Еще раз о дистанции


Комментариев нет

ДТП на ровном, прямом и широком участке дороги. Как несоблюдение дистанции, точнее, выбор короткой дистанции в дорожном потоке, может привести к ДТП. Разбор дорожной ситуации.

Что мы имеем в исходных данных? Дорога с разделительной полосой посередине и проезжая часть каждого направления имеет по четыре полосы. Причем, на данном участке дороги, запечатленном на видео, в момент съемки движение было не очень интенсивным, и места для маневров было более чем достаточно.

О том, что подразумевается под словом «маневр» можно прочесть в статьях Что такое маневр в ПДД и Что такое безопасный маневр.

По третьей полосе движется грузовая «Газель», за ней, на некоторой дистанции, по этой же полосе едет автомобиль с видеорегистратором.

В какой-то момент водитель «Газели» резко перестраивается влево и перед «регистратором» внезапно появляется препятствие: отечественный автомобиль «Жигули». То ли автомобиль стоял, то ли очень-очень медленно двигался – у него был включен правый «поворотник».

Возможно, водитель «Жигулей» вовремя не перестроился и пропускал попутные машины, чтобы сместиться вправо для съезда на боковую дорогу. Но суть не в этом.

Внезапное появление «Жигулей» оказалось полной неожиданностью для владельца регистратора, и результат этой внезапности мы видим на ролике – произошло столкновение.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Что послужило причиной аварии? Водитель «Жигулей» в этой обстановке стал жертвой обстоятельств. Он почти никуда не двигался, но «попал» под удар.

Если бы водитель «Газели» заранее подал хоть какой-то сигнал для едущего сзади – или начал бы притормаживать, или включил бы указатель поворота, то едущий сзади него смог бы как-то заранее сориентироваться.

 

Но водитель «Газели» решил просто объехать стоящего с его левой стороны, даже не включив указатель поворота. Причем, сделал это внезапно, проскочив в свободное пространство на левой полосе, практически перед самым багажником «Жигулей», фактически подставив едущий сзади него автомобиль (регистратора) для удара.

Но, так уж сложилось – в подобных ДТП виноват всегда тот, кто едет сзади. После аварии в протоколе потом пишут: несоблюдение дистанции либо выбор скорости, которая не обеспечила безопасный режим движения.

Водитель автомобиля, с которого велась съемка, не мог полностью видеть дорожную обстановку впереди на своей полосе, потому что едущая впереди «Газель» своими габаритами частично закрывала обзор дороги. Дорогу не было видно по причине короткой дистанции до «Газели».

Что требуется делать в таких случаях, когда кто-то из едущих впереди закрывает обзор дороги?

Правильных ответов всего два: или сбавить скорость, таким образом увеличить дистанцию до впереди идущего, т.е. нужно отпустить его вперед, или перестроиться в сторону, если есть возможность.

Увеличение дистанции до едущего впереди автомобиля позволит выиграть расстояние и время для маневра при возникновении опасности.

Что означает «несоблюдение дистанции»? Это формулировку, обычно, озвучивают уже после того, как ДТП произошло. Правильнее было бы сказать «соблюдение безопасной дистанции» в конкретных дорожных условиях, потому что в разных условиях величина дистанции будет отличаться.

Подробнее — в статье Почему важно соблюдать дистанцию.

Многие водители, двигаясь в потоке машин и пристраиваясь кому-нибудь в «хвост», слишком доверяются тем, кто едет впереди. Мол, он едет быстро, значит впереди все нормально, а если что-то произойдет, то по его реакции и маневрам можно будет догадаться об опасности.

Подобное поведение на дороге имеет право на жизнь, только оно действенно только лишь в том случае, когда перед вами едет порядочный водитель, который осознает ответственность не только за себя, но еще думает и за других участников движения.

Но если водитель принимает какое-либо решение, то он берет ответственность на себя.

 

Любой автомобиль по разным причинам может остановиться на дороге в любом месте. Если это остановка на проезжей части, то риск столкновения возрастает многократно. И его дальнейшая «судьба» во многом зависит от едущих сзади автомобилистов.

Например, два автомобиля зацепили друг друга и остановились для разбора ситуации. Включают аварийную сигнализацию, выставляют «аварийный знак».

Поток машин по всем полосам, в том числе и по той, на которой они стоят, не прерывается – один их заметил – объехал, второй тоже заметил и успел объехать, третий поздно заметил и, не успев свернуть, таранит стоящих.

Хорошо, если обходится без жертв. Возможно, тому, третьему, и свернуть-то было уже некуда, потому что заметил опасность поздно, а по соседней полосе в этот момент на высокой скорости «летят» другие машины.

Т.е. объехать аварию у него уже нет возможности. И это по причине недостаточного обзора дороги вследствие неправильной (короткой) дистанции в данной ситуации с учетом скорости. В результате — ни затормозить, ни объехать он уже не может.

В статьях Препятствие на второй полосе и Неожиданный «сюрприз» на второй полосе такие моменты показаны очень наглядно.

Почему так происходит? Потому что смотреть на дорогу нужно как можно дальше и в область зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов по всей ширине дороги. Необходимо смотреть и анализировать дорожную обстановку.

Причины столкновений могут быть разные, но в их основе лежит превышение безопасной скорости и несоблюдение дистанции. Эти два понятия взаимосвязаны.

Двигаясь в дорожном потоке, нужно всегда смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость или хуже обзор, тем дистанция должна быть больше. Безопасная скорость – она всегда разная, в зависимости от ситуации — это такая скорость, при которой вы сможет беспрепятственно, и никому не создавая помех, выполнить маневр или остановить свой автомобиль.

Если обзор для вас плохой (на видео владелец регистратора из-за едущей впереди «Газели» не видел ситуацию впереди на дороге) или видимость на дороге недостаточная (например, сумерки, дождь и пр.), значит, требуется снижать скорость и(или) увеличивать дистанцию до «переднего» автомобиля.

Увеличение дистанции дает вам дополнительные секунды для принятия правильного решения и, собственно, для выполнения маневра (например, торможения или объезда). Вдобавок, выиграете время для более полной оценки ситуации с боков и сзади вашего автомобиля.

Вот, на этом как бы все, разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.

В предыдущее статье Смена полосы. Вот как бывает, затронута тема перестроения в дорожном потоке. В следующей статье речь пойдет, опять же, о соблюдении безопасной дистанции в потоке, но в несколько другой ситуации. Очень наглядно, рекомендую.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Последствия аквапланированияХотел как лучше … >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.