Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Вождение

Проезд перекрестков с трамвайными путями

2 февраля 201438 комментариев
Проезд перекрестков с трамвайными путями
8-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков .

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями. Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Трамвайные пути. Перекресток со светофором.

 

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

Преимущество трамвая на перекрестке

 

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила.

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная. Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

 

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, уже были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения трамвайных путей на перекрестке, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути, а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

Поворот налево через трамвайные пути

 

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Разворот на перекрестке запрещен

 

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Поворот налево с трамвайного пути
Поворот налево и разворот с попутных трамвайныхх путей

 

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с левой полосы проезжей части вашего направления.

Перекресток со знаками «Движение по полосам»

 

Поэтому, подъехав к перекрестку с трамвайными путями посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что этот маневр разрешен ПДД. Если увидите вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают повернуть налево,  то поворот налево или разворот выполняются с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы. Если этих знаков нет, тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. К тому же в том месте разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как переходит в одну плоскость с остальной дорогой. Следовательно, от того как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е. приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траекторию разворота рекомендуется прокладывать за центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В любом случае, если нужно развернуться на перекрестке с трамвайными путями, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь за центром перекрестка.

Навигация по серии статей<< Проезд перекрестков с круговым движением

Самые читаемые разделы сайта

38 комментариев »

  • Оксана пишет:

    Здравствуйте. Провал на внутреннем экзамене. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог с трамвайными путями. Пропуская встречный двухвагонный трамвайчик и два автомобиля, проехала чуть дальше середины, в поворот вписалась. Вердикт экзаменатора: выезд на встречку. Поясните, пожалуйста, мое нарушение.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Оксана.

    Трудно рассуждать о нарушении, не зная схему перекрестка и траекторию движения автомобиля. Как располагаются трамвайные пути на перекрестке? Если Вы сможете отправить картинку, или хотя-бы местоположение перекрестка на яндекс или гугл-картах на адрес info@avtonauka.ru то попробуем разобраться.

  • Оксана пишет:

    rusmap.net/%D0%9A%D1%80%D...0%BB%D1%8F/151-1

    Двигалась по Железнодорожной, где нет трамвайных путей.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Оксана. Спасибо за ссылку на местоположение перекрестка.

    Ниже на фотографиях – ваш перекресток, где зеленой стрелкой показана правильная траектория поворота. Поскольку, это перекресток неравнозначных дорог, следовательно, выполнять маневр нужно с соблюдением знаков приоритета.

    Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

    Дорога, по которой вы подъезжаете к этому перекрестку, имеет всего две полосы (одна – ваша, другая — навстречу). Поэтому во время движения нужно держаться своей (правой) полосы.

    Поскольку, во время поворота Вы, как утверждаете, заехали за центр перекрестка, но вписались в поворот, то могу предположить, что выезд с пересечения проезжих частей был совершен правильно.

    В вашем случае, заехать на встречную полосу Вы могли, двигаясь по траектории, показанной на изображении красной стрелкой. Дело в том, что заезд на, пусть даже условную, осевую линию, которая разделяет встречные потоки, хотя бы двумя левыми колесами автомобиля, будет считаться как выезд на встречную полосу.

  • Оксана пишет:

    Если бы я двигалась по красной траектории и проехала центр, то не смогла бы пропустить трамвай и 2 автомобиля, создав помеху встречному движению. В любом случае спасибо за подробный комментарий)

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Оксана.

    Красная траектория, предположим, условная. Достаточно «зацепить» левым колесом осевую линию перед въездом на перекресток – для экзаменатора это выглядит как нарушение. Далее, через перекресток, Вы проехали без ошибок, потому что траектория движения «вписалась» в пересечение проезжих частей.

    Успехов Вам в обучении.

  • Андрей пишет:

    Здравствуйте!

    Вопрос в следующем. Трамвайные пути посередине дороги. Не выделенные конструктивно, то есть никак не отделены от проезжей части, ни бордюром, ни разметкой — никак. Находятся на одном уровне с проезжей частью. В таком случае они являются разделительной полосой? Насколько помню в ПДД про это ничего не сказано. Меня это интересует по следующей причине.

    Возьмём дорогу с явной разделительной полосой. И предположим что всё это на перекрестке. Дорогу с разделительной полосой пересекает нерегулируемый пешеходный переход. Или пусть даже регулируемый — только в этом случае я разворачиваюсь. После разворота по «дальней» траектории подъезжаю к пешеходному переходу. На моей проезжей части пешеходов нет, но они идут в мою сторону и ещё находятся на проезжей части, с которой я только что выехал.

    Насколько я понимаю, в этом случае (пока они не находятся на моей проезжей части) я могу этим пешеходам не уступать дорогу и проехать пешеходный переход. А если вместо явной разделительной описанные выше трамвайные пути, тогда как? Или аналогичный вопрос, только ситуация чуть другая — описанные выше трамвайные пути посередине дороги. Нерегулируемый пешеходный переход. Я подъезжаю к пешеходному переходу и на моей стороне нет пешеходов, но они есть на встречной проезжей части и идут в мою сторону. Должен ли я ждать, чтобы уступить им дорогу?

    А в итоге весь вопрос сводится к следующему — если трамвайные пути идут посередине дороги и никак не выделены конструктивно — являются ли они разделительной полосой? Насколько я понимаю, по ПДД можно ехать по трамвайным путям попутного направления, если это не запрещено ни знаками, ни разметкой. Но я не могу ехать по разделительной полосе. Соответственно описанные выше трамвайные пути не являются разделительной полосой, которая делит дорогу на две проезжие части и соответственно я должен ждать и пропускать пешеходов, которые ещё находятся по другую сторону трамвайных путей и идут в мою сторону. 

    Прошу прощения за многословие.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Трамвайные пути ни в коем случае не являются разделительной полосой. В статье есть упоминание, что они могут формально выполнять эту роль с той лишь целью, что когда они приподняты над дорогой, бордюр разделяет встречные транспортные потоки. Не более того.

    Теперь по вопросу, касающегося пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Разделительная полоса здесь не играет никакой роли.

    В ПДД нет указания на то, что как только пешеход ступил на проезжую часть, водителю нужно остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Есть формулировка «обязан уступить дорогу», т.е. не создавать помех (п.14.1). Это касается любых пешеходных переходов, в том числе и на трамвайных путях.

    Пешеход, в результате ваших действий, не должен изменить свою скорость и направление своего движения. Если пешеход остановился или уклонился со своей траектории движения перед проезжающей машиной, значит, эта машина ему помешала, т.е. не уступила дорогу.

    Поступать нужно следующим образом. Подъехали к переходу и видите, если пешеход на проезжей части еще далеко, и вы ему 100% не помешаете, т.е. время у вас есть с запасом, то можете смело проехать.

    Если стоять и ждать, пока пешеход медленно дотопает до вас через дорогу, вы можете собрать за собой большую пробку из желающих проехать.

    Обычно пешеходы идут и с той, и с другой стороны, нужно смотреть внимательно. Опять же, нужно понимать, что дети, например, очень непредсказуемы в своем поведении, а пенсионеры очень медлительны, так что придется учитывать эти категории. Про бестолковых (которые не видят, куда идут) уже не говорю.

    Так что, если вы не уверены на 100%, что успеете проехать, не создав помех пешеходам, тогда остановитесь и ждите пока те пройдут.

  • Андрей пишет:

    Спасибо за развёрнутый ответ!

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.

  • Алина пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я стояла в пробке попутно с трамвайными рельсами на правой единственной полосе, едет трамвай и задевает мою машину, водитель трамвая даже не посигналил, и не дал мне возможности максимально прижаться к обочине и пропустить его — кто виноват?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Алина.

    Трудно предположить, почему водитель трамвая не дал предупредительный сигнал, с целью избежать ДТП. Но, в том, что автомобиль пострадал, вина ваша.

    Трамвай лишен возможности маневрировать, он «привязан» к рельсам. А вот автомобилю в определенных случаях разрешено заехать на трамвайные пути попутного направления (пункт 9.6 ПДД), но при условии, что не будет создано помех трамваю.

    Ваш автомобиль, хоть, и не заехал на рельсы, но вы, зная габариты своей машины, должны были учесть это условие.

  • Анатолий пишет:

    Здравствуйте. Цитирую Ваш текст: «Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части.»  В конце предложения ошибка. Правильно-с «левой полосы».

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Анатолий.

    В предложении нет ошибки, поскольку проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Но чтобы исключить недопонимание, правильней будет изложить так: с левой полосы проезжей части вашего направления. Спасибо, исправлено.

  • Андрей пишет:

    Здравствуйте, Можно ли выполнять разворот с трамвайных путей, если перед перекрестком установлен знак 4.1.5 над левой полосой? И если я заеду на трамвайные пути на пешеходном переходе, так как на предпоследнем фото в статье, не будет ли это считаться  разворотом на пешеходном переходе или другим нарушением? 

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Не только можно, но и нужно. Если отсутствуют знаки, указывающие направление движения по полосам, то, несмотря на имеющийся знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», поворот налево и разворот должны выполняться с трамвайных путей.

    Линия движения автомобиля, так или иначе, проходит через границы пешеходного перехода на проезжей части. Поэтому, заезд на попутные рельсы по зебре не считается нарушением. Но если дуга разворота пройдет через зону пешеходного перехода (по зебре или между линиями, на которых установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»), то такой маневр уже будет считаться нарушением.

    На подавляющем большинстве перекрестков разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей, а пешеходный переход, обычно, организуется до этого пересечения.

  • Андрей пишет:

    Большое спасибо за ответ!

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.

  • Дмитрий пишет:

    Сегодня я попал на 150 000 руб. Все очень просто — устроители трамвайных путей обустраивают зону вокруг рельсов из плит и резины, которая превращается просто в каток при торможении. Либо это делается специально дорожными службами, либо просто по российскому раздолбайству. При проезде трамвайных путей будьте очень осторожны!!! Дебилы настелили резиновое покрытие и это узаконено. Это подтверждают даже работники ДПС. 

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Дмитрий.

    Спасибо за предостережение.

  • Андрей пишет:

    Здравствуйте, не сдал экзамен. Знак «стоп» перед улицей с трамвайными путями, только с ними, никакой проезжей части для автомобилей нет. улицы пересекают друг друга, Просто должен переехать и поехать дальше. Остановился у знака. Ошибка: Должен был остановиться на пересечении проезжих частей, а не у знака.

    Должен ли я был остановиться на пересечении проезжих частей? Разве это не является потенциальной опасной ситуацией при движении трамвая, т.к. я могу его задеть, в случае чего. Распишите пожалуйста подробно и с какими либо аргументами. Спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Аргументов здесь немного. Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» обязывает водителя остановиться перед стоп-линией, а если ее нет, то перед краем проезжей части. Требование прописано в толковании знака. Это ответ на Ваш вопрос.

    В вашем случае нужно было сделать остановку, не доезжая метр – полтора до ближнего рельса. С такого расстояния и подъезжающий трамвай хорошо видно (в случае, если местный ландшафт закрывает обзор), и он гарантированно не заденет ваш автомобиль. Трамвай, как и любое транспортное средство, имеет свои габариты, т.е. он несколько шире самих рельсов. Вот, учитывая эту разницу, плюс небольшой запас, и нужно не доехать до рельсов.

    Потенциально опасная ситуация может сложиться в двух случаях. Первый случай — только если очень близко подъехать к рельсам. В этой статье есть ролик, на нем один из участников очень близко подъехал, и даже заехал левым колесом на рельсу, трамвай его и «подвинул». Так близко подъезжать опасно.

    Второй случай – это, как раз, ваш. Остановка (прекращение движения) нужна для того, чтобы осмотреться. Знак 2.5 располагается на некотором расстоянии до перекрестка. Если сделать остановку у знака, затем, начать движение, то в случае ограниченного обзора, подъезжающий трамвай может быть не виден. Машина поехала, а тут – трамвай, и как вариант – столкновение. Трамвай «погладит» машину, как утюг — рубашку. Экзаменатор сделал справедливое замечание.

  • Николай пишет:

    Регулируемый перекрёсток, по две полосы а каждую сторону, трамвайные пути пересекают, за путями поперечная дорога, нужно переехав пути повернуть налево. Можно ли стоять на путях пропуская встречный поток автомобилей?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Николай.

    Да, можно, при условии, что светофор на перекрестке работает, и на перекрестке нет затора, т.е. вы успеете его покинуть до того, как у трамвая загорится зеленый сигнал. В таком случае, когда для вас горит зеленый, у трамвая будет красный сигнал, и движению трамвая помеха не будет создана.

    Когда светофор отключается, т.е. перекресток становится нерегулируемым, то, в целях безопасности, несмотря даже на приоритет, на пути следует выезжать только, если вашему проезду ничего не будет мешать. Представьте, что впереди пробка, вы заехали на рельсы, а тут – трамвай, и вам некуда деваться.

  • Наталья пишет:

    Добрый день! На регулируемом перекрёстке поворачивая налево через трамвайные пути, горит запрещающий сигнал светофора, в этом случае надо завершить манёвр и проехать прямо на красный или дождаться разрешающего но остановиться на зелёный сигнал светофора не наезжая на трамвайные пути с включённым поворотником?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Наталья.

    Ответ на ваш вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Все зависит от конфигурации перекрестка, т.е. от того, есть перед трамвайными путями Стоп-линия или ее нет. Скорее всего, в вашем случае ее нет.

    Выезжаете на середину перекрестка, соблюдая приоритет, поворачиваете и выезжаете. Светофор на поперечной дороге (на той дороге, на которую вы поворачиваете) – это не ваш светофор. Ваш светофор – только тот, по которому вы заехали на перекресток, и если вы по разным причинам не успеете покинуть перекресток до того, как зеленый сигнал сменится на желтый и красный, то спокойно завершите свой поворот. Право на это дает тот же пункт 13.7.

    Но если вдруг окажется так, что перекресток сложной конфигурации и перед трамвайными путями имеется Стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то рядом с ней (со знаком) непременно должен быть светофор, и его сигналы обязательны для исполнения (НЕ тот светофор, который стоит на выезде с перекрестка, а тот, что стоит рядом со Стоп-линией). Если этот светофор горит красным, то следует остановиться у стоп-линии.

  • Елена пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста откуда я должна осуществлять поворот налево с трамвайными путями при наличии дополнительной секции светофора? Если с трамвайных путей, то получается что пока я жду свою стрелочку, создаю помеху трамваю!? Что-то про эту ситуацию я ничего найти не могу, но четко помню, когда я училась 2007год, даже билет был с таким вопросом и ответ на него был с левого ряда. Сейчас же либо я что то упустила, либо пдд ...

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Елена.

    На мой взгляд, воспоминание о том, что и как было раньше в ПДД, может внести путаницу в мыслях, а в конкретной ситуации на дороге способно привести к конфликту.

    Выбор траектории поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине, согласно п.8.5 ПДД, следует из наличия (отсутствия) перед перекрестком знаков направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.2) либо разметки 1.18. Если эти дорожные «указатели» имеются, то поворот налево выполняется с проезжей части. Если же они отсутствуют, тогда – с трамвайных путей попутного направления.

    При равных правах на проезд трамвай пользуется преимуществом. Ситуативных вариантов может быть много, но если интересует какая-то конкретная реальная (не придуманная) ситуация, напишите, обсудим.

  • Сергей пишет:

    Добрый день. Вопрос: пересечение улиц Рогожский вал и Шоссе Энтузиастов в г. Москве. При движении по ул.Рогожский вал перед пересечением с Шоссе Энтузиастов над проезжей частью висят знаки «Направление движения по полосам». Причем, над левой полосой висит знак «Движение только прямо». Несмотря на это, все, кто занимают эту полосу и трамвайные пути попутного направления, поворачивают налево. Скажите, пожалуйста, как все-таки правильно повернуть налево. Заранее спасибо. Сергей.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Сергей.

    Руководствуюсь панорамами Яндекса и Гугла. Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» висят до первого светофора перед «ответвлениями» направо. С крайней левой полосы движение разрешено только «прямо», видимо для того, чтобы исключить разворот через трамвайные пути на этом участке дороги.

    Далее, перед следующим пересечением (у второго светофора) знаков, указывающих направление движения по полосам нет (отсутствуют), но есть дорожная разметка 1.18: с трех полос разрешен поворот налево, а с крайней правой – еще и прямо.

    Таким образом, повернуть налево после второго светофора разрешено с любой из полос. Заезжать на трамвайные пути попутного направления в данном случае запрещается (пункт 8.5 ПДД).

    Поворот налево на перекрестке с трамвайными путями

  • Вася пишет:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, при повороте направо приходится пересекать трамвайные пути, сразу за трамвайными путями имеется тротуар вдоль трамвайных путей. Обязан ли водитель в данном случае пропускать пешеходов?

  • Дмитрий пишет:

    Добрый день. Вопрос такой: двигаясь по Сыромятническому проезду в сторону Сыромятнической набережной можно ли поехать налево по трамвайным путям параллельно набережной? А так же съехав с набережной на Сыромятнический пр-д можно ли повернуть направо на трамвайные пути и продолжить движение по ним. Запрещающих знаков не обнаружил. Заранее спасибо за ответ.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Василий.

    Да, если пешеходы пересекают проезжую часть, тогда следует уступить им дорогу. Это требование п.13.1 ПДД.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Дмитрий.

    Если дорожная обстановка сейчас (на момент ответа) не отличается от изображений на яндекс-панораме, то запретов на движение по обоим маршрутам нет.

  • Андрей пишет:

    Нижний Новгород. Перекрёсток ул.Советской и ул.Ивана Романова. Висят знаки движения по полосам, но повернуть налево, согласно этим знакам, можно из средней и левой полосы. Трамвайные пути проходят по середине дороги, справа от трамвайных путей две полосы. Выходит, что налево можно повернуть и с трамвайных путей и с проезжей части.

    Там все так ездят, в чём наша ошибка? Заранее спасибо за ответ.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Ошибка в том, что согласно пункту 9.6 ПДД поворот налево на указанном перекрестке должен осуществляться только с проезжей части, не заезжая на попутные трамвайные пути. Но с толку сбивают знаки 5.15.1, указывающие, что проезжая часть имеет три полосы, а по факту всего две.

    Могу предположить, что трамваи на этом участке дороги не ходят, а попутные рельсы официально принято считать за третью полосу, поскольку убрать их оттуда нет возможности. Если мое предположение верно, то за левый поворот по рельсам наказывать не должны. Но это только лишь мое предположение. Можно задать этот вопрос местным инспекторам.

  • Кирилл пишет:

    Здравствуйте, ситуация такая: нужно повернуть налево, имеются рельсы с левой стороны от левой полосы, знаков движение по полосам нет, но имеется доп секция светофора стрелка, над рельсами висит знак кирпич до перекрестка. Как я должен выполнить поворот налево, с трамвайных путей или с крайней левой полосы?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Кирилл.

    Если я правильно представил «картинку», то в доп.секции светофора стрелка указывает «налево», т.е. поворот налево разрешается только по включенной «стрелке» в доп.секции. В таком случае размещение знака 3.1 «Въезд запрещен» над трамвайными путями перед перекрестком оправдано.

    Поворот налево следует производить с крайней левой полосы проезжей части (въезд на трамвайные пути запрещен).

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.