Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Вождение

Выезжая на главную, будь осторожен

13 октября 20142 комментария
Выезжая на главную, будь осторожен

Как дополнение к статье Проезд нерегулируемых перекрестков, речь пойдет о безопасном выезде с второстепенной дороги на главную дорогу в ситуации, когда вы подъезжаете к перекрестку вторым или третьим, т.е. не первым. Безопасный выезд – в том смысле, чтобы не столкнуться с автомобилем, который находится впереди вас.

Обстановка получается следующая: вы по второстепенной дороге приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, а впереди вас, в ожидании проезда уже стоит другой автомобиль. Неважно, в каком направлении он поедет. Но для того, чтобы ситуация была более понятной, рассмотрим правый поворот обоих автомобилей. Т.е. предположим, вам на этом перекрестке нужно повернуть направо, и автомобиль, находящийся впереди вас, также выполняет правый поворот – стоит и «ловит» момент для въезда на перекресток – пропускает поток машин, едущих слева по главной дороге. У него «мигает» правый указатель поворота.

Поворот направо с второстепенной дороги

 

 

Ситуация очень распространенная, и не случайно для примера выбран именно правый поворот на перекрестке. Правый поворот считается несложным в выполнении, и к тому же менее опасным, в сравнении с другими маневрами, такими, как поворот налево или разворот. Но, тем не менее, ситуация нередко заканчивается следующим образом.

Водитель автомобиля, что находится впереди вас, «поймав» момент для выезда, начинает движение через перекресток, т.е. трогается. Он еще не выехал на пересечение проезжих частей, а только начал движение. Вы, разумеется, смотрите налево, оцениваете обстановку и прикидываете, успеете ли заехать на перекресток вслед за «передним» автомобилем  или не успеете, и начинаете движение вслед за ним. О соблюдении дистанции в этот момент, как правило, никто не думает – многие водители одержимы желанием быстрее проехать через перекресток, чтобы не томиться в ожиданиях.

Вдруг водитель «переднего» авто в чем-то засомневался, резко жмет на тормоз и останавливается. А вы в этот момент смотрите налево, в мыслях одно — успею проехать! и ваш автомобиль в этот момент движется. Передний автомобиль уже стоит, а ваш движется!

Что обычно происходит в таких случаях? Если дистанция очень маленькая (а чаще всего это так и есть), то непременно случается наезд на остановившийся автомобиль, по-другому, легкое ДТП. А виновен всегда тот, кто находится сзади.

Как избегать подобных ситуаций?

Во-первых, очень важно соблюдать дистанцию не только во время движения, а еще во время вынужденных остановок в потоке. Например, в пробках, перед светофорами, перед перекрестками (наш случай). А если в месте случайной остановки (и не только случайной, а вообще остановки) имеется даже незначительный подъем относительно горизонтального профиля дороги, то дистанцию до передней машины нужно оставлять чуть больше. Это на тот случай, если во время старта, или трогания с места, передний автомобиль покатится назад. Оптимальной дистанцией до «переднего» автомобиля считается расстояние, когда вам, водителю, со своего места видно пятно контакта задних колес с дорогой у впереди стоящей машины. Об этом уже упоминалось в статье Движение в потоке, правда, там обсуждался несколько иной случай, но смысл тот же – дистанция должна быть достаточная и безопасная.

Во-вторых, уже касаемо нашего случая – поворота направо. Выезжая на нерегулируемый перекресток, важно и нужно смотреть по сторонам, особенно если поперечный поток машин очень плотный. Но если перед вами в этот момент находится другой автомобиль, то в первую очередь, следите за ним и контролируйте дистанцию до него, а обстановку с боков вашей машины и ситуацию на дороге оставьте для бокового зрения, периодически направляя туда основной взгляд. Как только «передний автомобиль» выедет на перекресток, т.е. проезд для вас освободится, вот теперь уже можно направить свой взгляд налево и ждать свое «окно» для выезда на главную дорогу.

Аналогично, с второстепенной дороги, выполняется проезд нерегулируемого перекрестка в других направлениях. Имеется в виду, когда перед вами на перекрестке есть другой автомобиль, и он едет туда же, куда и вы. Сначала следите за дистанцией до «переднего» автомобиля, а затем уже начинаете крутить головой, глядя налево и направо.

Поворот направо с второстепенной дороги

Особенно актуально это правило там, где дорожная развязка в местах слияния дорог не имеет полосы разгона (полоса разгона обозначается дорожной разметкой 1.8) и водитель, выезжая с развязки на дорогу, прежде чем влиться в поток, вынужден остановиться и пропустить (уступить дорогу) транспорт, который движется по этой дороге.

Поэтому, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях, о которых речь шла выше, помните: до того, пока перед вами не будет свободен выезд на перекресток, все внимание на автомобиль, который находится впереди вас.

2 комментария »

  • Татьяна пишет:

    Я, выезжая со второстепенной дороги на главную на нерегулируемом перекрестке, встаю в крайний левый ряд. Рядом со мной справа встает другой автомобиль, также намереваясь повернуть налево. Когда появляется возможность выехать на главную дорогу оба автомобиля выезжают одновременно и создают опасную ситуацию, намереваясь въехать на одну и ту же полосу. Кто кому должен уступить дорогу?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Татьяна.

    Давайте исходить из возможных вариантов развития ситуации в данном случае.

    Нерегулируемый перекресток. Вы с второстепенной дороги намереваетесь повернуть налево – занимаете крайнее левое положение на «своей» проезжей части, и рядом с вашим автомобилем, справа, встает другой автомобиль. Вы, как водитель, глядя на него со своего места, еще не знаете, в каком направлении он поедет — он также в ожидании момента въезда на перекресток.

    Появляется «окно», вы начинаете движение и тут выясняется, что автомобиль справа, также как и ваш, намеревается повернуть налево, т.е. выезжая на пересечение, возможно, чуть раньше вас, он начинает теснить ваш автомобиль с правой стороны, таким образом «выдавливая» его на встречную полосу той дороги, на которую вы оба выезжаете. Водитель машины справа нарушает пункт 8.5 ПДД, но тем не менее, ситуация уже сложилась.

    Как поступить в этом случае? Однозначного решения здесь нет. Если нарушитель выехал на перекресток чуть раньше и начал вас подрезать, то в целях безопасности, лучше его пропустить вперед – это не займет много времени, зато сохранит ваши нервы. Если первым на перекресток выедет ваш автомобиль, то старайтесь повернуть налево по короткой дуге, т.е. ближе к середине дороги, на которую выезжаете (в данном случае – главной дороги).

    Правило «помеха справа» здесь неуместно, потому как в данном случае автомобиль, что находится справа, выезжает на перекресток с нарушением требования перед маневром заранее занять соответствующее место на проезжей части.

    Поворот налево на нерегулируемом перекрестке

    Но этот момент, к сожалению, может явиться лазейкой для юристов, в случае спора при определении виновного в ДТП. Мол, не перестроился заранее – за это штраф, а то, что ему не уступили дорогу при обоюдном перестроении, то это уже не его вина. После подобной трактовки, виновным окажется автомобиль, который находился слева и ехал по Правилам.

    К сожалению, подобные случаи нарушений нередки, особенно в часы пик. Будьте внимательны.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.