Дорожные ситуации. Проезд на зеленый сигнал
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Обсудим одно ДТП на городском перекрестке в период, когда меняются сигналы светофора.
Разбор дорожного случая: начало движения на зеленый сигнал светофора (с одной стороны) и завершение проезда перекрестка (с другой стороны).
Городской регулируемый перекресток. «Регистратор» стоит в левом ряду, третьим по счету от стоп-линии. На светофоре включен красный сигнал.
В этой ситуации «регистратор» является сторонним наблюдателем происходящего. С его позиции хорошо видно, что происходит непосредственно на перекрестке.
Впереди «регистратора», только в правом ряду, первым перед светофором стоит темный кроссовер (похоже на «KIA»), за ним виден еще один автомобиль.
На пересекаемой дороге «горит» зеленый. Движение «идет» полным ходом. И как обычно бывает, через какое-то время происходит перемена сигналов светофора.
До этого момента не все автомобилисты, заехавшие на перекресток по пересекаемой дороге, успевают с него выехать.
Дорога «регистратора» начинает движение на зеленый сигнал светофора, и примерно через 5 секунд кроссовер сталкивается с темным автомобилем, завершающим проезд перекрестка.
Посмотрите короткий видеоролик. Начало движения на зеленый сигнал светофора, и ДТП с автомобилем, который выезжает с перекрестка (завершает проезд).
Взято
Сначала немного теории.
В соответствии с пунктом 13.7 ПДД, водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка.
В свою очередь, при включении разрешающего сигнала светофора пункт 13.8 ПДД обязывает уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток (т.е. обязывает дать возможность выехать с перекрестка).
Это, так сказать, официальная юридическая сторона дела, описание которой позднее внесут в протокол, и на которую будут опираться при выяснении ответа на вопрос «кто виноват в ДТП».
Но есть еще и другая сторона, техническая, т.е. неофициальная, которая позволяет ответить на вопрос «по какой причине на самом деле произошло ДТП».
На самом деле большинство действительных причин ДТП укладываются во фразы «не заметил», «поспешил», «не предположил», «думал, что успею», «не предусмотрел», «думал, что оттуда никого нет» и прочие похожие словосочетания.
Они описаны в статье Причины возникновения ДТП. Ниже, по тексту станет понятно, почему это так
Водитель темного седана заехал на перекресток по левой полосе, но как выяснилось позже, он намеревался проехать через перекресток в прямом направлении.
Впереди него поворачивал налево автомобиль «Шевроле Нива», он стоял на середине перекрестка и пропускал своих встречных.
Объехать «Шниву» с его правой стороны ему не удавалось по той причине, что рядом, справа, в прямом направлении двигались другие попутчики.
Оставалось ждать, пока автомобиль «Шевроле Нива» выполнит свой поворот, и освободит проезд для движения «прямо».
После того, как по направлению «регистратора» включился зеленый сигнал, эти два автомобиля (и «Шнива», и темный седан) еще находились на перекрестке — им не давали проехать встречные машины.
Затем, «Шнива» выехала с перекрестка, а водителя темного седана задержал встречный автомобиль, который поворачивал налево ему наперерез. Но в этот момент поток машин (в котором находился «регистратор») начал движение.
Далее мы видим отчаянную попытку «застрявшего» на перекрестке темного седана успеть выехать с перекрестка (водитель ускорился), но к этому времени к нему уже «подоспел» кроссовер.
ДТП подобного рода на широких перекрестках — это почти классика. Их изучают в автошколах, таких роликов полно в интернете, но жизнь «учит» по-своему.
Почему в такого рода столкновениях участвует автомобиль, выезжающий с перекрестка (по пункту 13.7 ПДД) и автомобиль, стартующий на зеленый сигнал светофора именно в правом! ряду?
С автомобилем, который выезжает с перекрестка, все понятно — он заехал на разрешающий сигнал, и должен выехать независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
А, вот, почему «несчастливым» становится именно правый ряд пересекаемой дороги?
Дело в том, что находясь в правом ряду, по разным причинам не всегда хорошо видно весь перекресток и то, что на нем происходит
Машины, движущиеся в левых рядах, обычно закрывают собой обзор некоторой части перекрестка. Не всегда, но так бывает. Именно так получилось и в этот раз.
Белый «Ларгус», стоящий первым у стоп-линии в левом ряду, закрыл собой обзор середины перекрестка для водителя кроссовера. Как раз то место, в котором располагался темный седан.
А водитель кроссовера, в свою очередь, не обратил на это внимание, либо решил, что это не важно.
Ну а поскольку он начал движение, не имея полного представления о сложившейся дорожной обстановке, то «появление» оппонента стало для него неожиданным. Но было уже поздно, предотвратить не удалось.
Несколько похожий случай рассмотрен в статье ДТП на выезде с перекрестка. Тот же «сценарий», но с другими участниками:
Начало движения на зеленый сигнал светофора в правом! ряду, и столкновение с выезжающим с перекрестка по пункту 13.7 ПДД автомобилем.
О том, как избежать ДТП в похожих обстоятельствах в процессе начала движения на зеленый сигнал светофора, ответ есть в статье Проезд перекрестка на зеленый сигнал.
Основное правило безопасного проезда в похожих условиях — не спешить до тех пор, пока не наступит ясность по дорожной ситуации.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «начало движения на зеленый сигнал светофора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Перекресток со светофором. Проезд «прямо»;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Причины возникновения ДТП;
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий