С этой позиции хорошо видно, что происходит непосредственно на перекрестке.

Впереди «регистратора», только в правом ряду, первым перед светофором стоит темный кроссовер, за ним виден еще один автомобиль, но он нам уже не интересен.

По пересекаемой дороге движутся машины — для них «горит» зеленый. И как обычно бывает, после перемены сигналов светофора не все участники движения, заехавшие на перекресток, успевают выехать с перекрестка.

Проезжая часть со стороны «регистратора» начинает движение на зеленый сигнал светофора, и примерно через 5 секунд кроссовер сталкивается с темной машиной, выезжающей с перекрестка (завершающей проезд оного).

Посмотрите короткий видеоролик.

Взято отсюда

Сначала немного теории.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД, водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка.

В свою очередь, при включении разрешающего сигнала светофора пункт 13.8 ПДД обязывает уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток (т.е. обязывает дать возможность выехать с перекрестка).

Это, так сказать, юридическая сторона дела, официальная, описание которой позднее внесут в протокол, и на которую будут опираться при выяснении ответа на вопрос «кто виноват в ДТП».

 

Но есть еще и другая сторона, техническая, т.е. неофициальная, которая позволяет ответить на вопрос «по какой причине на самом деле произошло ДТП».

На самом деле большинство действительных причин ДТП укладываются во фразы «не заметил», «поспешил», «не предположил», «думал, что успею», «не предусмотрел», «думал, что оттуда никого нет» и прочие похожие словосочетания. Ниже, по тексту станет понятно, почему.

Возвращаемся к нашей дорожной ситуации. Водитель темного седана заехал на перекресток по левой полосе, но как выяснилось позже, он намеревался проехать через перекресток в прямом направлении.

Впереди него поворачивал налево автомобиль «Шевроле Нива», он стоял на середине перекрестка и пропускал своих встречных. Объехать «Шниву» с его правой стороны не удавалось по той причине, что рядом, справа, в прямом направлении двигались другие попутчики.

Оставалось ждать, пока «Шнива» выполнит свой поворот, и освободит проезд.

Седан на перекрестке

Когда по направлению «регистратора» включился зеленый сигнал, эти два автомобиля (и «Шнива», и темный седан) еще находились на перекрестке — им не давали проехать встречные машины.

Затем, «Шнива» выехала с перекрестка, а водителя темного седана задержал встречный автомобиль, который поворачивал налево ему наперерез. Но в этот момент поток машин (в котором находился «регистратор») начал движение.

Далее мы видим отчаянную попытку водителя темного седана успеть выехать с перекрестка (он ускорился), но при этом столкнулся с кроссовером, водитель которого начал движение с места так же с ускорением.

Момент дтп

ДТП подобного рода на широких перекрестках — это почти классика. Столкновение почти всегда происходит между автомобилем, который выезжает с перекрестка в соответствии с пунктом 13.7 ПДД и другим автомобилем, начинающим движение на зеленый сигнал светофора в правом! ряду.

 

Дело в том, что находясь в правом ряду, по разным причинам не всегда хорошо видно весь перекресток и обстановку на нем. Машины, стоящие в левых рядах, обычно закрывают собой обзор некоторой части перекрестка. Не всегда, но, бывает. Так получилось и в этот раз.

Белый «Ларгус», стоящий первым у стоп-линии в левом ряду, закрывал собой обзор середины перекрестка для водителя кроссовера. Как раз то место, в котором располагался темный седан. Ну а водитель кроссовера, в свою очередь, не обратил на это внимание, либо решил, что это не важно.

Ну а поскольку он начал движение, не имея полного представления о сложившейся дорожной обстановке, то «появление» оппонента стало для него неожиданным. Но было уже поздно, предотвратить не удалось.

Несколько похожий случай рассмотрен в статье ДТП на выезде с перекрестка. Тот же «сценарий», но с другими участниками: выезд с перекрестка после смены сигналов светофора и столкновение с едущим в правом! ряду. Причины похожи.

О том, как избежать ДТП в похожих обстоятельствах в процессе начала движения на зеленый сигнал светофора, ответ есть в статье Проезд перекрестка на зеленый сигнал.

Основное правило безопасного проезда в похожих условиях — не спешить до тех пор, пока не наступит ясность по дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Проезд на мигающий зеленый

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.