Еще раз о дистанции

Комментариев нет

ДТП на ровном, прямом и широком участке дороги. Как несоблюдение дистанции, точнее, выбор короткой дистанции, может привести к ДТП. Разбор дорожной ситуации.

Что мы имеем в исходных данных? Дорога с разделительной полосой посередине и проезжая часть каждого направления имеет по четыре полосы. Причем, на данном участке дороги, запечатленном на видео, в момент съемки движение было не очень интенсивным и места для маневров было более чем достаточно.

По третьей полосе движется грузовая «Газель», за ней на некоторой дистанции по этой же полосе едет автомобиль с видеорегистратором.

В какой-то момент водитель «Газели» резко перестраивается влево и перед «регистратором» внезапно появляется отечественный автомобиль «Жигули» — то ли автомобиль стоял, то ли очень-очень медленно двигался – у него был включен правый «поворотник».

Возможно, водитель «Жигулей» вовремя не перестроился и пропускал попутный транспорт, чтобы сместиться вправо для съезда на боковую дорогу. Но суть не в этом. Внезапное появление «Жигулей» оказалось полной неожиданностью для владельца регистратора и результат этой внезапности мы видим на ролике – произошло столкновение.

Автор видеоролика

Какие ошибочные действия в этой ситуации допустили водители? Водитель «Жигулей» в этой обстановке стал жертвой обстоятельств. Он почти никуда не двигался, но «попал» под удар. Если бы водитель «Газели» начал заранее сбрасывать скорость, попросту – тормозить, то едущий сзади него, увидев загоревшиеся стоп-сигналы, смог бы как-то насторожиться и также сбавить обороты.

 

Но водитель «Газели» решил просто объехать стоящего чуть левее, даже не включив указатель поворота. Причем, сделал это внезапно, проскочив в свободное пространство на левой полосе, практически перед самым багажником «Жигулей», фактически подставив едущий сзади него самого автомобиль.

Но, так уж сложилось – в подобных дтп виноват всегда тот, кто едет сзади. После аварии в протоколе потом пишут: несоблюдение дистанции либо выбор скорости, которая не обеспечила безопасный режим движения.

Водитель автомобиля, с которого велась съемка, не мог полностью видеть дорожную обстановку впереди на своей полосе, потому что едущая впереди «Газель» своими габаритами частично закрывала обзор дороги. Дорогу не было видно по причине короткой дистанции до «Газели».

Что требуется делать в таких случаях, когда кто-то из едущих впереди закрывает обзор? Правильных ответов всего два: или сбавить скорость, таким образом увеличить дистанцию до впереди идущего, т.е. нужно отпустить его вперед, или перестроиться в сторону, если есть возможность. Увеличение дистанции позволит выиграть расстояние и время для маневра при возникновении опасности.

Что означает несоблюдение дистанции? Это формулировку, обычно, озвучивают уже после того, как ДТП произошло. Правильнее было бы сказать «соблюдение безопасной дистанции» в конкретных дорожных условиях, потому что в разных условиях величина дистанции будет отличаться.

Многие водители, двигаясь в потоке машин и пристраиваясь кому-нибудь в «хвост», слишком доверяются тем, кто едет впереди. Мол, он едет быстро, значит впереди все нормально, а если что-то произойдет, то по его реакции и маневрам можно будет догадаться об опасности.

Подобное поведение на дороге имеет право на жизнь, только оно действенно только лишь в том случае, когда перед вами едет порядочный водитель, который осознает ответственность не только за себя, но еще думает и за других участников движения. Но любой водитель, принимая какое-либо решение, берет на себя ответственность.

Любой автомобиль по разным причинам может остановиться на любой полосе дороги. Или, к примеру, два автомобиля зацепили друг друга и остановились для разбора ситуации. Включают аварийную сигнализацию, выставляют «аварийный знак». Поток машин по всем полосам, в том числе и по той, на которой они стоят, не прерывается – один их заметил – объехал, второй тоже заметил и успел объехать, третий поздно заметил и, не успев свернуть, таранит стоящих. Хорошо, если обходится без жертв. Возможно, ему и свернуть-то было уже некуда, потому что заметил опасность поздно, а по соседней полосе в этот момент на высокой скорости «летят» другие машины.

Почему так происходит? Потому что смотреть на дорогу нужно как можно дальше и в область зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов по всей ширине дороги. Смотреть и анализировать дорожную обстановку.

Причины столкновений могут быть разные, но в их основе лежит превышение безопасной скорости и несоблюдение дистанции. Эти два понятия взаимосвязаны.

Двигаясь в дорожном потоке, нужно всегда смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость или хуже обзор, тем дистанция должна быть больше. Безопасная скорость – она всегда разная, в зависимости от ситуации — это такая скорость, при которой водитель сможет беспрепятственно, и никому не создавая помех, выполнить маневр или остановить свой автомобиль. Если обзор для водителя плохой (на видео владелец регистратора из-за едущей впереди «Газели» не видел ситуацию впереди на дороге) или видимость недостаточная (например, сумерки, дождь и пр.), значит, требуется снижать скорость и(или) увеличивать дистанцию до «переднего» автомобиля.

Увеличение дистанции дает вам дополнительные секунды для принятия правильного решения и, собственно, для выполнения маневра (например, торможения или объезда). Вдобавок, выиграете время для более полной оценки ситуации с боков и сзади вашего автомобиля.

В предыдущее статье Смена полосы. Вот как бывает, была затронута тема перестроения в дорожном потоке, и обсуждалась необходимости постоянного наблюдения за обстановкой вокруг автомобиля. В следующей статье речь пойдет опять же о соблюдении безопасной дистанции в потоке, но в несколько другой ситуации.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Последствия аквапланированияХотел как лучше … >>

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.